{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как восьмиклассник устал от PDF и сделал сервис для себя и сверстников

История Миши Жерневского, который учится в восьмом классе школы в Ростове-на-Дону, программирует роботов и выкладывает проекты на GitHub. Недавно Миша также создал сервис для сверстников с помощью инструмента визуализации и анализа данных — Yandex DataLens для решения одной школьной проблемы.

От LEGO до 4 языков программирования

В семь лет дедушка подарил мне набор из LEGO Education, это специальная детская серия для конструирования роботов. Тогда я впервые разобрался со средой блочного визуального программирования, а позже на занятиях кружка робототехники в школе научился программировать робота с помощью скриптового языка EV3 Basic.

Когда я перерос EV3 basic, приемы с новыми языками показал папа, а сейчас изучаю Python на курсах Яндекс.Лицея. Сейчас, получается, знаю Small Basic, EV3 Basic, Java и Python — не все в идеале, конечно:) Нужно поддерживать и английский на высоком уровне, в этом помогают сериалы на Netflix и репетитор.

От Иннополиса до Яндекс.Лицея

Знакомство с Иннополисом началось в 2018 году с участия в зимней образовательной программе, где я проходил обучение по курсу «Роботы-манипуляторы». На программе мы занимались робототехникой по 8 часов в день — не могу сказать, что мне это не нравилось:) В том же году я со своим напарником Александром участвовал в конкурсе Иннополиса в номинации «Манипулятор». Наша табуретка (так мы называем робота из-за схожести) способна самостоятельно рассортировать кубики и шарики по заданному цветовому шаблону. Было непросто, но в ходе упорной борьбы наша команда заняла 2-ое место в федеральном этапе соревнований.

Параллельно я учил Java и в 2019 году нужно было сделать выбор — развиваться в сторону роботов или развивать один из навыков полученных в ходе своих занятий робототехникой. В том же году я узнал про дополнительное образование в Яндекс.Лицее и в сентябре подался на отбор и прошел на первый курс при РИНХ в Ростове-на-Дону. Первый курс я успешно закончил и сейчас учусь на втором.

От календаря на GitHub до дашборда для сверстников

У меня несколько проектов, расскажу про главные.

Аналог Google Календарь

Не так давно с другом разместили проект-приложение «Ежедневник» на GitHub. В чем-то он напоминает Google Календарь — ты можешь планировать событие, отмечать место, статус и дедлайн, а также посмотреть сводку планов на сегодня или на неделю через счетчик.

Дашборд для Всероссийской олимпиады школьников

Недавно я приехал со смены в Сириусе, где активно готовился к олимпиаде по информатике. Я часто участвую в конкурсах и олимпиадах, поэтому инструмент, о котором расскажу дальше, делал и для себя.

Мой папа сам работает с аналитикой данных, поэтому постоянно изучает новые инструменты. Недавно он наткнулся на вебинар от Облака Яндекса по сервису Yandex DataLens. Это сервис, где ты можешь создавать отчеты, собирать данные в виде графиков, диаграмм, таблиц на одном дашборде. Мы вместе с папой посмотрели уроки и решили сделать свой дашборд (есть бесплатная версия).

Когда олимпиада заканчивается, я ищу результаты на разных сайтах — на сайте школы или администрации города. Сейчас это PDF-таблицы, где более 3000 строчек. Неудобно искать и свои баллы, и рейтинговать.

Что мы сделали:

  • нашли таблицы с данными с официального портала городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону;
  • конвертировали таблицы в Excel и объединили их;
  • сделали список всех учебных заведений и вписали для них координаты;
  • загрузили итоги школьного этапа в формате CSV (подключение в терминах DataLens);
  • загрузили список школ в формате CSV (подключение в терминах DataLens);
  • сделали dataset на основании двух подключений;
  • сделали подходящие чарты;
  • создали информационную панель и разместили ее в публичном доступе.

Что получилось в итоге

В итоге получили дашборд, с помощью которого можно наглядно понять, какая школа сильна в том или ином предмете: сколько было участников по предмету, каковы средние знания в школе по определенному предмету, в каких школах максимальные баллы по предмету. Размер кружочка зависит от количества участников, цвет одновременно от максимального результата и среднего результата. Чем больше и зеленее круг, тем сильнее выступила школа по конкретному предмету/ выбранному классу/классам.

Дашборд полезен и родителям — можно узнать, где поблизости к месту их проживания есть школы, в которых лучше результаты по тем или иным предметам или по набору предметов. Допустим, если вас интересует немецкий язык, то ответ очевиден :)

Можно также посмотреть результаты по участнику, если знаешь ФИО (все использованные данные есть в открытом доступе).

Что дальше

Мы еще дорабатываем дашборд. Пока он показывает информацию только по Ростову-на-Дону, но уже есть в планах добавить:

  • информацию по другим городам;
  • информацию за предыдущие годы;
  • результаты перечневых олимпиад;
  • списки отборов на тематические смены;
  • рейтинги Яндекс.Лицея, если найду их в открытом доступе.

Хочется посмотреть:

  • как соотносятся результаты школьного и муниципального этапов в нашем городе;
  • как соотносится уровень подготовки к олимпиадам в школах Ростова-на-Дону в сравнении с другими городами РФ;
  • как соотносятся результаты Всероссийской олимпиады школьников и перечневых олимпиад;
  • как меняется прогресс в той или иной школе от года к году;
  • рейтинг школ на основании прохождения на следующий этап олимпиады;
  • “миграцию” школьников из школы в школу.

Все данные планирую брать только из открытых источников и максимально деперсонализировать их.

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории, которые активно читают наши подписчики:

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Отличная статья!
Вся по учебникам Филипа Котлера издания 1989 года:
"Найдите потребность и удовлетворите её !"
Стартаперы!
Начинайте свой бизнес с поиска РЕАЛЬНОЙ потребности ваших клиентов!
Россия, вперёд!

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
Начинайте свой бизнес с поиска РЕАЛЬНОЙ потребности ваших клиентов!

Клиенты хотят бабла. Чо какой биз мутить?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Коллеги, давайте действовать конструктивно ?
Кто были клиенты мальчика из статьи?
Ученики 6-10 классов города Ростов-на-Дону.
Где здесь бабло, уважаемый господин Смирнов?
Комментарий не засчитывается.
Кто даст правильный комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Жаль, что ритм больших городов и огромных потоков денег не даёт некоторым читателям прочитать нужную статью внимательно.
Помогаем занятым гражданам с этой проблемой.
Вот как удовлетворяется потребность пользователей сервиса:
"В итоге получили дашборд, с помощью которого можно наглядно понять, какая школа сильна в том или ином предмете: сколько было участников по предмету, каковы средние знания в школе по определенному предмету, в каких школах максимальные баллы по предмету."
(специально для учеников и родителей, которые сильно устают на работе)
Стартаперы, дайте вашим сервисам больше наглядности для ваших клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

кусочек статьи - является ответом на ваш вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Абсолютно правильный ответ, уважаемый аноним !
Потому что вы - не целевая аудитория сервиса "для школьников".
Сейчас понятно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

вот-вот, мы, похоже, с вами о разных вещах беседуем...

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда