{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Концерты, прямые эфиры и всё, что связано с музыкой: чем YouTube Music будет конкурировать со Spotify и Apple Статьи редакции

YouTube больше не хочет быть площадкой, где пользователи открывают новые песни и артистов, а затем уходят слушать их в другие сервисы. Поэтому намерена уместить на своей платформе весь музыкальный бизнес.

Конспект материала Protocol.

YouTube Music

Не поздно ли для музыкального сервиса от YouTube

С одной стороны, Google опоздала примерно на десять лет:

  • У YouTube Music более 30 млн платных подписчиков (на 60% больше, чем годом ранее).
  • У Spotify — 144 млн.
  • У Apple Music — более 60 млн.
  • Ещё есть Deezer, Pandora, Amazon и другие игроки на мировых и региональных рынках.

С другой — у YouTube есть преимущества, которых нет у конкурентов: аудитория в 2 млрд, превышающая все остальные сервисы вместе взятые, любовь молодёжи и практически неограниченные ресурсы для развития.

Последние несколько лет YouTube всё это растрачивал, но теперь у компании есть план — как выиграть музыкальную войну.

Google закрыла Google Play Music и бросила много сил на развитие YouTube Music. Например, восстанавливает отношения с артистами и лейблами, которые критиковали сервис за маленькие гонорары и нарушения авторских прав.

Не просто песня, а всё вокруг песни

Музыкальные сервисы примерно одинаковые: около 60 млн одинаково звучащих песен.

На YouTube же можно услышать не только оригинальную композицию, но и караоке-версию, звёздные исполнения, концертные записи, каверы и ремиксы. Можно научиться играть песню на гитаре, танцевать под неё или узнать, почему эта песня вообще стала популярной.

И всё это на первой странице результатов поиска YouTube — у сервиса есть база уникального музыкального контента, которой нет у конкурентов.

Поддержка исполнителей

YouTube пытается быть полезным для музыкантов и расширяет сервис: запускает прямые трансляции, премьеры, а также функции для развития сообщества. Благодаря им артисты напрямую взаимодействуют с поклонниками:

  • На YouTube исполнители могут продавать билеты на виртуальные концерты, в будущем — на «реальные».
  • Программы Foundry и Artist on the Rise помогают музыкантам советами по продвижению на YouTube.

Сами же представители сервиса ищут молодые таланты и предлагают совместное продвижение и развитие внутри и за пределами YouTube. Например, YouTube помогает певице Тейт Макрэй — в 2017 году она загрузила видео, которое набрало 34 млн просмотров, и заинтересовала площадку.

Первое видео Макрэй, которое принесло ей популярность

YouTube помогает певице с продакшеном и съёмками видео, развивает её канал и продвигает его на платформе. Если бы не пандемия, продюсеры YouTube отправили бы певицу в турне и развивали её уже вне платформы.

Хаос подписок и сервисов YouTube превращается в порядок

Несколько лет назад YouTube запустил сервис Music Key за $10 в месяц, с помощью которого пользователи могли слушать музыку в фоновом режиме, скачивать видео и пропускать рекламу. Одновременно Google запустила Play Music All Access (позже Google Play Music Unlimited), смесь iTunes и Spotify.

Music Key и Play Music All Access не имели отношения друг к другу, хотя и были объединены общей подпиской.

Со временем ситуация ухудшилась: в 2015 году запустился YouTube Music. Он стал частью YouTube Red — подписки, которая также включала Play Music. И YouTube Music отличался от YouTube, хотя и брал музыку из «старшего» сервиса.

Даже URL-адреса были беспорядочными: music.youtube.com и youtube.com/music — два разных места, которые «не понимали друг друга». Замечая беспорядок, пользователи уходили на Spotify или Apple Music.

Теперь же у Google будет один музыкальный сервис — YouTube Music. Он предлагает «функции Spotify»: десятки миллионов песен, отобранные плейлисты, офлайн-воспроизведение, показ альбомов, рекомендации.

(Впрочем, он входит в более «широкую» подписку YouTube Premium, что может сбить с толку.)

