{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

HeadHunter купит сервис для поиска работы и персонала «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей Статьи редакции

Сделка позволит HeadHunter увеличить влияние в регионах и базу клиентов малого и среднего бизнеса.

HeadHunter купит у Hearst Shkulev 100% сервиса по поиску работы и персонала «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей, сообщили vc.ru в HeadHunter. Стороны уже подписали соглашение, получили одобрение ФАС и планируют закрыть сделку до января 2021 года.

Добавлено 28 декабря. HeadHunter закрыла сделку по покупке «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей. Влияние приобретения на консолидированную выручку HeadHunter в 2020 году, как ожидается, не будет существенным.

«Зарплата.ру» — один из крупнейших сервисов онлайн-рекрутмента в регионах Урала и Сибири, говорится в сообщении. Сделка позволит hh.ru увеличить влияние в регионах, расширить охват аудитории синих воротничков и базу клиентов малого и среднего бизнеса, надеются в компании.

Сервис войдет в состав HeadHunter как независимая «дочка» и продолжить развивать свой сервис, сохранив команду и домен.

В 2019 году общая выручка «Зарплата.ру» составила 854 млн рублей — это сопоставимо с показателями HeadHunter в ключевых регионах сервиса, сообщила компания. По данным системы «Контур.Фокус», выручка ООО «Зарплата.ру» за 2019 год составила 857,9 млн рублей, убыток — 786,2 млн рублей.

Для HeadHunter это самая крупная сделка за последние несколько лет, говорится в сообщении. В 2018 году компания купила активы компании Job.ru, а в 2019 году — 25% доли в сервисе для автоматизации рекрутинга Skillaz. По данным источников «Ведомостей», HeadHunter потратила на сделку с Skillaz 250 млн рублей.

Обновлено в 18:50. В HeadHunter пояснили vc.ru, что не считают сумму сделки завышенной: «Любой бизнес оценивается по отраслевым мультипликаторам. HeadHunter, работая в той же индустрии оценивается в 25 EBITDA, в то время как мы купили “Зарплату.ру” за 11 EBITDA, поэтому цену покупки нельзя назвать завышенной для рынка».

  • Сервис «Зарплата.ру» был запущен в начале 2000-х годов. С 2012 года он принадлежал холдингу Media 3, управляющего медиаактивами группы «Промсвязькапитала»
  • В 2014 году «Зарплату.ру» купил Hearst Shkulev Media. Последняя в 2017 году скупила сеть сайтов для поиска работы в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Азербайджане, Узбекистане и Киргизии и планировал присоединить их к «Зарплата.ру». Сумма сделки превышала 500 млн рублей, сообщали источники «Коммерсанта».
  • По данным LiveInternet, «Зарплата.ру» в списке самых посещаемых сайтов по поиску работу уступает только HeadHunter и SuperJob. Ежемесячно у сайта около 160 тысяч посетителей.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Александр Антипов

Интересно после купли-продажи сервис станет хуже или лучше? Тут не понятно пока.

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

лучше если сервис вообще сгинет, кислорода станет больше...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

А почему вы так критично? Если есть история, поделитесь.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда