{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Новости экосистем: банковский агрегатор от Google Pay, онлайн-аптека от Amazon, суперапп от Дептранса Москвы

Всем привет! Это Heads and Hands — студия разработки мобильных экосистем. Мы уверены, будущее за цифровыми экосистемами и супераппами, поэтому следим за тем, что происходит с ними прямо сейчас.

В этом выпуске расскажем, какие направления, платформы и партнерства развивают крупнейшие экосистемы России и мира. И речь пойдет не только о частных компаниях.

Google Pay обновили приложение в США: теперь там сканер штрихкода, чаты с историей переводов и персональные акции

В новой версии приложения пользователи смогут заказать еду, получить отчет о расходах и персонализированные скидки. Google Pay из сервиса для быстрой оплаты товаров и услуг трансформируется в универсальный финансовый инструмент, который строится вокруг отношений с людьми и организациями. Оплаты, история транзакций, предложения и информация о лояльности строятся вокруг «разговоров».

Что нового в приложении Google Pay:

  • Чаты с друзьями, в которых можно разделить оплату счёта в ресторане, отследить, кто не вернул деньги и напомнить об этом.
  • Чаты с компаниями: там можно посмотреть историю покупок, привязать бонусную карту к счету и получить информацию об акциях от продавцов.

  • Оплата бензина, парковки, заказ еды
  • Сканер QR- и штрихкода. Его можно использовать в магазине, чтобы отсканировать продукт и посмотреть цену в других.
  • Раздел с акциями и спецпредложениями, которые активируются одним касанием и автоматически применяются при оплате в магазине или онлайн. После того как пользователь даст разрешение, Google сделает их персонализированными.

  • Отслеживание расходов и сбережений. Пользователи могут разрешить Google Pay доступ к Gmail и Google «Фото»: сервис просканирует фотографии и документы с чеками и квитанциями.

В 2021 году Google Pay запустят банковский сервис Plex. Google напрямую не предлагают банковские услуги, но позволят некоторым банкам использовать Google Pay в качестве своего приложения. Пользовательский аккаунт Plex будет включать текущие и сберегательные счета без ежемесячных комиссий, платы за овердрафт или требований к минимальному балансу.

Amazon запустили онлайн-продажу и доставку рецептурных лекарств

Два года назад Amazon приобрели службу доставки рецептурных лекарств Pillpack за $753 млн, а теперь запускают Amazon Pharmacy — службу онлайн-заказов и доставки медикаментов.

Клиенты Amazon смогут добавить в профиль страховую информацию, управлять рецептами и выбирать варианты оплаты через сервис Amazon. Онлайн-консультант поможет подобрать лекарства.

Также внутри сервиса — сравнение цен с оплатой по страховке, без страховки или через программу лояльности Prime.

В 2019 году Amazon уже сделали первый шаг в сторону фармбизнеса — запустили собственную линейку безрецептурных лекарств. Нынешний запуск сервиса усилит рост этого направления, особенно в ситуации с COVID- 19.

Для потребителей покупка лекарств идёт рядом с продуктами, к тому же аптеки расширяют линейки товаров: становятся не только про болезни, но про уход за собой. А в супермаркетах появляются аптечные прилавки. В США это уже распространенная практика, у нас пока только появляется на рынке.

«Ситимобил» подключится к транспортному «суперприложению» Дептранса Москвы

Дептранс Москвы анонсировал создание супер-аппа со всеми видами транспортных услуг. Его обещают запустить до конца 2021 года.

Суперапп объединит сервисы оплаты парковки, проката велосипедов, такси «Ситимобил» и прокат самокатов Urent.

Пользователи смогут увидеть загруженность линий метро и МЦД, наземного транспорта, платных парковок и дорог.

Сейчас люди выбирают привычный вид транспорта вместо того, что довезет быстрее. А единое приложение Дептранса сделает перемещение по городу удобнее и выгоднее.

С появлением транспортного супераппа пользователям не нужно будет переключаться с одного приложения на другое, чтобы узнать: машина какого каршеринга находится ближе, какая аренда самоката работает в районе, как дешевле и быстрее проехать до нужного места. Сейчас таких решений нет, поэтому пользователю приходится самостоятельно планировать маршруты, скачивая множество приложений.

Такую систему можно будет развернуть в сторону B2B, предоставив интерфейсы для курьеров последней мили. Уже сейчас «Самокат» сотрудничает с каршерингами для доставок на длинные расстояния, а с такой системой можно будет сделать удобное решение для всех игроков рынка доставки.

Didi запустили функцию совместных покупок в приложении

Didi — крупнейшая китайская платформа по перевозке пассажиров с 550 миллионами пользователей на конец июня. В конце августа агрегатор запустился в России.

В ноябре на китайской платформе появилась функция групповых покупок: пользователи могут вместе заказывать блюда из ресторанов, продукты, такси и другие услуги за более низкую стоимость.

Сервис для групповых покупок включает в себя прокат велосипедов, финансовые услуги, навигацию, аренду автомобилей и грузовиков по требованию.

Didi начало развивать это направление еще в июне, сервис запустили как мини-апп в WeChat.

Групповые покупки в течение последних лет захватывают китайский ecommerce-рынок. Во время пандемии COVID-19 направление значительно ускорило свой рост. Почти все крупные игроки, WeChat и Alibaba, запустили подобные сервисы.

Кейс Didi интересен тем, что они смогли организовать групповые заказы услуг. До этого механика использовалась только для товаров. Сама механика очень простая: пользователь делает заказ доставки, такси, арендует автомобиль, другой пользователь поблизости собирается сделать аналогичный заказ, им предлагают объединиться, чтобы сэкономить. Такая простота увеличивает шансы на массовое внедрение подобных сервисов.

Сбер добавил в свою экосистему приложение СберУслуги

Сервис позиционируется как конкурент Яндекс.Услуг и YouDo: пользователи могут заказать бытовую услугу и выбрать исполнителя. Заказы могут выполнять только самозанятые, прошедшие идентификацию через Сбер ID.

Главное преимущество сервиса — безопасность сделок. Сбер проверяет исполнителей через Cбер ID и страхует участников сделки. Сантехник после окончания работ выдаст чек, если в дальнейшем что-то пойдет не так, спор будет решаться в рамках закона. А если что-то произойдет во время ремонта — это покроет страховка.

У Сбера есть огромные возможности, чтобы занять значимую долю рынка частных услуг.

Во-первых, у него огромная стартовая база аудитории исполнителей и заказчиков. Во-вторых, они решают главную проблему частных сделок — обеспечивают безопасность. В третьих — у них есть полная цепочка сервисов для регистрации самозанятых и проведения платежей.

Сервис интегрируется в омниканальную экосистему через Сбер ID, что позволяет проводить пользователей к другим сервисам: например, пользователь берёт ипотеку через Дом.Клик и находит подрядчиков для ремонта с гарантией.

Единственный, но достаточно большой риск — не все исполнители захотят выйти из теневой стороны экономики: платить налоги и из-за этого терять в конкурентноспособности из-за более высокой цены на услуги. Сберу нужно будет создать такой объем запросов на услуги специалистов, чтобы они получали через сервис значительную часть своего дохода и не были готовы от него отказываться. К примеру, как водители в «Яндекс.Такси».

«Тинькофф» запустили подписку со своими и партнерскими сервисами

Подписка дает повышенный кэшбэк, больший пакет услуг мобильной связи, бесплатное обслуживание карт, увеличенный лимит переводов.

Предложение «Видеоподписка» даёт доступ к полным премиальным версиям подписок в онлайн-кинотеатрах Start, Amediateka и ivi.

Ранее подписки запустили другие экосистемы на российском рынке: Яндекс, Сбер и Mail.ru.

Подписка — удобный способ привязать клиента к своей экосистеме: ему выгодно пользоваться сервисами со скидкой, стимулирует пробовать другие сервисы, повышает частотность использования сервисов, так как подписку надо «окупить». Например, Тинькофф смогут привлечь больше пользователей к своему мобильному оператору и в сервисы внутри супераппа.

Это отличный первый шаг, новая ступень развития подписка — персонализация. Банк может анализировать ежемесячные транзакции, предлагать подписку с сервисами, которыми клиент пользуется чаще всего, чтобы продлить LTV сервисов или переключить на лучшие предложения.

Square Cash — возможно, следующий финансовый суперапп от CEO Twitter

Изначально функциональность приложения ограничивалась платежами между пользователями и не отличалось, например, от PayPal. По мере развития Square запустили торговлю криптовалютой и акциями.

На фоне роста цифровых платежей из-за пандемии COVID-19 в этом году выручка Square взлетела на 211%, в то время как PayPal поднялись только на 86%.

Американские аналитики подчеркивают, что Square могут повторить успех китайского Alipay, если превратят Cash App в суперприложение.

Cash App обслуживает больше небанковских клиентов, чем другие финтех компании, а это почти 10% от всего населения США. При этом компания предлагает широкую линейку финансовых услуг: дебетовые счета и брокерские услуги.

Cash App — продукт американской финтех-компании Square, Inc, которая разрабатывает решения для приёма и обработки электронных платежей. Один из сооснователей Square — CEO Twitter Джек Дорси. Основной продукт компании — терминал-картридер Square Register, который позволяет физическим лицам и предпринимателям в США, Канаде, Японии и Австралии принимать дебетовые и кредитные карты на iOS или Android смартфоне или планшете. Приложение Square Register для планшета объединяет функциональность кассового аппарата и POS-терминала для банковских карт. Приложение также имеет сервисы складского учета, создания ценников для товаров и возможности для интеграции с другими приложениями.

Ежедневно публикуем новости из мира экосистем в нашем Telegram-канале «Цифровые экосистемы», подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе последних событий.

0
2 комментария
Ol Ka
В 2021 году Google Pay запустят банковский сервис Plex

Похоже, медиасервер пришёл к успеху.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

Plex затаился. щас гугловый сервис раскрутится и можно в суд подавать с защитой торгового знака, баблишко отжимать :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда