{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как самому на no-code-сервисах собрать собственную пиццерию: от оформления заказа и доставки до итоговой аналитики

Всем привет! Меня зовут Паша, и я отвечаю за маркетинг в Albato. Совсем недавно, на самой большой конференции для интеграторов Callday.Connect, я показывал кейс по автоматизации пиццерии с нуля без участия программистов.

Ведущая конференции, директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова, оформила заказ и получила самую настоящую пиццу в прямом эфире, что позволило продемонстрировать огромные возможности разработки без кода.

Положительная обратная связь от участников убедила меня, что этот кейс достоин большей аудитории, поэтому сегодня я здесь. Я постарался не только подробно расписать процесс сборки пиццерии, но и ответить на все вопросы по настройке интеграций, которые мне задавали участники конференции. А фото с мероприятия и скриншоты реакции аудитории смотрите в конце статьи.

Возможно, мне удастся вас вдохновить, и вы придумаете свое решение на базе no-code сервисов, применимое к вашему бизнесу.

Стек сервисов, которые мы использовали для MVP пиццерии

  • Tilda — конструктор витрины. Есть возможность работы с товарами, что понадобится для настройки интеграции.
  • Trello — система управления проектами. Если покреативить, применима для решения нетривиальной задачи в качестве CRM, куда будут приходить все заказы с сайта. Мы будем их передвигать по статусам или этапам.
  • Google Sheets — используем в качестве базы данных.
  • Calltouch — сервис сквозной аналитики, в данном случае нужен для сбора аналитики и построения дашбордов.
  • Я.Такси — играет роль собственной курьерской службы без комиссии.
  • SigmaSMS — сервис рассылки для отправки уведомлений на телефоны клиентов о статусе заказа.
  • SendPulse — платформа для email-рассылок для реализации программы лояльности.
  • Albato — сервис для интеграций, с помощью которого мы объединим все сервисы в слаженно работающий механизм.

Шаг 1. Делаем сайт и автоматизируем работу с заказами

Tilda — онлайн-витрина пиццерии

Создаем лендинг на Tilda: можно сделать самому или подобрать аналогичный шаблон и переделать его под себя. Загружаем товары, прописываем их количество, стоимость и артикул. Загружаем креативы.

Сайт, конечно, получился простенький, все-таки у меня была другая задача, но в целом смотрится неплохо:

Также в Tilda нужно создать свой собственный вариант «сервиса доставки», чтобы в дальнейшем прописать нужные нам поля для интеграции с Я.Такси.

Trello – готовим CRM

Для использования Trello в качестве CRM-системы подготовим три колонки со статусами «Новый заказ», «Заказ в работе» и «Заказ готов к отправлению»:

В самой карточке воспользуемся внутренним улучшением Trello — «Поля пользователя». Они понадобятся для создания дополнительных полей в самой карточке и дальнейших настроек интеграции. Для работы с заказами нам потребуются следующие пользовательские поля:

  • Телефон
  • Имя
  • Email
  • Стоимость заказа
  • Версия заказа
  • Адрес клиента

Я.Такси – Наша курьерская служба

Теперь регистрируемся в Я.Такси для бизнеса:

  • Заполняем профиль компании
  • Выбираем города, в которых будем работать, и подходящий тариф
  • Подписываем договор
  • Указываем адрес пиццерии, куда будут приезжать курьеры
  • Пополняем баланс

После копируем токен для API и ID клиента для подключения сервиса в Albato.

Также нужно зарегистрироваться в Яндекс.Геокодер, скопировать ключ API и подключить его к Albato. Он потребуется нам для форматирования полученного адреса от пользователя в координаты.

Ниже я вернусь к настройкам интеграций непосредственно в Albato.

Google Sheets – База данных и система лояльности

Создаем таблицу с двумя листами. В первый лист будем выгружать данные по всем нашим заказам. Это позволит вести учет проданных пицц и отслеживать популярные заказы. В дальнейшем можно настроить визуализацию этих данных в Google Data Studio.

Второй лист нужен для хранения данных о клиентах и настройки интеграции с Sendpulse, чтобы заработала программа лояльности: когда клиент сделает повторный заказ, мы передадим новый ID, и ему отправится письмо с промокодом.

Просто дайте наименования столбцам в первых строках обеих таблиц. Больше ничего делать не нужно, остальное возьмет на себя Albato. Все данные будут выливаться в нашу импровизированную БД автоматически.

Я решил сформировать таблицы так:

Albato – клей для всех сервисов

Это наша первая связка для работы с новыми заказами:

Мы подключили сайт Tilda. Данные сначала передаем в Яндекс.Геокодер, как писал выше — он нужен для того, чтобы из адреса, который заполняет клиент, мы могли передать данные в виде координат в Я.Такси. После этого передаем данные из Я.Такси и Tilda в карточку в Trello, а потом распределяем по разным листам в Google Sheets.

Описывать настройки каждого сервиса я не буду — все инструкции есть в базе знаний Albato. Просто покажу на примере шага с Trello, как настроить передачу данных.

Выбираем сервис, куда хотим передавать данные — Trello. Затем выбираем, что должно произойти в этом сервисе — «создать новую карточку», и переходим к заполнению полей. Осталось выбрать, в какое поле карточки из какого сервиса должна передаваться информация.

Выбираем сервис, куда хотим передавать данные — Trello. Затем выбираем, что должно произойти в этом сервисе — «создать новую карточку», и переходим к заполнению полей. Осталось выбрать, в какое поле карточки из какого сервиса должна передаваться информация.

Вот как выглядит заполненная карточка в Trello:

Шаг 2. Настраиваем отправку уведомлений клиентам и передаем данные в Calltouch для аналитики

SigmaSMS – СМС уведомления о статусе заказа

Допустим, мы хотим отправлять клиентам уведомление о начале приготовления пиццы, чтобы они понимали: заказ в работе и скоро будет готов. Работать это все будет автоматически при смене статуса карточки в Trello.

Для этого создаем новую связку в Albato. Выбираем, откуда забирать данные — Trello, и при каком событии — «Карточка перенесена с одной колонки на другую». Настраиваем инструмент Albato «Фильтр входящих данных»: выбираем систему, куда отправлять данные — SigmaSMS, и действие — «отправить сообщение».

На каждый из целевых действий собираем сообщение с конкретным пользовательским параметром, который будет автоматически подтягиваться в статичный текст.

Настраиваем поля:

Calltouch – Сквозная аналитика пиццерии и дашборды

Скрипт Calltouch вставляем в код Tilda, и в настройках Calltouch включаем модуль электронной торговли:

Тогда все заказы с сайта будут автоматически передаваться в статистику Calltouch. Однако после того, как заказ создан на сайте, он может измениться в CRM. Поэтому изменения статусов заказа и состав заказа будем передавать через Albato.

При настройке интеграции я столкнулся с небольшой проблемой. Tilda передавала в Calltouch идентификатор сделки в таком виде — T202011-1801407383, а через нашу интеграцию приходили значения — 1801407383. При первой настройке Albato не мог найти сделки в Calltouch, так как идентификатор заказа из Tilda имел некий префикс, а этот же заказ в CRM не имел такого префикса у идентификатора.

Чуть позже я понял, что 2020 — это год, а 11 — это месяц. Проблема легко решается с помощью инструмента Albato «Найти и заменить». Настройка выглядит так:

Настройка полей для передачи данных в Calltouch:

Настроив таким образом интеграцию с Calltouch, статистика будет отображаться в отчетах и дашбордах, благодаря чему будет понятно как отрабатывает реклама, и на каких этапах находятся заказы, это полноценная аналитическая панель бизнеса:

В самой карточке сделки будем видеть все данные по составу заказа, а также передавать все статусы из CRM Trello. Круто?

Можно было настроить интеграцию и создавать карточки по звонку, но я решил, что для выступления на конференции это будет слишком и я не успею показать работу этой связки в прямом эфире.

Шаг 3. Отправляем заказы клиентам

Когда мы получаем заказ с сайта на Tilda, данные с помощью Albato сразу передаются в Я.Такси, где создается черновик заказа:

Когда пицца готова, менеджер переводит карточку в последнюю колонку Trello — «Заказ готов к отправлению».

В этот момент черновик заказа в Я.Такси, который сформировался при заказе на сайте, подтверждается. Т.е. процесс у нас будет полностью автоматизирован на уровне CRM в Trello. Я.Такси начинает искать исполнителя, который поедет в пиццерию и к заказчику. В этой связке мы будем дополнительно оповещать клиента, что его пицца уже в пути.

В карточке заказа видим всю информацию об исполнителе, статус выполнения, состав и стоимость заказа — данные передаются с Tilda через Albato сразу в Я.Такси:

Шаг 4. Разрабатываем программу лояльности для клиентов

По мере сборки сайта и настройки CRM у меня возникали разные идеи: подкрутить какие-то процессы, вывести на дашборд дополнительные данные, добавить ассортимент. Но время выступления ограничено, поэтому я выбрал и воплотил в жизнь, на мой взгляд, наиболее полезную идею, которая может вам пригодиться — «программу лояльности». Вернее, самый простой ее вариант, так что тех, кто занимается этим серьезно, просьба не судить строго, а предлагать идеи.

Помните лист в GoogleSheets, где мы собирали почту клиентов, номера телефонов и ID заказа? Все данные о заказах передавали из GoogleSheets в Sendpulse, накапливая пользовательскую историю о совершенных в пиццерии покупках.

Идея состоит в том, чтобы отправлять письма клиентам после второго заказа и предлагать им промокод со скидкой на третий заказ.

Для этого каждый оформленный заказ передаем в Sendpulse и проверяем на наличие повторных заказов. Если видим, что пользователь сделал второй заказ, отправляем ему письмо и проставляем метку о том, что этот клиент получил промокод для третьего заказа.

Вот как это выглядел процесс в Sendpulse:

Итог: Что мы получили?

Мы собрали вот такую схему, чтобы показать, как выглядит весь общий процесс автоматизации этого кейса:

А так выглядели все настроенные интеграции в Albato:

Бонус: Небольшой лайфхак, как добавить перфоманс в онлайн выступление

Показывать обычную презентацию на конференции Callday.Connect было бы слишком скучно. Поэтому я решил отправить ведущему пиццу в прямом эфире, а заодно провести интерактив со слушателями, полностью погрузив в процесс управления пиццерией. Подготовил QR-коды, скинул ссылку на сайт в чат и попросил зрителей оформить заказ.

Также попросил коллег из Calltouch заполнить форму на сайте. И только потом начал рассказывать про все этапы, которые разобрал в статье. Слушателям понравился перфоманс: 30 человек сделали заказ, а я в прямом эфире показывал их карточки и переносил на другие этапы.

Карточку коллег из Calltouch я перенес на этап «готов к отправлению», где уже работала интеграция «Trello – Я.Такси – SigmaSMS». Черновик заказа подтвердился, и сервис Я.Такси начал искать водителя, который сначала отправился ко мне домой. Я показал, что у меня на самом деле есть пицца, которую я передам курьеру:

В конце выступления я передал пиццу курьеру, и через некоторое время ведущая конференции Виктория Одинцова показала нашу пиццу уже в офисе в Calltouch.

Все прошло четко. Я показал на живом примере, как без единой строчки кода можно самостоятельно настроить автоматизацию, быстро протестировать различные гипотезы и сократить ручной труд на старте. Кто-то из зрителей даже подумал, что это было сделано для реальной пиццерии.

Вместе со мной весь путь автоматизации прошли почти 30 человек — порядка 20% от всей онлайн аудитории конференции. На мой взгляд, это хороший процент вовлеченности. Я получил крутой фидбэк от аудитории во время трансляции в чате, и после вебинара мне продолжили писать по различным вопросам.

Такой онлайн перфоманс на выступлении требует тщательной подготовки и без факапов обычно не обходится. Велика вероятность, что в любой момент что-то пойдет не так, но все усилия окупаются, когда видишь хорошую реакцию в чате)

Расширяйте свои возможности с помощью No-code

Оцифровать и автоматизировать таким образом можно не только пиццерию, но и любой другой оффлайн или онлайн бизнес и этот кейс не предел, существует огромное количество онлайн сервисов: телефония, онлайн чаты, чат-боты, автопрозвоны, аналитика и т.д., которые можно применять в качестве дополнительных инструментов в своем бизнесе.

Ранее такие решения стоили миллионы и назывались недосягаемым термином «собственная ИТ-инфраструктура», а теперь это доступно каждому, порой даже почти бесплатно. В крутое время мы живем и ведь это только начало становления no-code рынка и решений.

Если вам это интересно, пишите свои вопросы в комментарии, с удовольствием помогу и подскажу, какие решения можно использовать. Возможно, вы и сами что-то подобное настраивали без помощи программистов — это круто. Делитесь своими идеями!

0
241 комментарий
Написать комментарий...
Alex Chernyshev

'Выбираем, откуда забирать данные — Trello, и при каком событии — «Карточка перенесена с одной колонки на другую». Настраиваем инструмент Albato «Фильтр входящих данных»: выбираем систему, куда отправлять данные — SigmaSMS, и действие — «отправить сообщение».'

Замечательно, два переноса - два оповещения юзеру, три - три. Подряд. Еще можно к движению мыши привязать отправку смс - чтоб пользователь с гарантией забанил.

'Идея состоит в том, чтобы отправлять письма клиентам после второго заказа и предлагать им промокод со скидкой на третий заказ.'
Ладно хоть не голосом заставляете сейлов звонить и код диктовать - уже прогресс )

'идентификатор сделки в таком виде — T202011-1801407383, а через нашу интеграцию приходили значения — 1801407383. ..
Чуть позже я понял, что 2020 — это год, а 11 — это месяц. Проблема легко решается с помощью инструмента Albato «Найти и заменить».'

Это сломается сразу в январе, когда вместо двухчислового 11 вам придет 1 

Вообщем спасибо Боже что есть такие товарищи как автор, пока есть такие люди на свете - у меня всегда будет работа )

Если серьезно: путь вы выбрали верный, набьете шишек , переживете пару раз серьезные падения всей этой интеграционной ерунды, увидите попытки обмана со стороны персонала ( промокоды ведь можно и своим отдавать да? ) - накопите опыт одним словом и приходите ко мне: сделаем как в Додо-пицце.  
Заодно будет понимание к этому моменту и стоимости разработки и стоимости владения и стоимости отказа и прочих рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Человек правильно написал: MVP. Проверили спрос, проверили работу, нашли инвестора, или не нашли, а потом к вам.

Зачем идти к вам сразу, чтоб ввалить бабла? В возможно в никому не нужный проект?

Вы можете озвучить свой бюджет на такой проект?

Я вот искал разработчика: две компании по 3 мульта запросили, а одна 10.

Мне сейчас сколько надо выложить? Или может на ноукоде в 1000$ обойдусь? Так чтоб проверить теории.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Артем,
можно какую угодно аббревиатуру использовать, но просто конечному пользователю не очень интересно MVP его обслуживает или покупная система или черт лысый.  
Если вы ( как компания ) можете себе позволить хреновый сервис с падениями и не заботит мнение потребителей - тогда хоть в экселе считайте, так тоже бывает.
Просто обычно таких решений стыдятся и называют временными.

По деньгам реалии таковы что нет ни нижней планки ни верхней: вы можете при желании найти исполнителей на любой произвольный бюджет.

Озвучил же я две вещи: понимание задачи ( со стороны заказчика ) и уровень сервиса.
Чем ниже понимание заказчиком задачи тем выше уровень сервиса (и тем он дороже) ему нужен.
Ничего нового в этом нет, у арабского шейха тоже никто не будет спрашивать что ему нужно - ему предлагают, он выбирает. Просто таких 'шейхов' мало.

Если уж совсем бросаться в крайности то либо у вас есть миллион долларов на разработку либо есть экспертиза и понимание.
Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

У меня есть экспертиза, есть понимание потребности, но это Я так думаю, реально рынок покажет: прав Я или не прав.

MVP: проверка теорий, ни кто их не стыдиться.

И даже при наличии у меня экспертизы, и понимания рынка, найти в проект программиста за долю, можно только в том случае, если вы с ним на одном горшке сидели в детском саду, в школе, за одной партой, вместе в институте учились.

Но найти эксперту программиста за долю, не возможно:

Программист не обладает экспертизой.
У программиста семья, ее кормить надо.

Поэтому все кто маломальски может обойтись без программистов, идут в nocod.

И я больше скажу, сейчас сам изучаю бабл, чтоб не обращаться к программистам.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Да все понятно, но клиентам вашим наверное не стоит рассказывать что весь ваш сервис это MVP ?  И гордиться этим еще.

'Но найти эксперту программиста за долю, не возможно'
Не нужен вам 'программист за долю', вы же уборщице офиса долю не предлагаете? Тут тоже самое. 
Долю дают не программисту а партнеру, со всеми вытекающими партнерскими отношениями, это блин не замена зп.

'И я больше скажу, сейчас сам изучаю бабл, чтоб не обращаться к программистам.'
Изучите эксель лучше - система автоматизации бизнеса №1 . Серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Господи, по моему Вы далеки от бизнеса, далеки от проверки гипотез, далеки от мира стартапов.

Прежде чем автоматизировать бизнес процессы, надо их создать, а при этом создать бизнес.

Что говорить клиентам, мы уж сами решим.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Ну так назовите тогда сразу идиотом, зачем так расшаркиваться )

Даже этот пример с 'No-code' начинается с пятерки людей в штате,  с закупленного и работающего оборудования и тд - это ну ни разу не 'проверка гипотез' уже. 
Если вы только не открываете компании целиком ради проверки гипотезы.
 

Ответить
Развернуть ветку
К М
Даже этот пример с 'No-code' начинается с пятерки людей в штате, с закупленного и работающего оборудования

Это где написано?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Кухня одна только уже человек 5, минимум двое поваров, чтобы меньше было -  не видел ни разу. 
Доставка, даже если даже внешний сервис  - все равно обязательно кто-то есть по доставке, всегда.
Оператор, кассир, официанты - опционально.

Вообщем меньше 5ти человек в бизнесе связанном с едой может быть только у ларька с шаурмой наверное.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Какое отношение вся эта билеберда имеет к nocode ИТ решению?

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда