HeadHunter купит сервис для поиска работы и персонала «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей Статьи редакции

Сделка позволит HeadHunter увеличить влияние в регионах и базу клиентов малого и среднего бизнеса.

HeadHunter купит у Hearst Shkulev 100% сервиса по поиску работы и персонала «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей, сообщили vc.ru в HeadHunter. Стороны уже подписали соглашение, получили одобрение ФАС и планируют закрыть сделку до января 2021 года.

Добавлено 28 декабря. HeadHunter закрыла сделку по покупке «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей. Влияние приобретения на консолидированную выручку HeadHunter в 2020 году, как ожидается, не будет существенным.

«Зарплата.ру» — один из крупнейших сервисов онлайн-рекрутмента в регионах Урала и Сибири, говорится в сообщении. Сделка позволит hh.ru увеличить влияние в регионах, расширить охват аудитории синих воротничков и базу клиентов малого и среднего бизнеса, надеются в компании.

Сервис войдет в состав HeadHunter как независимая «дочка» и продолжить развивать свой сервис, сохранив команду и домен.

В 2019 году общая выручка «Зарплата.ру» составила 854 млн рублей — это сопоставимо с показателями HeadHunter в ключевых регионах сервиса, сообщила компания. По данным системы «Контур.Фокус», выручка ООО «Зарплата.ру» за 2019 год составила 857,9 млн рублей, убыток — 786,2 млн рублей.

Для HeadHunter это самая крупная сделка за последние несколько лет, говорится в сообщении. В 2018 году компания купила активы компании Job.ru, а в 2019 году — 25% доли в сервисе для автоматизации рекрутинга Skillaz. По данным источников «Ведомостей», HeadHunter потратила на сделку с Skillaz 250 млн рублей.

Обновлено в 18:50. В HeadHunter пояснили vc.ru, что не считают сумму сделки завышенной: «Любой бизнес оценивается по отраслевым мультипликаторам. HeadHunter, работая в той же индустрии оценивается в 25 EBITDA, в то время как мы купили “Зарплату.ру” за 11 EBITDA, поэтому цену покупки нельзя назвать завышенной для рынка».

  • Сервис «Зарплата.ру» был запущен в начале 2000-х годов. С 2012 года он принадлежал холдингу Media 3, управляющего медиаактивами группы «Промсвязькапитала»
  • В 2014 году «Зарплату.ру» купил Hearst Shkulev Media. Последняя в 2017 году скупила сеть сайтов для поиска работы в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Азербайджане, Узбекистане и Киргизии и планировал присоединить их к «Зарплата.ру». Сумма сделки превышала 500 млн рублей, сообщали источники «Коммерсанта».
  • По данным LiveInternet, «Зарплата.ру» в списке самых посещаемых сайтов по поиску работу уступает только HeadHunter и SuperJob. Ежемесячно у сайта около 160 тысяч посетителей.
{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","headhunter"], "comments": 79, "likes": 29, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 180314, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 24 Nov 2020 13:21:24 +0300", "is_special": false }
0
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Кто то получит хорошую зарплату

Ответить
6

Но это будем не мы

Ответить
2

Не иначе как Лупа)

Ответить
0

Мб получила уже.

Ответить

Древний кофе

–17

Пора следователям присмотреться к этому внимательно, странно что обычный сайт столько стоит. Многие заводы стоят дешевле 

Ответить
32

🤦🏻‍♂️

Ответить
16

Бдительные граждане в нашей стране никак не переведутся! Начинаю больше понимать как стал возможен 37й год

Ответить
4

Представьте, что "обычные сайты" типа гугл и Яндекс стоят миллиарды. Пишите заявку 

Ответить
9

Ничего удивительного, hh просто укрепляет свои позиции на рынке поиска вакансий и резюме. Зарплата.ру есть и активно развивается в Узбекистане, Кыргызстане и  Азербайджане. 
*это как выпускать похожую продукцию под разными брендами и для разной аудитории. Можно продавать условный Natur Pur (виноградный сок) в стеклянной таре по цене в 470р.\1л, а так же попутно Auchan (тоже виноградный) с ценой 90р.\1л... и каждый товар найдет своего клиента.

Ответить
7

"..В Урале"...

ФАС пошла вразнос после Артемьева? HH и так, считай, монополист, по-моему, а тут еще и крупного игрока прикупил и все ок?

Ответить
0

Авито, яндекс, вк, мэйл?

Ответить
1

Авито - согласен что популярны, хотя, не сказать что "совсем", яндекс - вообще не знаю кто там ищет, пробовал - задолбался с дублями, просто неудобно, никогда не слышал чтобы пользовались их "Работой", тем более как "первым сайтом для этого", ВК и mail - что вы имели ввиду? В ВК встречал паблики для поиска работы и в постах, но, камон, это вообще не конкуренты, ниша мизерная даже для их "профиля" - маркетологи, смм-щики, фрилансеры. Если вы про приложения внутри ВК, то там совсем вариантов для какой-то популярности нет, по крайней мере пока

Ответить
–1

Вк вроде как ворки купили и развивают внутри своей экосистемы, отдельно от мэйла, у мэйла тоже есть мэйлработа. Я думаю тут ситуация такая как в грузоперевозках, вроде бы есть очень крупные тмпо грузовичкова и тд, но основная доля(50%) у частников с газелями. Думаю в ФАСе люди все таки работают, и у хх явно не больше 30% рынка.

Ответить
0

Worki был куплен mailru

Ответить
0

Много специализированных на отраслях порталов (начиная с хабра для ИТ), где есть HR составляющая.

Ответить
–1

Сбер еще

Ответить
0

Внутри России в IT антимонопольщики не работают: https://vc.ru/144052 🤪

Ответить
–2

нафига? он же мертвый, и без привязки к вороху их же медиа не жиснеспособен. домен сильно нравится?
вакансии там часто перепосты с самого hh... звонят и спрашивают "а можно мы скопируем ваше резюме с hh к нам?"

Ответить
9

Мертвый не приносит выручку в 854 млн за год. 

Ответить
1

Так они тратят 2 рубля чтобы заработать 1. 

Ответить
2

Они забирают сайты с прекрасным бесплатным = органическим траффиком. Что это значит - они не платят за новые каналы пополнения базы резюме. Экономят колоссальное кол-во денег на рекламе на постоянной основе

Ответить
0

Ну тут надо смотреть из чего сложился убыток  почти 800 млн. Если из-за покупок сайтов, то это одно, а если они потрачены на операционку, то немного другое )

Ответить
4

В поисковой выдаче по запросу работа в Екатеринбурге на первой стр будет 5 сайтов с одинаковым конетном. Сейчас их 3: Zarplata.ru, rabota66, rosrabota (абсолютно одинаковое кол-во вакансий по ЕКБ, дочки зарплаты) + 66.ru так же в той выдаче которая питает rabota66... Таким образом можно собрать более половины первой страницы поисковых запросов. Агрегаторы в свою очередь - продают им же траффик. Таким образом они забирают себе без альтернативно большинство тех, кто ищет работу. Соответственно могут полностью диктовать свои условия работодателям. И это не только ЕКБ :)

Ответить
3

Цена как раз норм: генерирующий выручку ИТ-бизнес куплен конкурентом за 4 годовых оборота. Для рынка классифайдов это более чем скромный показатель.

Ответить
0

Интересно почему мультипликатор не х8-10 годовой выручки? Дальше рост сложнее и решили продать с мультипликатором х4? 

Ответить
1

Могли банально деньги кончиться — сервис-то убыточный.

Ответить
0

Убыток меньше выручки, по идее должны быть средства на развитие 

Ответить
3

Забавно, один агрегатор скама и бреда HR-ов покупает другой. 

Ответить
0

соглашусь с автором.
то-ли иное дело - поиск работы по расклеенным объявлениям на автобусных остановках )

Ответить
0

Причем здесь столбы и автобусные остановки? На Telderi пусть лучше свои вакансии клепают или на flippa.com

Ответить
1

Какой в этом смысл? ЦА абсолютно одна и та же.

Ответить
1

1) ЦА разная, в регионах многие хх не используют и даже не знают про него.
2) С работодателей больше денег собирать за разные площадки

Ответить
6

Как раз в регионах HH и используют. Он очень раскручен, очень. Квалифицированный рабочий персонал(и не квалифицированный:), специалисты среднего звена, выпускники, начальный руководящий уровень не крупных компаний, "уровень ИП", средний бизнес(особенно регионов) - все пасутся на HH.
Серьёзные специалисты(опыт, квалификация образование, да просто тот, кто не находится в перманентном поиске работы), топы, редкие специальности - это не про HH.
HH-хорошая площадка как для работников, так и для работодателей. Насколько он эффективен... Сбрасывать со счетов его нельзя, но надо понимать кого мы ищем(или какой уровень должности/компании нам интересен, как работникам).
Для среднестатистического рекрутера с небольшим опытом или у кого однообразные вакансии на потоке-HH полезен.
В общем, нюансов много:)

Ответить
3

А что используют «серьезные специалисты» в регионах?

Ответить
0

Ну наверное надо смотреть кого мы ищем. Профсообщества, профсайты, прямой поиск,компании-"доноры",проф конференции, ярмарки вакансии(тоже можно самим организовывать на базе центров занятости. Они это любят. Им для галочки, мне для эффективного поиска:) ВУЗы, центры карьеры студентов..
Прямой поиск в разных вариантах:от "съема" конкретного специалиста по заданию клиента-работодателя, до "ходить пешком туда, где есть тот, кто нужен".
Ещё есть сообщества не то, чтобы профессиональные, но интересные в плане поиска хороших профессионалов.
Надо понимать о чем мы говорим:специализация.

Ответить
0

Нет, подождите, под "серьезными специалистами", как я поняла, вы имели в виду соискателей, разве нет? А при чем тут ВУЗы и центры карьеры студентов? И какие такие профсообщества и профконференции в регионах?! Да еще и в ковид. 

Ответить
0

Нет. Имела в виду специалистов по поиску и подбору персонала, т.е. рекрутеров.

Ответить
6

Конкретно в Сибири скорее про Зарплата.ру большинство не слышали, нежели про HH, реклама котрого по ТВ даже и про которого знают практически все не занятые чисто физическим трудом люди младше 50

Ответить
1

Конкретно в Сибири первый раз слышу про Зарплату

Ответить
0

Чем подтвердите про регионы? Могу навскидку сказать, что количество вакансий в любом регионе на хх будет больше любого другого сайта (легко лично проверить). Именно потому что про все остальные не в каждом регионе слышали.

Ответить
–5

Сейчас работодатели ОБЯЗАНЫ публиковать все вакансии на портале Роструда https://trudvsem.ru/ (причем, портал не хуже HH и бесплатный), так что смысл продажи ясен, а смысл покупки не понятен.

Ответить
6

Очень давно обязаны. Никто кроме госструктур этого не делает и никого за это не наказывают. Потому что это идиотизм который неудобен вообще всем и не имеет практического смысла ни для кого.

А ещё там есть вакансии со звездочкой. Это значит что формально опубликовали вакансию так как обязаны но не будут рассматривать никакие резюме

Ответить
0

А как удобней? Платить HH, чтобы он скупал другие коммерческие порталы за 3,5 млрд. р.?

Ответить
2

Ну ему платят потому что он решает проблему и конкретно те кому это решение нужно. Хх в свою очередь платит зарплаты и налоги.

Если бы Условный государственный трудаем был бы вместо хх то за него все платили бы своими налогами и работал он столь же неэффективно как любые подобные проекты. То есть был бы в 3 раза менее эффективным и в 5 раз больше денег потреблял на содержание

Ответить
2

Вот я работодатель, причем у меня малый бизнес.
У меня два варианта: или платить hh за размещение, или опубликовать вакансию бесплатно на портале Роструда, функционал которого не хуже, чем у hh.

Я был бы вам (кандидатам) признателен, если бы вы при необходимости поиска работы на портал Роструда. Потому что вам все равно, где публиковать резюме, а мне не все равно.
Я лучше заплачу чуть больше зарплаты вам или своему hr'у, чем буду платить hh.

Ответить
3

Ну вот серьезно, неужели на хх у прям малого бизнеса уходит больше 10тр?

Чтобы делать всякие хорошие бесплатные госсервисы, вам какой налог поднять - ндс, усн или может пенсионные отчисления которые один фиг из госбюджета сейчас дофинансируються?

Ответить
0

Во-первых, я аргументированно не согласен с тем, что hh эффективней Роструда по следующим причинам:
1. У hh возникают значительные маркетинговые издержки, которые не возникают у гос. портала.
2. У hh возникает значительная прибыль, которая не будет возникать у Роструда.

Во-вторых, с макроэкономической точки зрения уровень налогов не имеет существенного значения - главное, чтобы он был для всех одинаковым (т.е. у конкурентов не возникало налоговых преимуществ) и распределялся справедливо.
Государству, в отличие от hh, прибыль не нужна, поэтому оно сколько соберет - столько и раздаст обратно.

Ответить
3

Ну да, а мы наблюдаем процесс справедливого сбора и Справедливой раздачи.

Чекните по сбису какую долю прибыли до налогов платит хх в виде ндс и налога на прибыль, а какую оставляет себе, сколько с этой прибыли потом придётся заплатить дивидендов при выводе с юрлица.

Грубо говоря на 1000 рублей которые платятся хх в итоге где-то 600 рублей уйдёт государству через налогообложение непосредственно хх, а так же тех кому хх эти деньги переведёт дальше (сотрудники, инвесторы, подрядчики и тп). Рублей 350 будет возвращено в экономику покупкой товаров и услуг бенефициарами и сотрудниками и рублей 50 максимум будет выведено в иностранные юрисдикции. 

А для того чтобы сделать вам бесплатных услуг на 1000 рублей думаю не меньше 1000 будет спизженр.

Ответить
0

Даже в ваших расчетах, ничего общего с реальностью не имеющих, мне выгодней платить налог, чем платить налог + платить хэдхантеру.

Ответить
1

Ну а вы что делаете то? Может нам всем нужна госкомпания которая будет делать всем бесплатно то что делаете вы сейчас за деньги?

Ответить
3

Отнюдь не все равно. Я хочу публиковать его там, где привыкли работать не только вы, а масса других работодателей. Я лучше выберу компанию, которая может заплатить и мне, и своему эйчару, и hh, ведь на hh я буду выбирать из 1000 компаний, а не из 10.

Не говоря уже о том, что я просто противник вмешательства государства в рынок, и мне из этических соображений не захочется подавать резюме через упомянутый сайт.

Ответить
–2

Компания деньги не печатает.
Если она платит hh, значит не платит кому-то другому.

Я тоже не сторонник излишнего вмешательства государства в экономику, но одну общественную дорогу содержать выгодней, чем много частных дорог.
То же самое с этим порталом - это инфраструктурная вещь и всем будет выгодней, если все вакансии и все резюме будут в одном месте, а не в разных местах. Это даже сильнее похоже на рынок, чем когда из-за раздробленности информационных ресурсов на рыке труда возникает ассиметричность информации.

Ответить
0

ассиметричность информации? what?

Ответить
1

Ни 1 вакансии java-разработчика в Кировской области на Вашем портале нет...

Ответить
–1

Это не наш портал, а портал Роструда.
Работодатель не обязан открывать вакансии, но если вакансия открыта, то он обязан опубликовать ее на этом портале.
Ну и, само собой, речь идет о добросовестных работодателях, а не о серой занятости.

Ответить
1

зачем кого-то ОБЯЗЫВАТЬ размещать вакансии, если портал не хуже, да еще и дешевле?

Ответить
–1

Чтобы не тратить деньги налогоплательщиков на маркетинговые войны с hh и на скупку порталов, запущенных ранее.

Ответить
0

Всем мир, труд, май. Ну с названием не прогадали 

Ответить
1

Не думал что это может стоить 50 миллионов долларов, вакансий там очень мало.

Ответить
3

По какому городу смотрели? Они скупили региональные крупнейшие порталы и все разделы «работа» перевели на Зарплату. Вся региональная аудитория к ним перешла, на хх только часть из них размещается, они больше в Москве и Питере известны.

Ответить
1

Да не смешите. Ну купили что-то, ну перевели на один сайт со всех свои региональных новостных разделы с работой, но: у одной и той же компании вакансии на HH и на Зарплата разное - на втором меньше,  известность даже в Новосибирске, где у них главный офис, невысока. В том числе и для повышения узнаваемости в этом и прошлом году рекламу запускали - баннеры, тв, но тот же Авито - тем более HH - обгоняет. По статистике SimilarWeb вот смотрю - 6,3 миллиона посещений в месяц - на весь Урал и всю Сибирь +  в других регионах маловато.

Ответить
1

Пиздец, куда такие цены?

Ответить
1

Рубли надо было куда-то скинуть.

Ответить
0

Уже поди тоже консилиум собрали с обсуждением за сколько можно продать ЦП? ;)

Ответить
0

Так я и знал!

Ответить
1

Никакущий сервис. Вакансий мало, поиск фиговый,  рассылка доставучая, не знаю, что там они нарисовали перед инвесторами/покупателями.
Хотя выручка впечатляет. Видно, именно маркетинговая сторона прокачана лучше, чем у ХХ.

Ответить
1

Интересно после купли-продажи сервис станет хуже или лучше? Тут не понятно пока.

Ответить
0

лучше если сервис вообще сгинет, кислорода станет больше...

Ответить
0

А почему вы так критично? Если есть история, поделитесь.

Ответить
1

Тот случай, когда от антимонопольного регулятора одно название.

Ответить
1

Ежемесячно у сайта около 160 тысяч посетителей.
В день

Ответить
1

Никакой конкуренции скоро не останется. Всё поглотят монополисты

Ответить
0

Учитывая тарифы хх, у Зарплаты был реальный шанс окончательно забрать рынок в Сибири и попробовать повоевать в Мск и Питере. Поздравляю ХХ, сэкономили много денег

Ответить
0

точнее за базу Резюме

Ответить

Комментарий удален

0

"Сделка позволит hh.ru увеличить влияние в регионах, расширить охват аудитории синих воротничков и *базу клиентов малого и среднего бизнеса*, надеются в компании."

Иными словами, вакансии разнообразятся заголовками в духе "Шаурмячная "У Ашотика" по-братски ищет продавцуху-барцуху".

Короче, VPN и LinkedIn наше всё. 😂

Ответить
–2

Будет хорошим конкурентом HiHitler сервису по поиску дешёвой рабочей силы.  

Ответить
0

Ну уже не конкурентом же?

Ответить

Комментарии

null