{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как восьмиклассник устал от PDF и сделал сервис для себя и сверстников

История Миши Жерневского, который учится в восьмом классе школы в Ростове-на-Дону, программирует роботов и выкладывает проекты на GitHub. Недавно Миша также создал сервис для сверстников с помощью инструмента визуализации и анализа данных — Yandex DataLens для решения одной школьной проблемы.

От LEGO до 4 языков программирования

В семь лет дедушка подарил мне набор из LEGO Education, это специальная детская серия для конструирования роботов. Тогда я впервые разобрался со средой блочного визуального программирования, а позже на занятиях кружка робототехники в школе научился программировать робота с помощью скриптового языка EV3 Basic.

Когда я перерос EV3 basic, приемы с новыми языками показал папа, а сейчас изучаю Python на курсах Яндекс.Лицея. Сейчас, получается, знаю Small Basic, EV3 Basic, Java и Python — не все в идеале, конечно:) Нужно поддерживать и английский на высоком уровне, в этом помогают сериалы на Netflix и репетитор.

От Иннополиса до Яндекс.Лицея

Знакомство с Иннополисом началось в 2018 году с участия в зимней образовательной программе, где я проходил обучение по курсу «Роботы-манипуляторы». На программе мы занимались робототехникой по 8 часов в день — не могу сказать, что мне это не нравилось:) В том же году я со своим напарником Александром участвовал в конкурсе Иннополиса в номинации «Манипулятор». Наша табуретка (так мы называем робота из-за схожести) способна самостоятельно рассортировать кубики и шарики по заданному цветовому шаблону. Было непросто, но в ходе упорной борьбы наша команда заняла 2-ое место в федеральном этапе соревнований.

Параллельно я учил Java и в 2019 году нужно было сделать выбор — развиваться в сторону роботов или развивать один из навыков полученных в ходе своих занятий робототехникой. В том же году я узнал про дополнительное образование в Яндекс.Лицее и в сентябре подался на отбор и прошел на первый курс при РИНХ в Ростове-на-Дону. Первый курс я успешно закончил и сейчас учусь на втором.

От календаря на GitHub до дашборда для сверстников

У меня несколько проектов, расскажу про главные.

Аналог Google Календарь

Не так давно с другом разместили проект-приложение «Ежедневник» на GitHub. В чем-то он напоминает Google Календарь — ты можешь планировать событие, отмечать место, статус и дедлайн, а также посмотреть сводку планов на сегодня или на неделю через счетчик.

Дашборд для Всероссийской олимпиады школьников

Недавно я приехал со смены в Сириусе, где активно готовился к олимпиаде по информатике. Я часто участвую в конкурсах и олимпиадах, поэтому инструмент, о котором расскажу дальше, делал и для себя.

Мой папа сам работает с аналитикой данных, поэтому постоянно изучает новые инструменты. Недавно он наткнулся на вебинар от Облака Яндекса по сервису Yandex DataLens. Это сервис, где ты можешь создавать отчеты, собирать данные в виде графиков, диаграмм, таблиц на одном дашборде. Мы вместе с папой посмотрели уроки и решили сделать свой дашборд (есть бесплатная версия).

Когда олимпиада заканчивается, я ищу результаты на разных сайтах — на сайте школы или администрации города. Сейчас это PDF-таблицы, где более 3000 строчек. Неудобно искать и свои баллы, и рейтинговать.

Что мы сделали:

  • нашли таблицы с данными с официального портала городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону;
  • конвертировали таблицы в Excel и объединили их;
  • сделали список всех учебных заведений и вписали для них координаты;
  • загрузили итоги школьного этапа в формате CSV (подключение в терминах DataLens);
  • загрузили список школ в формате CSV (подключение в терминах DataLens);
  • сделали dataset на основании двух подключений;
  • сделали подходящие чарты;
  • создали информационную панель и разместили ее в публичном доступе.

Что получилось в итоге

В итоге получили дашборд, с помощью которого можно наглядно понять, какая школа сильна в том или ином предмете: сколько было участников по предмету, каковы средние знания в школе по определенному предмету, в каких школах максимальные баллы по предмету. Размер кружочка зависит от количества участников, цвет одновременно от максимального результата и среднего результата. Чем больше и зеленее круг, тем сильнее выступила школа по конкретному предмету/ выбранному классу/классам.

Дашборд полезен и родителям — можно узнать, где поблизости к месту их проживания есть школы, в которых лучше результаты по тем или иным предметам или по набору предметов. Допустим, если вас интересует немецкий язык, то ответ очевиден :)

Можно также посмотреть результаты по участнику, если знаешь ФИО (все использованные данные есть в открытом доступе).

Что дальше

Мы еще дорабатываем дашборд. Пока он показывает информацию только по Ростову-на-Дону, но уже есть в планах добавить:

  • информацию по другим городам;
  • информацию за предыдущие годы;
  • результаты перечневых олимпиад;
  • списки отборов на тематические смены;
  • рейтинги Яндекс.Лицея, если найду их в открытом доступе.

Хочется посмотреть:

  • как соотносятся результаты школьного и муниципального этапов в нашем городе;
  • как соотносится уровень подготовки к олимпиадам в школах Ростова-на-Дону в сравнении с другими городами РФ;
  • как соотносятся результаты Всероссийской олимпиады школьников и перечневых олимпиад;
  • как меняется прогресс в той или иной школе от года к году;
  • рейтинг школ на основании прохождения на следующий этап олимпиады;
  • “миграцию” школьников из школы в школу.

Все данные планирую брать только из открытых источников и максимально деперсонализировать их.

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории, которые активно читают наши подписчики:

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Отличная статья!
Вся по учебникам Филипа Котлера издания 1989 года:
"Найдите потребность и удовлетворите её !"
Стартаперы!
Начинайте свой бизнес с поиска РЕАЛЬНОЙ потребности ваших клиентов!
Россия, вперёд!

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
Начинайте свой бизнес с поиска РЕАЛЬНОЙ потребности ваших клиентов!

Клиенты хотят бабла. Чо какой биз мутить?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Коллеги, давайте действовать конструктивно ?
Кто были клиенты мальчика из статьи?
Ученики 6-10 классов города Ростов-на-Дону.
Где здесь бабло, уважаемый господин Смирнов?
Комментарий не засчитывается.
Кто даст правильный комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Жаль, что ритм больших городов и огромных потоков денег не даёт некоторым читателям прочитать нужную статью внимательно.
Помогаем занятым гражданам с этой проблемой.
Вот как удовлетворяется потребность пользователей сервиса:
"В итоге получили дашборд, с помощью которого можно наглядно понять, какая школа сильна в том или ином предмете: сколько было участников по предмету, каковы средние знания в школе по определенному предмету, в каких школах максимальные баллы по предмету."
(специально для учеников и родителей, которые сильно устают на работе)
Стартаперы, дайте вашим сервисам больше наглядности для ваших клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

кусочек статьи - является ответом на ваш вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Абсолютно правильный ответ, уважаемый аноним !
Потому что вы - не целевая аудитория сервиса "для школьников".
Сейчас понятно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

вот-вот, мы, похоже, с вами о разных вещах беседуем...

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Проще всего объяснить полезность сервиса на личном примере.
Вот я летом 1982 года вместе со своим одноклассником Евгением Касперским поступал в Высшую школу КГБ на факультет шифрования.
После каждого экзамена на информационную доску вывешивались итоги - списки абитуриентов с их оценками.
В 1982 году в СССР не было домашних компьютеров, поэтому списки печатали на пишущих машинках на листах бумаги формата примерно А4.
Фамилии абитуриентов были рассортированы по алфавиту, поэтому фамилию "Щенин" было нетрудно найти.
Теперь возьмём миллионный город Ростов-на-Дону.
Сколько жителей города учится в 8-м классе?
Больше одной тысячи человек?
Чтобы найти результаты экзаменов по ЕГЭ для каждого 8-классника - сколько строчек в огромном PDF-файле нужно пролистать?
Теперь понятна полезность сервиса автора статьи, уважаемый аноним?

Ответить
Развернуть ветку
Рубен Мелетлян

Ctrl+F, «Щенин», Enter. Ничего листать не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Часто бывает ситуация, когда стартаперы не являются ЦА (целевой аудиторией) для своего сервиса и не понимают потребности своих клиентов.
Знание "хитрых комбинаций" для поиска фамилии в длинном PDF - файле - отличный пример "оторванности" от "простого народа".
Неужели я один помню совет "Будь проще - и люди к тебе потянутся" ?

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда