{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как самому на no-code-сервисах собрать собственную пиццерию: от оформления заказа и доставки до итоговой аналитики

Всем привет! Меня зовут Паша, и я отвечаю за маркетинг в Albato. Совсем недавно, на самой большой конференции для интеграторов Callday.Connect, я показывал кейс по автоматизации пиццерии с нуля без участия программистов.

Ведущая конференции, директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова, оформила заказ и получила самую настоящую пиццу в прямом эфире, что позволило продемонстрировать огромные возможности разработки без кода.

Положительная обратная связь от участников убедила меня, что этот кейс достоин большей аудитории, поэтому сегодня я здесь. Я постарался не только подробно расписать процесс сборки пиццерии, но и ответить на все вопросы по настройке интеграций, которые мне задавали участники конференции. А фото с мероприятия и скриншоты реакции аудитории смотрите в конце статьи.

Возможно, мне удастся вас вдохновить, и вы придумаете свое решение на базе no-code сервисов, применимое к вашему бизнесу.

Стек сервисов, которые мы использовали для MVP пиццерии

  • Tilda — конструктор витрины. Есть возможность работы с товарами, что понадобится для настройки интеграции.
  • Trello — система управления проектами. Если покреативить, применима для решения нетривиальной задачи в качестве CRM, куда будут приходить все заказы с сайта. Мы будем их передвигать по статусам или этапам.
  • Google Sheets — используем в качестве базы данных.
  • Calltouch — сервис сквозной аналитики, в данном случае нужен для сбора аналитики и построения дашбордов.
  • Я.Такси — играет роль собственной курьерской службы без комиссии.
  • SigmaSMS — сервис рассылки для отправки уведомлений на телефоны клиентов о статусе заказа.
  • SendPulse — платформа для email-рассылок для реализации программы лояльности.
  • Albato — сервис для интеграций, с помощью которого мы объединим все сервисы в слаженно работающий механизм.

Шаг 1. Делаем сайт и автоматизируем работу с заказами

Tilda — онлайн-витрина пиццерии

Создаем лендинг на Tilda: можно сделать самому или подобрать аналогичный шаблон и переделать его под себя. Загружаем товары, прописываем их количество, стоимость и артикул. Загружаем креативы.

Сайт, конечно, получился простенький, все-таки у меня была другая задача, но в целом смотрится неплохо:

Также в Tilda нужно создать свой собственный вариант «сервиса доставки», чтобы в дальнейшем прописать нужные нам поля для интеграции с Я.Такси.

Trello – готовим CRM

Для использования Trello в качестве CRM-системы подготовим три колонки со статусами «Новый заказ», «Заказ в работе» и «Заказ готов к отправлению»:

В самой карточке воспользуемся внутренним улучшением Trello — «Поля пользователя». Они понадобятся для создания дополнительных полей в самой карточке и дальнейших настроек интеграции. Для работы с заказами нам потребуются следующие пользовательские поля:

  • Телефон
  • Имя
  • Email
  • Стоимость заказа
  • Версия заказа
  • Адрес клиента

Я.Такси – Наша курьерская служба

Теперь регистрируемся в Я.Такси для бизнеса:

  • Заполняем профиль компании
  • Выбираем города, в которых будем работать, и подходящий тариф
  • Подписываем договор
  • Указываем адрес пиццерии, куда будут приезжать курьеры
  • Пополняем баланс

После копируем токен для API и ID клиента для подключения сервиса в Albato.

Также нужно зарегистрироваться в Яндекс.Геокодер, скопировать ключ API и подключить его к Albato. Он потребуется нам для форматирования полученного адреса от пользователя в координаты.

Ниже я вернусь к настройкам интеграций непосредственно в Albato.

Google Sheets – База данных и система лояльности

Создаем таблицу с двумя листами. В первый лист будем выгружать данные по всем нашим заказам. Это позволит вести учет проданных пицц и отслеживать популярные заказы. В дальнейшем можно настроить визуализацию этих данных в Google Data Studio.

Второй лист нужен для хранения данных о клиентах и настройки интеграции с Sendpulse, чтобы заработала программа лояльности: когда клиент сделает повторный заказ, мы передадим новый ID, и ему отправится письмо с промокодом.

Просто дайте наименования столбцам в первых строках обеих таблиц. Больше ничего делать не нужно, остальное возьмет на себя Albato. Все данные будут выливаться в нашу импровизированную БД автоматически.

Я решил сформировать таблицы так:

Albato – клей для всех сервисов

Это наша первая связка для работы с новыми заказами:

Мы подключили сайт Tilda. Данные сначала передаем в Яндекс.Геокодер, как писал выше — он нужен для того, чтобы из адреса, который заполняет клиент, мы могли передать данные в виде координат в Я.Такси. После этого передаем данные из Я.Такси и Tilda в карточку в Trello, а потом распределяем по разным листам в Google Sheets.

Описывать настройки каждого сервиса я не буду — все инструкции есть в базе знаний Albato. Просто покажу на примере шага с Trello, как настроить передачу данных.

Выбираем сервис, куда хотим передавать данные — Trello. Затем выбираем, что должно произойти в этом сервисе — «создать новую карточку», и переходим к заполнению полей. Осталось выбрать, в какое поле карточки из какого сервиса должна передаваться информация.

Выбираем сервис, куда хотим передавать данные — Trello. Затем выбираем, что должно произойти в этом сервисе — «создать новую карточку», и переходим к заполнению полей. Осталось выбрать, в какое поле карточки из какого сервиса должна передаваться информация.

Вот как выглядит заполненная карточка в Trello:

Шаг 2. Настраиваем отправку уведомлений клиентам и передаем данные в Calltouch для аналитики

SigmaSMS – СМС уведомления о статусе заказа

Допустим, мы хотим отправлять клиентам уведомление о начале приготовления пиццы, чтобы они понимали: заказ в работе и скоро будет готов. Работать это все будет автоматически при смене статуса карточки в Trello.

Для этого создаем новую связку в Albato. Выбираем, откуда забирать данные — Trello, и при каком событии — «Карточка перенесена с одной колонки на другую». Настраиваем инструмент Albato «Фильтр входящих данных»: выбираем систему, куда отправлять данные — SigmaSMS, и действие — «отправить сообщение».

На каждый из целевых действий собираем сообщение с конкретным пользовательским параметром, который будет автоматически подтягиваться в статичный текст.

Настраиваем поля:

Calltouch – Сквозная аналитика пиццерии и дашборды

Скрипт Calltouch вставляем в код Tilda, и в настройках Calltouch включаем модуль электронной торговли:

Тогда все заказы с сайта будут автоматически передаваться в статистику Calltouch. Однако после того, как заказ создан на сайте, он может измениться в CRM. Поэтому изменения статусов заказа и состав заказа будем передавать через Albato.

При настройке интеграции я столкнулся с небольшой проблемой. Tilda передавала в Calltouch идентификатор сделки в таком виде — T202011-1801407383, а через нашу интеграцию приходили значения — 1801407383. При первой настройке Albato не мог найти сделки в Calltouch, так как идентификатор заказа из Tilda имел некий префикс, а этот же заказ в CRM не имел такого префикса у идентификатора.

Чуть позже я понял, что 2020 — это год, а 11 — это месяц. Проблема легко решается с помощью инструмента Albato «Найти и заменить». Настройка выглядит так:

Настройка полей для передачи данных в Calltouch:

Настроив таким образом интеграцию с Calltouch, статистика будет отображаться в отчетах и дашбордах, благодаря чему будет понятно как отрабатывает реклама, и на каких этапах находятся заказы, это полноценная аналитическая панель бизнеса:

В самой карточке сделки будем видеть все данные по составу заказа, а также передавать все статусы из CRM Trello. Круто?

Можно было настроить интеграцию и создавать карточки по звонку, но я решил, что для выступления на конференции это будет слишком и я не успею показать работу этой связки в прямом эфире.

Шаг 3. Отправляем заказы клиентам

Когда мы получаем заказ с сайта на Tilda, данные с помощью Albato сразу передаются в Я.Такси, где создается черновик заказа:

Когда пицца готова, менеджер переводит карточку в последнюю колонку Trello — «Заказ готов к отправлению».

В этот момент черновик заказа в Я.Такси, который сформировался при заказе на сайте, подтверждается. Т.е. процесс у нас будет полностью автоматизирован на уровне CRM в Trello. Я.Такси начинает искать исполнителя, который поедет в пиццерию и к заказчику. В этой связке мы будем дополнительно оповещать клиента, что его пицца уже в пути.

В карточке заказа видим всю информацию об исполнителе, статус выполнения, состав и стоимость заказа — данные передаются с Tilda через Albato сразу в Я.Такси:

Шаг 4. Разрабатываем программу лояльности для клиентов

По мере сборки сайта и настройки CRM у меня возникали разные идеи: подкрутить какие-то процессы, вывести на дашборд дополнительные данные, добавить ассортимент. Но время выступления ограничено, поэтому я выбрал и воплотил в жизнь, на мой взгляд, наиболее полезную идею, которая может вам пригодиться — «программу лояльности». Вернее, самый простой ее вариант, так что тех, кто занимается этим серьезно, просьба не судить строго, а предлагать идеи.

Помните лист в GoogleSheets, где мы собирали почту клиентов, номера телефонов и ID заказа? Все данные о заказах передавали из GoogleSheets в Sendpulse, накапливая пользовательскую историю о совершенных в пиццерии покупках.

Идея состоит в том, чтобы отправлять письма клиентам после второго заказа и предлагать им промокод со скидкой на третий заказ.

Для этого каждый оформленный заказ передаем в Sendpulse и проверяем на наличие повторных заказов. Если видим, что пользователь сделал второй заказ, отправляем ему письмо и проставляем метку о том, что этот клиент получил промокод для третьего заказа.

Вот как это выглядел процесс в Sendpulse:

Итог: Что мы получили?

Мы собрали вот такую схему, чтобы показать, как выглядит весь общий процесс автоматизации этого кейса:

А так выглядели все настроенные интеграции в Albato:

Бонус: Небольшой лайфхак, как добавить перфоманс в онлайн выступление

Показывать обычную презентацию на конференции Callday.Connect было бы слишком скучно. Поэтому я решил отправить ведущему пиццу в прямом эфире, а заодно провести интерактив со слушателями, полностью погрузив в процесс управления пиццерией. Подготовил QR-коды, скинул ссылку на сайт в чат и попросил зрителей оформить заказ.

Также попросил коллег из Calltouch заполнить форму на сайте. И только потом начал рассказывать про все этапы, которые разобрал в статье. Слушателям понравился перфоманс: 30 человек сделали заказ, а я в прямом эфире показывал их карточки и переносил на другие этапы.

Карточку коллег из Calltouch я перенес на этап «готов к отправлению», где уже работала интеграция «Trello – Я.Такси – SigmaSMS». Черновик заказа подтвердился, и сервис Я.Такси начал искать водителя, который сначала отправился ко мне домой. Я показал, что у меня на самом деле есть пицца, которую я передам курьеру:

В конце выступления я передал пиццу курьеру, и через некоторое время ведущая конференции Виктория Одинцова показала нашу пиццу уже в офисе в Calltouch.

Все прошло четко. Я показал на живом примере, как без единой строчки кода можно самостоятельно настроить автоматизацию, быстро протестировать различные гипотезы и сократить ручной труд на старте. Кто-то из зрителей даже подумал, что это было сделано для реальной пиццерии.

Вместе со мной весь путь автоматизации прошли почти 30 человек — порядка 20% от всей онлайн аудитории конференции. На мой взгляд, это хороший процент вовлеченности. Я получил крутой фидбэк от аудитории во время трансляции в чате, и после вебинара мне продолжили писать по различным вопросам.

Такой онлайн перфоманс на выступлении требует тщательной подготовки и без факапов обычно не обходится. Велика вероятность, что в любой момент что-то пойдет не так, но все усилия окупаются, когда видишь хорошую реакцию в чате)

Расширяйте свои возможности с помощью No-code

Оцифровать и автоматизировать таким образом можно не только пиццерию, но и любой другой оффлайн или онлайн бизнес и этот кейс не предел, существует огромное количество онлайн сервисов: телефония, онлайн чаты, чат-боты, автопрозвоны, аналитика и т.д., которые можно применять в качестве дополнительных инструментов в своем бизнесе.

Ранее такие решения стоили миллионы и назывались недосягаемым термином «собственная ИТ-инфраструктура», а теперь это доступно каждому, порой даже почти бесплатно. В крутое время мы живем и ведь это только начало становления no-code рынка и решений.

Если вам это интересно, пишите свои вопросы в комментарии, с удовольствием помогу и подскажу, какие решения можно использовать. Возможно, вы и сами что-то подобное настраивали без помощи программистов — это круто. Делитесь своими идеями!

{ "author_name": "Павел Стенюшин", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0435\u0437\u043a\u043e\u0434\u0430"], "comments": 241, "likes": 221, "favorites": 848, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 180749, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Nov 2020 15:11:34 +0300", "is_special": false }
0
241 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

«А что, так можно было?»😳
Где-то в углу бъётся в истерике CEO IT-компании «ДоДоДо» с сотнями погромистов.

24

ага, рвет на себе голосы. Ведь можно было инфраструктуру, поддерживающую несколько сотен франчайзи, со своими бизнес процессами, оптимизациями и высокой отказоустойчивостью, сделать на десятках сервисах и связать это еще одним, представляющим из себя блэкбокс без SLA

просто стонькс ред.

109

Ну с ДоДо конечно некорректное сравнение. Но если вести речь о том, что ты открываешь что-то новое и толком не можешь даже ТЗ нормально сформулировать, т.к. сам еще не знаешь что нужно и в каком виде, а что нет, то самоделки на коленках очень даже выручают. Хотя если денег немеряно, то можно и переделывать постоянно. ред.

5

Погоди, погоди, то есть некий сферический бизнес в вакууме не может самостоятельно написать ТЗ, но сможет собрать работающего франкенштейна в ноу-код решениях? Серьезно? 

22

Вполне. Во всяком случае у меня такое было. Когда в самом начале пользуешься разными программными инструментами, смотришь их плюсы и минусы конкретно под свой формат, а потом уже пишешь четкое ТЗ. Потому что в самом начале порой сам не знаешь какие подводные камни всплывут через неделю или месяц.

Но опять же. Если денег много, то можно нанять программиста, который будет хотя бы первое время переделывать функционал. Если денег в обрез, то нужно очень четкое ТЗ, чтобы потом было минимум доработок. ред.

8

Чем больше денег у заказчика, тем меньше ему хочется писать т. з.

1

Ну тогда и собирать свою поделку ноу-код ему должно хотеться еще меньше

1

Самому — да.

Но такие сервисы расширяют число людей, которые за деньги заказчиков готовы собирать для них поделки. Что уменьшает их стоимость.

И становится возможным пробовать разные довески к основному бизнесу за небольшой бюджет и время.

0

Проблема не в том, чтобы написать ТЗ (Петя пишет вот такую БД, Вася рисует вот такой дизайн, Валера кодит вот такое приложение), а в том, что еще заранее неизвестны бизнес-процессы, под которые пишем ТЗ. Да там вообще ничего толком и не известно, одни гипотезы. На гипотезах ТЗ, конечно, писать можно, но потом придется 5 раз переделывать.

1

если нужен MVP, то no-code это отличный вариант для проверки гипотезы командой в составе одного продакт менеджера. Но если нужен скейлинг, отказоустойчивость и т.д., это не сюда

7

Гипотеза проверяется на интервью вопросом "у меня есть решение твоей проблемы и оно стоит Х рублей".

Если человек отказывается, то проблема не существует или не понята.

Просит дешевле – хорошо.

Достаёт кошелёк и спрашивает "куда платить?" – прекрасно.

4

Например, по поводу пицерии вы не будете ходить по городу проводить интервью с прохожими. Надо запускать страничку на Тильде и лить траф по рекламе.

0

Пиццерию вроде каст девом не запускают? Там вроде старые тысячелетние бизнес-планы, основанные на населении, среднем чеке и трафике?

0

🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ я в шоке. А ведь когда-то была самая читающая страна. Во всей статье про nocode решения 90% читателей споткнулись о пиццу.

2

Да хоть что. Нашарьте кейсов по nocode реальных?

0

Не хочу повторно делать поиск по vc, тут было интервью, приводился в пример европейский финстартап, созданный на Bubble, который вырос до нескольких сотен миллионов квро оборота, но пока еще так и не отказался от этого решения.

0

А если конкретно про пиццу: какой смысл с нуля делать iOS, Android приложения и бэкэнд, если еще бизнес-процессы не отлажены, неизвестен какой будет спрос, какие каналы привлечения выгодны, вообще будет ли окупаться. В конце концов может из онлайна приходит 10% заказов, и тратить на решение больше 100$ им просто не вперлось

0

Городить систему из 10 связанных компонент, над которыми у тебя нет власти и БД в виде Гугл Шитов?

Заплатить 3-4 тарифа, часть которых в валюте? 

Весной, в пандемию, любимые заведения решали вопросы через ватсап и гугл таблицы. Бесплатно. И ноукод с смсками им не нужен.

Вы какие-то общие слова без конкретики пишите.

1

Ок, вы правы.

1

да, это вообще идеальный вариант :)

0

а вот эти сотни могли бы не покупать франчайзи за круглую сумму, а сделать вот так

0

Это ведь сарказм, да?

5

У нас с главным Додиком давняя любоффь😂 ред.

–3

А он-то об этом знает?

4

я бежала за вами три квартала, чтобы сказать вам о том, как вы мне безразличны  (c) ред.

1

Да-да, пока собирал кейс тоже о нём подумал)

3
Совершенный Мурод

миллиарды рублей инвесторов можно было не тратить, но додо - не просто так так называется

–2

"NO-CODE, NO-VALUE"?

2

Недавно реализовал (почти) нечто похожее в своем проекте в несколько более упрощенном виде и скажу одно – стоит одному из модулей отвалиться, как все идет по одному месту. Слишком много звеньев в цепи, на работу которых почти никак не повлиять. 

41

Ну так запускаешь в таком виде, а потом на операционных расходах допиливаешь кусками, не думаю, что это невозможно ред.

10

Вот. Я тоже думал об этом. Что то одно отвалится и ...

0

'Выбираем, откуда забирать данные — Trello, и при каком событии — «Карточка перенесена с одной колонки на другую». Настраиваем инструмент Albato «Фильтр входящих данных»: выбираем систему, куда отправлять данные — SigmaSMS, и действие — «отправить сообщение».'

Замечательно, два переноса - два оповещения юзеру, три - три. Подряд. Еще можно к движению мыши привязать отправку смс - чтоб пользователь с гарантией забанил.

'Идея состоит в том, чтобы отправлять письма клиентам после второго заказа и предлагать им промокод со скидкой на третий заказ.'
Ладно хоть не голосом заставляете сейлов звонить и код диктовать - уже прогресс )

'идентификатор сделки в таком виде — T202011-1801407383, а через нашу интеграцию приходили значения — 1801407383. ..
Чуть позже я понял, что 2020 — это год, а 11 — это месяц. Проблема легко решается с помощью инструмента Albato «Найти и заменить».'

Это сломается сразу в январе, когда вместо двухчислового 11 вам придет 1 

Вообщем спасибо Боже что есть такие товарищи как автор, пока есть такие люди на свете - у меня всегда будет работа )

Если серьезно: путь вы выбрали верный, набьете шишек , переживете пару раз серьезные падения всей этой интеграционной ерунды, увидите попытки обмана со стороны персонала ( промокоды ведь можно и своим отдавать да? ) - накопите опыт одним словом и приходите ко мне: сделаем как в Додо-пицце.  
Заодно будет понимание к этому моменту и стоимости разработки и стоимости владения и стоимости отказа и прочих рисков.

26

Человек правильно написал: MVP. Проверили спрос, проверили работу, нашли инвестора, или не нашли, а потом к вам.

Зачем идти к вам сразу, чтоб ввалить бабла? В возможно в никому не нужный проект?

Вы можете озвучить свой бюджет на такой проект?

Я вот искал разработчика: две компании по 3 мульта запросили, а одна 10.

Мне сейчас сколько надо выложить? Или может на ноукоде в 1000$ обойдусь? Так чтоб проверить теории.

30

Артем,
можно какую угодно аббревиатуру использовать, но просто конечному пользователю не очень интересно MVP его обслуживает или покупная система или черт лысый.  
Если вы ( как компания ) можете себе позволить хреновый сервис с падениями и не заботит мнение потребителей - тогда хоть в экселе считайте, так тоже бывает.
Просто обычно таких решений стыдятся и называют временными.

По деньгам реалии таковы что нет ни нижней планки ни верхней: вы можете при желании найти исполнителей на любой произвольный бюджет.

Озвучил же я две вещи: понимание задачи ( со стороны заказчика ) и уровень сервиса.
Чем ниже понимание заказчиком задачи тем выше уровень сервиса (и тем он дороже) ему нужен.
Ничего нового в этом нет, у арабского шейха тоже никто не будет спрашивать что ему нужно - ему предлагают, он выбирает. Просто таких 'шейхов' мало.

Если уж совсем бросаться в крайности то либо у вас есть миллион долларов на разработку либо есть экспертиза и понимание.
Как-то так.

3

У меня есть экспертиза, есть понимание потребности, но это Я так думаю, реально рынок покажет: прав Я или не прав.

MVP: проверка теорий, ни кто их не стыдиться.

И даже при наличии у меня экспертизы, и понимания рынка, найти в проект программиста за долю, можно только в том случае, если вы с ним на одном горшке сидели в детском саду, в школе, за одной партой, вместе в институте учились.

Но найти эксперту программиста за долю, не возможно:

Программист не обладает экспертизой.
У программиста семья, ее кормить надо.

Поэтому все кто маломальски может обойтись без программистов, идут в nocod.

И я больше скажу, сейчас сам изучаю бабл, чтоб не обращаться к программистам. ред.

3

Да все понятно, но клиентам вашим наверное не стоит рассказывать что весь ваш сервис это MVP ?  И гордиться этим еще.

'Но найти эксперту программиста за долю, не возможно'
Не нужен вам 'программист за долю', вы же уборщице офиса долю не предлагаете? Тут тоже самое. 
Долю дают не программисту а партнеру, со всеми вытекающими партнерскими отношениями, это блин не замена зп.

'И я больше скажу, сейчас сам изучаю бабл, чтоб не обращаться к программистам.'
Изучите эксель лучше - система автоматизации бизнеса №1 . Серьезно.

2

Господи, по моему Вы далеки от бизнеса, далеки от проверки гипотез, далеки от мира стартапов.

Прежде чем автоматизировать бизнес процессы, надо их создать, а при этом создать бизнес.

Что говорить клиентам, мы уж сами решим.

9

Ну так назовите тогда сразу идиотом, зачем так расшаркиваться )

Даже этот пример с 'No-code' начинается с пятерки людей в штате,  с закупленного и работающего оборудования и тд - это ну ни разу не 'проверка гипотез' уже. 
Если вы только не открываете компании целиком ради проверки гипотезы.
 

0

Даже этот пример с 'No-code' начинается с пятерки людей в штате, с закупленного и работающего оборудования

Это где написано?

1

Кухня одна только уже человек 5, минимум двое поваров, чтобы меньше было -  не видел ни разу. 
Доставка, даже если даже внешний сервис  - все равно обязательно кто-то есть по доставке, всегда.
Оператор, кассир, официанты - опционально.

Вообщем меньше 5ти человек в бизнесе связанном с едой может быть только у ларька с шаурмой наверное.

0

Какое отношение вся эта билеберда имеет к nocode ИТ решению?

0

Про Excel в точку. Причём именно вариант от Microsoft. Никакие open, libre или, прости господи, gsheets и близко не подошли к неустаревающей классике. 

0

Тихо ты! Не мешай автору лохов окучивать..

4

Да я только за, это же все первая стадия автоматизации. 
Такие вот no-code решения и позволяют мне потом не тратить время на обоснование бюджетов на разработку )

4

Такие no-code решения позволят вам получить четкие требования по разработке. А не просто "Сделайте мне автоматизацию.. и чтоб смски слало само"

9

На самом деле наличие этих самых 'четких требований' ни разу не проблема, с опытом приходит и  'телепатия', пример - в моем же посте выше.

Реальная проблема это обоснование бюджета и наличие денег.
Скажем так: если есть миллион долларов то любая ваша проблема связанная с разработкой любого типа ПО решаема, можете просто придти и сказать 'хочу как у ХХХ' и кто именно там будет вместо ХХХ - сто раз насрать: сервис повторить это проблема а софт - нет.

4

Хочу поиск как у гугла. Вам 1млн. Будет достаточно?

4

Можно и меньше. У гугла есть API для поиска.

7

В плане разработки - да,  сможете ли вы созданный сервис монетизировать и отбить затраты - не уверен.

Понимаю что это со стороны это наверное выглядит самонадеянно, но именно технических препятствий нет.
Более того, появляются новые глобальные поисковики, некоторые даже успешны, например вот https://duckduckgo.com/

0

Ок, будет млн - зайду, уговорили.

1

@Яндекс @VK хватайтесь за кадра 

0

Спасибо я больше по SOHO сегменту,  поэтому если хотите свой поисковик с планом потеснить яндекс с майлом - велком.

0

"появляются" - это к DuckDuckGo? Он появиЛСЯ в 2008 году.

0

Да, вот такой я старый )   Появился он может и давно, но заметную нишу начал только сейчас занимать.

0

Не вижу взаимосвязи DDG и твоим возрастом

0

По поводу 11 в ноябре и 1 в январе.

С уверенностью в 90% могу сказать что при программном формировании подобных префиксов, никто не будет делать исключения для января, и прописывать доп.условия с заменой 2 символов на 1 (зачем?), т.к. это скорее всего таймштамп из БД, где он хранится ВСЕГДА в 2 символьном формате для месяца. Да даже если генерируется программно при экспорте из Тильды - вы серьезно считаете что они такое сделали?

Не защищаю подход, который автор предлагает, как что-то жизнеспособное на постоянной основе, но то, что он продвигает - создать MVP на базе nocode решений - это отличная идея.

И тут не нужно приводить аргументов, что если человек не может сформировать требования к проекту, то он не сможет создать подобную интеграцию. Если у вас есть голова на плечах, то вы и программировать научитесь. Только для чего это делать, если цель MVP? А затем уже можно привлекать «миллион долларов» и нанимать команду профессионалов. Только лишь понимание процессов - не гарантирует что ваш новый сервис будет интересен рынку.

А ваше сообщение и высокомерный тон больше отталкивают потенциальных клиентов(если вы предлагаете услуги разработчика ИС), чем привлекают.

Потому что с таким подходом, вы скорее всего продавите «своё зарекомендованное опытом решение», нежели посмотрите на ситуацию трезво, ведь возможно вы упускаете из вида что-то стоящее.

2

Владислав, не очень хорошая идея учить жизни незнакомого вам человека в интернете, вот честно. 

Насчет чисел написан откровенный технический бред, тк формат отображения дат не имеет никакого отношения ни к формату его хранения где-бы то ни было ни к формату в котором эта дата передается.

В том примере вопрос был вообще в паттерне, которым отделялся заголовок с датой, даже не сам ее формат.   

Еще я ничего  и никому сейчас не предлагаю - до конца года месяц остался, объемы работ на год я раскидываю в феврале-марте, НГ и праздники у меня активная фаза работ.

2

Замечательно, два переноса - два оповещения юзеру, три - три. Подряд.

Замечательно, но в статье просто пример. Хозяин пицерии может и одно оповещение оставить. 
Это сломается сразу в январе, когда вместо двухчислового 11 вам придет 1

Не сломается, потому что в Альбато указано "месяц-год", и  с чего бы ему делать 1 вместо 01? Да даже если и сделает можно на первые 9 месяцев дописать 0 после Т.
у меня всегда будет работа

Это MVP, а вы очень дороги для MVP в текущих реалиях.

2

Я как-бы очень хотел донести мысль что компания-то пиццей торгует. Какой блин MVP? Маргарита без сыра ?

Весь пример - про ВНУТРЕННЮЮ автоматизацию, это не продукт, пользователи пиццерии его не увидят, соответственно нет смысла проходить стадии жизни именно продукта, начиная с MVP.

Зато есть смысл сфокусироваться именно на сервисе для пользователя: не допускать поломок, не допускать спама и абюза пользователей, правильно управлять историей заказов и тд и тп - в этом цель сервисной системы.

Никакими внешними конструкторами этого не добиться, либо будут такие затраты что можно пару раз свою систему сделать.

Ну и еще у большинства SaaS решений даже SLA нет, а соглашение выглядит как полный отказ от ответственности, плюс возможность свободно торговать вашими данными на рынке.

Конечно я не отрицаю что у nocode, конструкторов и тд тоже есть своя аудитория, есть ниша и определенная популярность - примерно как у скотча, липкой ленты.  
Но на серьзных щщах рассказывать про то что 'программисты больше не нужны', 'языки программирования больше не нужны' и тд - это как говорить что можете построить дом целиком из скотча.

Как-то так.

1

Да чего вы на пице зациклились. Тут про возможность самому без кода сервис сделать, вы уже поваров считаете. Что-то удивительное с народом в пост-СНГ

2

Ааха отличная иллюстрация клиенториентированности и SaaS в частности :)

Все именно так и есть как вы написали: 'п%хуй пляшем, покласть на клиентов и бизнес - главное это 'про возможность самому без кода сервис сделать'.

Прям идеально выступили да.

1

Извините, кто на ком стоял?

0

Отличная иллюстрация неумения читать и понимать текст. 
- Смотрите, можно без привлечения программистов сделать веб-сервис для РАБОТАЮЩЕГО малого бизнеса.
- Да у вас курьеры с псориазом приезжать будут если программиста не привлечь? А как же повара, зачем врёти, что никого нанимать не надо? Если программиста не нанять, то у вас будет неклиенториентированная пицерия. И вообще если на nocode сделать сайт для уже работающего бизнеса, то вам на него по%уй и он в тот же миг станет неработающим. И тд и тп.

0

Ок, уговорили. Разрешаю вам все ваши сервисы делать строго без программистов - они все дорогие, себе на уме, делают непонятное. 
Куда лучше красивые блоки двигать в веб-приложении и гораздо дешевле.
В вашем случае очевидно что процесс обучения пойдет строго через лично набитые шишки. Ну может вам страдать нравится, кто ж знает.

0

1. Я вроде вас не уговариваю.
2. Почему ВСЕ сервисы? Этап первый- MVP, делаем без программистов. Этап второй- если движуха есть, нанимаем программистов писать серьезную систему.

0

Потому что вы делаете ( пытаетесь сделать ) сервисную систему, это не продукт. Не может быть MVP у интеграции или у внутренней автоматизации.

Сервисная система может быть хоть макросами на эксельке, лишь бы задачи выполняла четко.

В случае сборки такой сервисной системы из внешних сервисов скрученных через nocode вместо изоленты - вы получите лишь видимость работы а не саму работу - тк. работа это глубина проработки всегда а nocode изначально вас ограничивает. Примеры я приводил, они все из жизни.

Дальше, нет никакой стадии перехода от прототипа к нормальной системе - это все происходит на ходу, во время работы. А значит что вот этот nocode придется еще долго поддерживать - постоянно вносить правки, дорабатывать и менять логику в процессе.
Т.е до начала разработки своей системы у вас будет сидеть в штате nocode-программист, у которого рабочим местом будет веб-редактор nocode-сервиса в который он будет вбивать nocode-блоки. 
И все потому что вы хотели сэкономить на программистах, да.

Вообщем хватит уже эту воду толочь,  мне лично no-code никак не мешают,  потенциальные проблемы и ограничения - озвучил, повторяться надоело.

0

Но ведь тут никто пиццей не торгует, это просто пример тестирования бизнеса)

0

А когда пиццу привезёт небритый таксист, уроженец южных республик с псориазом на руках...

0

То есть если аналогичный сервис напишет программист за 5 млн, то к клиентам всегда будут приезжать таксисты побритые, надушенные одеколоном и профессиональным маникюром?

1

Если фильтры такие предусмотрите, то да, будет такой приезжать

0

Простите, вы из какой части вселенной?

0

013 в Тентуре, налево от Большой Медведицы.

0

Аааа, круто у вас там, курьеров по фильтрам подбирать можно. Но это если программистов привлечь. А если не привлечь, то будут курьеры без фильтров. Нам, землянам, еще далеко до такого.

0

 Я смотрю вы такой специалист.
А теперь открываю вам глаза.
У данного сервиса CEO, который недавно продал бизнес за 1 млрд рублей.
Мне кажется он побольше вашего разбирается как ему управлять новым продуктом.

0

Наверно очень классно завязываться на 10 чужих black-box сервисов! Ведь в любой момент сервис может помереть окончательно, просто уйти в даун, поменять правила использования, изменить инструменты или API и вы НИЧЕГО не сможете с этим поделать. 
А так да, скоро программисты будут не нужны, ага ред.

19

 Если учесть что в этом году выкатил AirTable, то я стал сомневаться что через 10 лет у серверных разрабов будет работа.
Я за неделю смог сделать то, что наша команда полгода делала. ред.

1

Помню, 1С тоже как-то говорили, что с выходом их системы программисты будут не нужны. В итоге появился новый пласт программистов - 1С-программисты

32

Программисты не были нужны до 1с и с выходом системы как раз и сформировался этот пласт.
Другое дело когда в 2014ом вышли управляемые формы 1с заявляла, что теперь мелкие доработки сможет делать и сам бухгалтер без привлечения программистов, но бухгалтеры тоже не дураки начать делать то что раньше делали за них. 

2

Прям взоржал 
Бухгалтер будет делать мелкие доработки.

9

Имхо ровно наоборот.
Много бухгалтеров  умели править 7ку, с 8кой оказалось уже сложнее. С приходом УФ уже правки бухгатерами минимум.

Продвинутые освоили СКД и все.
 

0

А что делала "команда" полгода, что можно без серьезных навыков за неделю сваять?
Todo List или Simple chart? https://prnt.sc/vq043e ред.

4

 Это примеры для простоты понимания.
Я не настроен доказывать и спорить.

0

Известно что - проедала деньги, потому что, наверно, стандартная ситуация -  команду нанять денег хватило, а на хорошего тимлида пожалели.

0

Потом вы откроете для себя low code платформы типо OutSystems.

А потом поймёте, что на них не сделать любой SaaS с нагрузкой выше средней.

3

А можно вкратце, а еще лучше, развернуто об этом? 

0

А в чем суть сего сервиса?

1

 Тут парой слов не объяснить.

0

Можно самому посотроить базу данных с любыми полями и таблицами и связями между ними. Так же за плату есть автоматизация и дашборды. Можно например сделать свою кастомную CRM под конкретные задачи конкретной организации.

0

Интересно что у вас был за кейс.

0

 Изучайте приложения в их MarketPlace
https://airtable.com/marketplace

Кейс разницы не имеет. Самая суть что без серверная архитектура и все данные в AirTable.

2

 а потом их купил Google и закроет сервис :) Было уже. 

1

а потом появится еще 3 аналога с еще большим функционалом

0

И придется все переделывать почти с нуля.

0

Не придется. Потому что в цепи из 8 сервисов поменяют ОДНО звено

0

Про эйртеблз понятно, а вот сам кейс интересен.

0

А можно поподробней или ссылку, что там появилось?

0

Для MVP - самое оно. Если "полетит" - можно начинать соскакивать с сервисов

4

Для MVP вообще в экселе можно все делать, в статье-то не об этом речь.

0

Я тоже так когда-то думал. Но понял, что даже 5 заказов в день в экселе парализует работу и не позволяет контролировать качество работы сотрудников. Пришлось тоже сначала мастерить что-то на трелло, потом отползать на нормальную CRM

7

Как смс то отправлять? 

0

С телефона ручками, ну че ты как маленький?

2

Программисты будут пилить 10 сервисов😹😹😹
Сервисы интеграциии межд между ними
И сервисы мониторинга что интеграции не поломались 
😹😹😹

2

Вигода!

0

стать платным…

0

и вы НИЧЕГО не сможете с этим поделать

почему не сможет, за 30 минут поменяет на другой black-box, коих для каждой задачи развелось 100500
А так да, скоро программисты будут не нужны, ага

Для КАКИХ работ? Для MVP да, не будут нужны. Для серьезного ПО будут.

0

Сначала зашел написать что-то вроде "да все и так все знают, еще один маркетолог набивает портфель", но боже, как же здесь всё разжевано... Это лайк, конечно.

14

Кирилл, спасибо

0

Пора уже создавать подсайт извращения :)

10

Ещё чуть чуть больше требований и вуаля, вы программист) немного другие языки и инструменты, но суть - та же

8

В этом вся прелесть ноукод, конечно же еще не все идеально и полностью не заменяет программирование, но постепенно к этому все идет) по крайней мере в каких-то простых массовых задачах

1

Как раз я имел ввиду что ещё чуть чуть и прелесть ноу-кода заканчивается и начинаются проблемы. 

Как писал Роберт Мартин, мол почему программирование мышкой не получится - потому что в какой то момент прописывания требований окажется что вы занимаетесь программированием)

16

Ну это философский вопрос, понятно что кастомных монстров ноукод никогда не заменит. А вот массовые задачи, как раз и нужно закрывать ноукодом и в этом он отлично справляется, заменяя сроки и огромные бюджеты

1

Ага, сначала потратить сравнительно небольшой кусок бюджета на ноу-код решение, потом понять что оно масштабируется никак и потратить уже наконец огромный бюджет на разработку, поломав попутно существующие бизнес-процессы, которые были на ноу-код решении. Отлично! 

4

Бизнес процессы то зачем ломать. Огромное преимущество что они будут уже живые и обкатанные.

1

А переход с ноу-код решения на новое будет простым и веселым, ты думаешь?

0

Массовые задачи как раз закрываются платформами, а но-код это был, есть и будет уровень проверки гипотез.

1

Что если я скажу что сайт Albato сделан на Tilda в 15 000 страниц и много процессов внутри работает через наши интеграции, допустим Jira, Аналитика с базами данных, телефония ;) 

1

Скажу что вам надо молиться чтобы РКН не начал новую охоту за телеграмом.  Или например шанс попасть под бан из-за сайта ИГИЛ на общем с вами сервере все же выше чем со своим VDS.

1

Согласен, но в нашем случае мы экспортируем код тильды к себе на сервер

0

мне  битрикс это дело напоминает

2
Занятый магнит

А потом ещё будете скриптики писать для расширения)))
Да... Тесная сторона захватывает вас,я чую.

0

Какое фееричное сборище кросплатформенных костылей
И даже кому то нравится
Мир отупел

5

В момент времени презентации оно работало. А с кого спрашивать, если это реальный бизнес, и что-то не работает?

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

В любом случае есть ответственный со стороны бизнеса, ну и мы всегда с нашей стороны поможем. А вот пример как это работает в реальном бизнесе - https://vc.ru/143190

0

Как же интересно читать комментарии, просто диву даешься ))

Ну то есть в статье говорится, что можно делать очень быстро и главное дешево интеграции между 150+ сервисами, что функционал схемы взаимодействия между ними, по сути, ограничивается только вашей фантазией и приводит просто как пример автоматизацию доставки пиццы. А что в ответ? Только сплошное вы сделали никому ненужное г@#но, Додо пицца и ее IT-составляющая - вот где космос!! ))

Что за узкий взгляд вообще?!? Ну нельзя же так, ребята )) 

6