{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

HeadHunter купит сервис для поиска работы и персонала «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей Статьи редакции

Сделка позволит HeadHunter увеличить влияние в регионах и базу клиентов малого и среднего бизнеса.

HeadHunter купит у Hearst Shkulev 100% сервиса по поиску работы и персонала «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей, сообщили vc.ru в HeadHunter. Стороны уже подписали соглашение, получили одобрение ФАС и планируют закрыть сделку до января 2021 года.

Добавлено 28 декабря. HeadHunter закрыла сделку по покупке «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей. Влияние приобретения на консолидированную выручку HeadHunter в 2020 году, как ожидается, не будет существенным.

«Зарплата.ру» — один из крупнейших сервисов онлайн-рекрутмента в регионах Урала и Сибири, говорится в сообщении. Сделка позволит hh.ru увеличить влияние в регионах, расширить охват аудитории синих воротничков и базу клиентов малого и среднего бизнеса, надеются в компании.

Сервис войдет в состав HeadHunter как независимая «дочка» и продолжить развивать свой сервис, сохранив команду и домен.

В 2019 году общая выручка «Зарплата.ру» составила 854 млн рублей — это сопоставимо с показателями HeadHunter в ключевых регионах сервиса, сообщила компания. По данным системы «Контур.Фокус», выручка ООО «Зарплата.ру» за 2019 год составила 857,9 млн рублей, убыток — 786,2 млн рублей.

Для HeadHunter это самая крупная сделка за последние несколько лет, говорится в сообщении. В 2018 году компания купила активы компании Job.ru, а в 2019 году — 25% доли в сервисе для автоматизации рекрутинга Skillaz. По данным источников «Ведомостей», HeadHunter потратила на сделку с Skillaz 250 млн рублей.

Обновлено в 18:50. В HeadHunter пояснили vc.ru, что не считают сумму сделки завышенной: «Любой бизнес оценивается по отраслевым мультипликаторам. HeadHunter, работая в той же индустрии оценивается в 25 EBITDA, в то время как мы купили “Зарплату.ру” за 11 EBITDA, поэтому цену покупки нельзя назвать завышенной для рынка».

  • Сервис «Зарплата.ру» был запущен в начале 2000-х годов. С 2012 года он принадлежал холдингу Media 3, управляющего медиаактивами группы «Промсвязькапитала»
  • В 2014 году «Зарплату.ру» купил Hearst Shkulev Media. Последняя в 2017 году скупила сеть сайтов для поиска работы в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Азербайджане, Узбекистане и Киргизии и планировал присоединить их к «Зарплата.ру». Сумма сделки превышала 500 млн рублей, сообщали источники «Коммерсанта».
  • По данным LiveInternet, «Зарплата.ру» в списке самых посещаемых сайтов по поиску работу уступает только HeadHunter и SuperJob. Ежемесячно у сайта около 160 тысяч посетителей.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Папа Римский

Не думал что это может стоить 50 миллионов долларов, вакансий там очень мало.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

По какому городу смотрели? Они скупили региональные крупнейшие порталы и все разделы «работа» перевели на Зарплату. Вся региональная аудитория к ним перешла, на хх только часть из них размещается, они больше в Москве и Питере известны.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Да не смешите. Ну купили что-то, ну перевели на один сайт со всех свои региональных новостных разделы с работой, но: у одной и той же компании вакансии на HH и на Зарплата разное - на втором меньше,  известность даже в Новосибирске, где у них главный офис, невысока. В том числе и для повышения узнаваемости в этом и прошлом году рекламу запускали - баннеры, тв, но тот же Авито - тем более HH - обгоняет. По статистике SimilarWeb вот смотрю - 6,3 миллиона посещений в месяц - на весь Урал и всю Сибирь +  в других регионах маловато.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда