Сервис для инвестирования в музыкантов в обмен на роялти Soundeon с российскими корнями привлёк финансирование от ФРИИ Статьи редакции
На платформе пользователи могут купить права на доходы с произведений, а музыкант — направить полученные деньги на своё продвижение.
- Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) договорился об инвестициях в сервис для привлечения денег для музыкантов Soundeon с основателями из России. Об этом vc.ru рассказал представитель фонда.
- Сумму инвестиций и условия сделки ФРИИ не раскрывает. Привлечённые деньги компания направит на развитие в Европе.
- С помощью Soundeon можно покупать роялти, права на доходы с произведений, а полученные средства музыкант использует для развития, записи треков, продвижение и так далее. В сервисе также есть инструменты аналитики и управления правами.
- Soundeon зарабатывает на комиссии, но только с «успешных компаний», которые сумели собрать нужную сумму, объяснил представитель ФРИИ. Размер комиссии не раскрывается.
- Прямых конкурентов у Soundeon нет, говорит представитель фонда. Инструменты для управления роялти развивает также американская Royalty Exchange.
- Согласно данным Crunchbase, Soundeon в 2017 году основали Вадим Курочким, Владимир Авдеев и Руслан Гусейнов. Компания зарегистрирована в Эстонии. Ранее в стартап инвестировали частные инвесторы и основатели, рассказал представитель ФРИИ, не раскрывая сумму и детали.
- Первыми клиентами платформы стали инди-музыканты из Испании, а краундфандингом воспользовались более 10 инвесторов, говорят в ФРИИ. В будущем сервис позволит привлекать средства и для организации концертов.
- В октябре ФРИИ объявил, что начнёт инвестировать в стартапы с иностранным юрлицом — но компания должна принадлежать основателям с российским гражданством. В зависимости от стадии развития стартапа инвестиции могут составить до 65 млн рублей и до 200 млн рублей.
0
показов
3K
открытий
2
репоста
Интересная идея. Лично знаю несколько талантливых музыкантов, кому такой проект мог бы помочь.
С точки зрения инвестора, интересно кто занимается управлением средствами сам артист или его менеджер. Важно понимать, кто будет управлять деньгами.
Однозначно желаю успехов ребятам!
Комментарий недоступен
Например в дистрибьюторе Distrokid средства распределяет автоматом сам дистрибьютор. Т.е. ты в интерфейсе указываешь прям по процентам кому куда. Другой вопрос, что 100 фунтов за 10% роялти сингла для хотя бы даже чуть чуть успешного артиста - это очень не выгодно. Лучше пойти подработать эти деньги
рукалицо
кто в здравом уме будет покупать долю в авторских правах за деньги? Проще выбросить свои трудовые сразу, ибо такие "инвестиции" не окупятся никогда
Комментарий недоступен
ну так и назови это спонсорской помощью
зачем вводить инвесторов в заблуждение?
точнее не инвесторов - они то как раз на этот поролон не поведутся
зачем вводить в заблуждение музыкантов?
Кстати нет. Видел в каталоге некоторых артистов, у которых 300к слушателей в спотике. Это значит, что ежемесячно только со спотика автор получает несколько тысяч баксов. Т.е. если ты за 100 фунтов покупаешь 10% роялти альбома - это очень может быть выгодно. Другой вопрос, что именно роялти за фунты там отдают не особо раскрученные. Но не факт,что кто-то из них не стрельнет через годик другой
По сути получается лейбл но с ограниченным функционалом (без своих (не очень нужных) услуг по записи и так далее)
Инвестирование в музыкантов в обмен на роялти, серьезно? Типа, вложи 100к, получи 3 доллара в год?
Оригинальный уникальный нейминг у сервиса