{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

HeadHunter купит сервис для поиска работы и персонала «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей Статьи редакции

Сделка позволит HeadHunter увеличить влияние в регионах и базу клиентов малого и среднего бизнеса.

HeadHunter купит у Hearst Shkulev 100% сервиса по поиску работы и персонала «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей, сообщили vc.ru в HeadHunter. Стороны уже подписали соглашение, получили одобрение ФАС и планируют закрыть сделку до января 2021 года.

Добавлено 28 декабря. HeadHunter закрыла сделку по покупке «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей. Влияние приобретения на консолидированную выручку HeadHunter в 2020 году, как ожидается, не будет существенным.

«Зарплата.ру» — один из крупнейших сервисов онлайн-рекрутмента в регионах Урала и Сибири, говорится в сообщении. Сделка позволит hh.ru увеличить влияние в регионах, расширить охват аудитории синих воротничков и базу клиентов малого и среднего бизнеса, надеются в компании.

Сервис войдет в состав HeadHunter как независимая «дочка» и продолжить развивать свой сервис, сохранив команду и домен.

В 2019 году общая выручка «Зарплата.ру» составила 854 млн рублей — это сопоставимо с показателями HeadHunter в ключевых регионах сервиса, сообщила компания. По данным системы «Контур.Фокус», выручка ООО «Зарплата.ру» за 2019 год составила 857,9 млн рублей, убыток — 786,2 млн рублей.

Для HeadHunter это самая крупная сделка за последние несколько лет, говорится в сообщении. В 2018 году компания купила активы компании Job.ru, а в 2019 году — 25% доли в сервисе для автоматизации рекрутинга Skillaz. По данным источников «Ведомостей», HeadHunter потратила на сделку с Skillaz 250 млн рублей.

Обновлено в 18:50. В HeadHunter пояснили vc.ru, что не считают сумму сделки завышенной: «Любой бизнес оценивается по отраслевым мультипликаторам. HeadHunter, работая в той же индустрии оценивается в 25 EBITDA, в то время как мы купили “Зарплату.ру” за 11 EBITDA, поэтому цену покупки нельзя назвать завышенной для рынка».

  • Сервис «Зарплата.ру» был запущен в начале 2000-х годов. С 2012 года он принадлежал холдингу Media 3, управляющего медиаактивами группы «Промсвязькапитала»
  • В 2014 году «Зарплату.ру» купил Hearst Shkulev Media. Последняя в 2017 году скупила сеть сайтов для поиска работы в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Азербайджане, Узбекистане и Киргизии и планировал присоединить их к «Зарплата.ру». Сумма сделки превышала 500 млн рублей, сообщали источники «Коммерсанта».
  • По данным LiveInternet, «Зарплата.ру» в списке самых посещаемых сайтов по поиску работу уступает только HeadHunter и SuperJob. Ежемесячно у сайта около 160 тысяч посетителей.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
VC Воин

Какой в этом смысл? ЦА абсолютно одна и та же.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

1) ЦА разная, в регионах многие хх не используют и даже не знают про него.
2) С работодателей больше денег собирать за разные площадки

Ответить
Развернуть ветку
Lena *

Как раз в регионах HH и используют. Он очень раскручен, очень. Квалифицированный рабочий персонал(и не квалифицированный:), специалисты среднего звена, выпускники, начальный руководящий уровень не крупных компаний, "уровень ИП", средний бизнес(особенно регионов) - все пасутся на HH.
Серьёзные специалисты(опыт, квалификация образование, да просто тот, кто не находится в перманентном поиске работы), топы, редкие специальности - это не про HH.
HH-хорошая площадка как для работников, так и для работодателей. Насколько он эффективен... Сбрасывать со счетов его нельзя, но надо понимать кого мы ищем(или какой уровень должности/компании нам интересен, как работникам).
Для среднестатистического рекрутера с небольшим опытом или у кого однообразные вакансии на потоке-HH полезен.
В общем, нюансов много:)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А что используют «серьезные специалисты» в регионах?

Ответить
Развернуть ветку
Lena *

Ну наверное надо смотреть кого мы ищем. Профсообщества, профсайты, прямой поиск,компании-"доноры",проф конференции, ярмарки вакансии(тоже можно самим организовывать на базе центров занятости. Они это любят. Им для галочки, мне для эффективного поиска:) ВУЗы, центры карьеры студентов..
Прямой поиск в разных вариантах:от "съема" конкретного специалиста по заданию клиента-работодателя, до "ходить пешком туда, где есть тот, кто нужен".
Ещё есть сообщества не то, чтобы профессиональные, но интересные в плане поиска хороших профессионалов.
Надо понимать о чем мы говорим:специализация.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Нет, подождите, под "серьезными специалистами", как я поняла, вы имели в виду соискателей, разве нет? А при чем тут ВУЗы и центры карьеры студентов? И какие такие профсообщества и профконференции в регионах?! Да еще и в ковид. 

Ответить
Развернуть ветку
Lena *

Нет. Имела в виду специалистов по поиску и подбору персонала, т.е. рекрутеров.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда