ИИ на связи - топ 5 улучшений клиентского опыта в Telecom
Чтобы победить конкурентов и завоевать сердца потребителей в 2025 году нужно улучшить клиентский опыт с помощью AI
Интернет в наше время стал базовой потребностью любого человека. Объем рынка коммуникации был $2970,7 млрд в 2023 году, а к 2028 году по прогнозам достигнет $3899 млрд. Рынок насыщается менее технологичными, более товарными продуктами. Это заставляет компании сконцентрировать внимание на улучшенном клиентском опыте компании
До этого на это обращали мало внимания. Согласно исследованию ASCI, в 2024 году индекс удовлетворенности клиентов в Телеком отрасли вырос на 1-4% по сравнению с 2023 годом
Внедрения AI решения позволит:
- Сразу выявить клиентов, которые в 5 раз вероятнее уйдут
- Сократить затраты всей компании на 5-10%
- Повысить конверсию продаж на 10-15%
- Увеличить удовлетворенность клиентов
Если вы компания, то пора задуматься об внедрении AI решения. Рассмотрим топ 5 случаев использования для улучшении клиентского опыта
ТОП 1: Поддержка на первой линии
Работники тех поддержки подтвердят: 90% технических проблем стандартные и повторяются. Это означает что: тесты системы, health-check, нормативную базу и услуги, информацию о работах и обслуживаниях, логирование инцидентов, обновление тикетов - все передаем AI
Nokia (да она еще существует) успешно использует AI ассистента для направления своих пользователей к нужным инструкциям, что позволяет в 70% случаев решить проблему сразу же
AI ассистент SuperTOBi от Vodafone (телеком оператор в Европе) увеличил долю успешного первичного решения вопросов (FCR - first call resolution) с 15% до 60%, и поднял онлайн оценку бренду с 50% до 64%
ТОП 2: 24/7 поддержка клиентов
Началось это еще с 2020 года, когда по соображениям пандемии все обслуживание клиентов перенеслось онлайн. Нагрузка на команды поддержки тогда существенно выросла, и компании начали внедрять самообслуживание и автоматизацию.
Лидеры отрасли внедряют многоуровневые варианты обслуживания пользователей (используя людей, автоматизацию и AI):
Уровень 1: Самообслуживание (41% клиентов) - клиент все выясняет и разбирается сам. Мы лишь делаем удобный понятный ему функционал
Уровень 2: Разговорные чат-боты (41% клиентов) - дополнительная помощь, вспомогательные сервисы и инструменты, чат, текст
Уровень 3: Помощь специалиста (18% клиентов) - здесь AI может эффективно перенаправлять сложные запросы людям, помочь в поиске информации
Так в Америке AT&T при звонке клиента, AI мгновенно анализирует его и выдает специалисту релевантные варианты, что сокращает время ответа
ТОП 3: Быстро решает вопросы
То есть AI это своего рода продвинутая "форма приема клиентов". В ходе беседы чатбот может собрать и затем передать человеческим агентам следующую информацию:
- Информация о клиенте
- Любые технические характеристики
- Общее описание проблемы
- Как клиент пытался решить
- Статус серьезности
Пример: шведский оператор связи Telia. Он полностью автоматизировал 30% из 75 000 ежемесячных разговоров с клиентами в Финляндии. Их специалисты решают вопросы высокого уровня, а не отвечают на однотипные повторяющиеся запросы.
ТОП 4: Следит за стабильностью и надежностью
По данным McKinsey, 38% оттока абонентов в телекоммуникационной отрасли связано проблемами с сетью - ведь все мы хотим качественный прием голоса и быстрый интернет.
Те провайдеры, кто обеспечивает высокое качество сети средний доход на единицу продукции (ARPU) выше на 31%, а отток абонентов ниже в среднем на 27%.
В этом плане ИИ может следить за сетевыми данными в реальном времени, прогнозируя сетевые сбои. AI чат бот будет уведомлять сотрудников о потенциальных проблемах. Это приводит к повышению стабильности и надежности услуг, что улучшает качество обслуживания клиентов.
ТОП 5: Покрывает все каналы
Телеком это уже больше не про салоны связи. Это про общение с клиентами через разные каналы. Чем больше их, тем лучше
- Социальные сети. Клиенты обращаются через чат ботов (это удобнее чем заходить на сайт или в специализированное приложение)
- Голосовой ассистент. Что-то сказал, ИИ услышал, понял и выполнил команду
- Интернет Вещей. Взаимодействие с умными устройствами
ИТОГ
ИИ в телеком сфере это:
- Улучшение качества обслуживания клиентов (количество первых обращений, среднее время обработки, среднее время ответа)
- Привлечение и удержание абонентов (гиперперсонализированные предложения, прогрессивный подбор услуг)
- Предотвращение сбоев в сети, обеспечение надежного обслуживания клиентов
- Оптимизация расходов компании на обслуживание клиентов по всем каналам поддержки
Я занимаюсь созданием таких AI Ассистентов для клиентской поддержки бизнеса и поэтому если заинтересовало расскажу в личных сообщениях как это сделать
А еще для всех подготовил гайд по AI эффективности для бизнеса. Находится в телеграм канале
А на этом все. Будем продолжать рассматривать как ИИ меняет правила в разных сферах. Чтобы не пропустить как он меняет подход и в вашей сфере подписывайтесь на этот канал. Спасибо!