Перенос библиотеки в YouTube Music

«Чтобы добраться до этой точки, потребовалось время», — говорит главный менеджер по продукту YouTube Music ТиДжей Фаулер. К примеру, команда создала инструменты для импорта библиотеки из Google Play Music, чтобы привлечь пользователей и сравняться с конкурентами.

Я хочу признаться, что за последние несколько лет мы много времени тратили на создание функций, которые есть у конкурентов — потому что это база, нужная большинству пользователей.

ТиДжей Фаулер, главный менеджер по продукту YouTube Music

Проблема: рекомендации YouTube сложнее музыкальных сервисов из-за влияния видео

Музыкальная часть YouTube Music проработана, теперь же стриминговый сервис занимается улучшением рекомендаций — на них не совсем корректно влияют алгоритмы видеосервиса.

Скажем, Gangnam Style посмотрели 3,8 млрд раз. Но большинство зрителей не любят Psy или K-pop в целом, им просто было интересно узнать об одном из культурных явлений 2012 года.

Вопрос в следующем: должны ли алгоритмы и кураторы YouTube добавлять трек в подборки, подразумевая, что он популярный и любимый, или же определять его как глупость, о которой уже никто не помнит?

Пользователи хотят услышать живое выступление или студийную версию? А если включают классическую новогоднюю песню — это желание запустить плейлист с новогодней музыкой или послушать десяток версий одного трека? Самое популярное видео на YouTube, детская песня Baby Shark, — лучшая ли это песня всех времен?

Для решения подобных вопросов у YouTube есть Даг Форд — директор по музыке и разработке продукта. Форд пять лет работал в Spotify на аналогичной должности. Его команда классифицирует песни, разбирая метаданные, темп, жанры, стиль, инструменты.

YouTube Music — музыкальный сервис, но часто подмешивает клипы

Форд считает, что решение в людях: команда помогает составить еженедельные и другие «человеческие» плейлисты и настраивает параметры алгоритмов так, чтобы те понимали контекст запроса пользователя.

Они не делают это вручную, но их задача — сделать «прозрачной» работу алгоритмов выдачи. Это очень отличается от задач YouTube как видеосервиса.

Что останется на YouTube, а что пойдёт в YouTube Music — вопрос со множеством ответов

Команда YouTube Music называет «большое» приложение YouTube Main и пытается определить, какое содержимое из Main появится в Music.

Интуитивно имеет смысл взять всё причастное к музыке и закинуть в приложение. Но нужны ли гитарные табы в музыкальном приложении? А караоке-версии?

YouTube ориентирован на поиск и рекомендации и может сочетать этот контент. Тогда как пользователи YouTube Music в основном хотят нажать Play и заниматься своей жизнью.

Поэтому команда сервиса всё ещё экспериментирует с подачей: полагается на сторонних кураторов и радиостанции или использует в плейлистах музыкальные клипы.

Зачем YouTube музыкальный сервис

YouTube Music позволяет сервису получить важный источник заработка, помимо рекламы. «Лучше сесть в самолёт с двумя двигателями, чем одним», — считают руководители.

Более того, успех YouTube Music может стать для компании новой бизнес-моделью, с помощью которой YouTube создаст другие сервисы вроде игрового. Эта же задача стоит перед YouTube TV — смешать ТВ и библиотеку YouTube так, чтобы это имело смысл.

Но пока YouTube пытается стать похожим на музыкальные сервисы, конкуренты всё больше походят на YouTube, отмечает Protocol:

  • Spotify инвестирует в видео.
  • Facebook развивает музыкальные клипы на своей площадке.

У YouTube есть преимущества, которые со временем размываются, и, если есть более выгодное место, музыкальный бизнес перейдёт туда.

Но пока у сервиса есть важная особенность: на нём слушают музыку. И всё, что требуется, не только помочь миллиардам пользователей открыть новое, но и не дать им уйти.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Vladimir Plotnikov

Если бы Youtube верил в Youtube Music, то давно бы добавил подписку на отключение рекламы как отдельную подписку, а не только в бандле с музыкой.
Раз они этого не делают, значит вполне осознают, что если не отдавать музыкальную подписку "в нагрузку", платные подписчики мгновенно разбегутся.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Федянин

О да, ровно та история из-за которой я перешёл с эпла на ютуб. Как только разделят - уйду в спотифай или вернусь в эпл

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Plotnikov

Как раз в статье говорится о том, что YouTube Music это все же отдельный сервис.

И да, повторюсь, у большинства есть платная подписка на этот сервис только потому, что они не хотят рекламу на YouTube и только из-за этого платят за Premium. Как только появится отдельный вариант "YouTube без рекламы", они сразу перейдут на него.

И 3 варианта подписок это не "море", люди вовсе не запутаются. Не надо думать, что они настолько тупые.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Matveenko

да-да, зашел, выбрал Скриллекса, Ноизию  Апаш.
Зашел в рекомендации для меня: 

как было говном, так и осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arartem

Вообще при использовании YouTube Music  не покидает ощущение, что люди которые делают YM вообще ничего не понимают в музыке.
Группировка альбомов, сборников, синглов как была неадекватная свалка так ей и осталась после Google Music. Тексты песен ни разу так и не подгрузились не к одному треку.
Мёртвый Dizzer лучше в разы. Ребята прям стараются не отставать от Apple и Я.музыки.
Транслирование музыки через хромкаст тоже работает очень криво., даже хуже чем AirPlay.
В рф нет никого знакомых кто в здравом уме платит за YM.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Matveenko

Попробуй то же самое в спотифай :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Matveenko

Все отлично работало, даже до запуска в России. 
Я сам с 2018 года им пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

Не замечал проблем. Я когда в лифт захожу, там сразу 2G, ехать мне секунд 30 + еще на улице ждать пока LTE одуплится. Не прерывалось :D 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Timofeev

Клипы и видео концертов это не преимущества. Большинство клипов в отвратительном качестве, а концерты сняты на мобильники из зала. И вот среди этого мусора приходится искать что то.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Музыка сейчас не самостоятельна как бизнес в целом. А конкретно на Ютубе идёт в нагрузку к видео, какой-то эмоции. Не знаю, зачем на неё ставить

Ответить
Развернуть ветку
Tom Alex

До этого сидел на Play музыке и не заморачивался. Ее решили прикрыть с принудительным переводом на YT music примерно в одно время с появлением Spotify в России. Почему я перешёл на Spotify с YT:

1) В YTM совершенно нелогичная и неудобная навигация по своей медиатеке. Отдельного внимания заслуживает то, что когда я захожу на страницу какого-либо исполнителя, мне не показывается, какие трэки этого исполнителя добавлены в мою фонотеку, приходится искать их в общей куче. Это бред и нелепейшая недоработка
2) В YTM хренова туча багов, которые не исправляются: бесконечная загрузка или бесконечный «поиск незавершенных загрузок» будет преследовать вас всегда. Не все, но некоторые трэки (почему так - для меня остаётся загадкой), при добавлении в медиатеку и скачивании воспроизводятся только в низком качестве, независимо от выставленных настроек; проверено на трёх устройствах
3) Самое главное - отсутствие огромного количества музыки, которые есть в других сервисах (и даже были в Play музыке). При переносе фонотеки с Play музыки на YTM, у меня пропало около 1/5 всей музыки, это около 300 трэков. У них постоянно меняется что-то, бывает так, что пропадает песня, которую я добавил себе буквально месяц назад. Мне повезло, что я в добавок к сервисам храню музыку на компьютере, чтобы можно было в таких случаях её восстановить. Конечно, плюсом YTM музыки является то что можно находить редкие трэки в виде видео и тоже скачивать их, но это очень неудобно, потому что в таком случае эти композиции не показываются внутри фонотеки в разделе «трэки»

В общем и целом YTM - это головная боль, почему нельзя было просто довести до ума Play музыку, а придумывать такие вот танцы с костылями.

На спотифае сижу второй месяц, не могу нарадоваться. Особенно с функцией воспроизведения телефоном музыки на компьютере

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Златоуставский

А здесь никто просто не слушает музыку? Более интересен вопрос когда уже сервисы начнут бороться друг с другом при помощи эксклюзива?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда