HeadHunter купит сервис для поиска работы и персонала «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей Статьи редакции
Сделка позволит HeadHunter увеличить влияние в регионах и базу клиентов малого и среднего бизнеса.
HeadHunter купит у Hearst Shkulev 100% сервиса по поиску работы и персонала «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей, сообщили vc.ru в HeadHunter. Стороны уже подписали соглашение, получили одобрение ФАС и планируют закрыть сделку до января 2021 года.
«Зарплата.ру» — один из крупнейших сервисов онлайн-рекрутмента в регионах Урала и Сибири, говорится в сообщении. Сделка позволит hh.ru увеличить влияние в регионах, расширить охват аудитории синих воротничков и базу клиентов малого и среднего бизнеса, надеются в компании.
Сервис войдет в состав HeadHunter как независимая «дочка» и продолжить развивать свой сервис, сохранив команду и домен.
В 2019 году общая выручка «Зарплата.ру» составила 854 млн рублей — это сопоставимо с показателями HeadHunter в ключевых регионах сервиса, сообщила компания. По данным системы «Контур.Фокус», выручка ООО «Зарплата.ру» за 2019 год составила 857,9 млн рублей, убыток — 786,2 млн рублей.
Для HeadHunter это самая крупная сделка за последние несколько лет, говорится в сообщении. В 2018 году компания купила активы компании Job.ru, а в 2019 году — 25% доли в сервисе для автоматизации рекрутинга Skillaz. По данным источников «Ведомостей», HeadHunter потратила на сделку с Skillaz 250 млн рублей.
Обновлено в 18:50. В HeadHunter пояснили vc.ru, что не считают сумму сделки завышенной: «Любой бизнес оценивается по отраслевым мультипликаторам. HeadHunter, работая в той же индустрии оценивается в 25 EBITDA, в то время как мы купили “Зарплату.ру” за 11 EBITDA, поэтому цену покупки нельзя назвать завышенной для рынка».
- Сервис «Зарплата.ру» был запущен в начале 2000-х годов. С 2012 года он принадлежал холдингу Media 3, управляющего медиаактивами группы «Промсвязькапитала»
- В 2014 году «Зарплату.ру» купил Hearst Shkulev Media. Последняя в 2017 году скупила сеть сайтов для поиска работы в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Азербайджане, Узбекистане и Киргизии и планировал присоединить их к «Зарплата.ру». Сумма сделки превышала 500 млн рублей, сообщали источники «Коммерсанта».
- По данным LiveInternet, «Зарплата.ру» в списке самых посещаемых сайтов по поиску работу уступает только HeadHunter и SuperJob. Ежемесячно у сайта около 160 тысяч посетителей.
Не думал что это может стоить 50 миллионов долларов, вакансий там очень мало.
По какому городу смотрели? Они скупили региональные крупнейшие порталы и все разделы «работа» перевели на Зарплату. Вся региональная аудитория к ним перешла, на хх только часть из них размещается, они больше в Москве и Питере известны.
Да не смешите. Ну купили что-то, ну перевели на один сайт со всех свои региональных новостных разделы с работой, но: у одной и той же компании вакансии на HH и на Зарплата разное - на втором меньше, известность даже в Новосибирске, где у них главный офис, невысока. В том числе и для повышения узнаваемости в этом и прошлом году рекламу запускали - баннеры, тв, но тот же Авито - тем более HH - обгоняет. По статистике SimilarWeb вот смотрю - 6,3 миллиона посещений в месяц - на весь Урал и всю Сибирь + в других регионах маловато.