{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие технологии будут в лучших mcommerce-приложениях в 2021 году

Рассказываем, как оставаться лидером.

Вы в блоге Heads and Hands — в доме цифровых экосистем. Мы их создаем и исследуем, рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию. Вступайте, чтобы быть в курсе.

Мобильная коммерция за год прошла трехлетний путь развития. В феврале люди паниковали, скупали туалетную бумагу в розничных магазинах и набивали квартиры крупой. А спустя 10 месяцев заказывают продукты в приложениях, покупают одежду на маркетплейсах и общаются через Zoom. Объем российского ecommerce-рынка вырос с 2% до 11% и догнал США и Китай, а доля мобильной коммерции выросла до 50%:

В 2021 году mcommerce-рынок продолжит развиваться. Мы подготовились и собрали 9 технологий, благодаря которым мобильные приложения трансформируются в следующем году. В двух статьях покажем эти технологии, объясним как они работают, и расскажем как остаться лидером рынка:

В первой части говорим про инструменты дополненной реальности, новый подход к доставке, подписку на товары и брендовый платежный сервис.

1. AR-инструменты

Элементы дополненной реальности — AR-инструменты — проецируют виртуальные предметы на обстановку реального мира:

В mcommerce покупатели взаимодействуют с дополненной реальностью, если примеряют одежду, проецируют предметы мебели в интерьер или рассматривают виртуальные модели товаров. Технология помогает в дистанционных продажах и повышает удержание пользователей в приложениях.

Виртуальная примерка

Крупные бренды инвестируют в стартапы, которые работают над технологиями для примерки макияжа, прически, одежды и украшений в приложениях. Lamoda внедрила виртуальную примерку спортивной обуви в 2019 году — до взрывного роста интернет-торговли. Конверсия в этой категории сразу увеличилась на 8–9%, а время перед покупкой сократилось на 10–15%:

Локдаун подстегнул интерес ритейлеров к AR-технологиям. В октябре европейский интернет-магазин Zalando приобрел технологию Fision, которая сканирует тело покупателя с помощью камеры смартфона. Так Zalando хочет обустроить виртуальные примерочные в розничных магазинах и обойти ограничения из-за распространения COVID-19.

В России похожую технологию разрабатывает стартап Texel. Компания развивает технологию компьютерного зрения для fashion-ритейла. Камера смартфона будет сканировать тело покупателя. Приложение создаст трехмерную модель и подберет одежду по фигуре. Покупатель увидит свою фигуру в разных образах и сможет выбрать подходящий простым свайпом. Технология избавит покупателей от возни с сантиметровой лентой и от путаницы с размерными сетками производителей. А ритейлеры увеличат конверсию дистанционных продаж и снизят издержки, связанные с возвратами одежды:

Snapchat-линзы

Компания Snap, которая владеет Snapchat, — лидер на рынке AR-технологий. Snap выделяет многомиллионные гранты для разработчиков AR-линз и помогает ритейлерам продавать обувь через социальную сеть.

30 октября в продажу поступили сникерсы Dior B27. Пользователи Snapchat могли примерить обувь через AR-линзы. Они открывали приложение, наводили камеру на ноги, и приложение проецировало новенькие B27:

Линза справляется, когда пользователь находится в помещении или на улице, когда надета другая обувь или когда он босиком. Чтобы заказать кроссовки, нужно кликнуть по кнопке «купить» на экране и оплатить товар на официальной странице бренда. Кроме Dior обувь через Snapchat продают Champs Sports, Gucci, Hoka One One и Sally Hanse.

Цифровой макияж

L'Oréal разработал технологию цифровой косметики Signature Faces. В нее входит 10 AR–масок, которые проецируют макияж на лицо пользователя. Маски накладываются во время видеозвонка в Zoom, Twitch, Instagram, Snapchat и Google Duo:

Маски не предназначены для замены настоящего макияжа, пока это только средство самовыражения. Но технология L'Oréal станет продающим инструментом, если косметические бренды интегрируют ее в mcommerce-приложения. Пока только американское приложение Sephora использует эту технологию и позволяет подбирать макияж под индивидуальные особенности кожи. Покупатели экспериментируют с оттенками помад, блесков для губ и другой косметики, и успевают наносить различные комбинации в течение нескольких секунд.

Одежда для Bitmoji

В 2020 году бренды пробовали разные инструменты интернет-торговли. Air Jordan, Ralph Lauren и Levi's разработали коллекции одежды для приложения Bitmoji. Пользователи создают свои цифровые аватары в этом приложении: сканируют лицо, настраивают прическу и подбирают одежду. В начале декабря Levi’s добавили в гардероб приложения 12 образов с джинсами, куртками для дальнобойщиков и рубашками в стиле вестерн. Пользователи могут смешивать элементы гардероба, составлять различные комбинации и покупать их на сайте магазина:

Аватары из Bitmoji работают в партнерских приложениях Snapchat и повышают виральность брендовой коллекции. Цифровая одежда стала одним из этапов трансформации производителей, которые понесли убытки из-за закрытых магазинов. Так материнская компания Levi's — Levi Strauss — потеряла 62% выручки во втором квартале, но в третьем — онлайн-доходы компании выросли на 52% и сократили потерю выручки до 27%.

2. Бесплатная доставка на любые заказы

Доставка в приложении — обязательная опция в 2021 году. Доставка в маленькие города не удивит, а платная доставка будет восприниматься как рудимент mcommerce-рынка. Половина пользователей бросают оформление заказа, когда узнают про отсутствие срочной доставки, и идут за покупкой в другой сервис. Срочная и бесплатная доставка до дверей должна стать частью программы лояльности в 2021 году. Причем независимо от суммы заказа. Так сделала крупная торговая сеть Walmart перед новогодними распродажами:

Программа лояльности Walmart+ стоит $13 в месяц. За эти деньги покупатели получают срочную бесплатную доставку при заказе от 35$, кэшбэк на сетевых автозаправках и доставку товаров из мелких магазинов вблизи дома. Подписчики программы взбунтовались и потребовали доставлять заказы, которые стоили меньше $35, бесплатно. Сеть уступила — теперь она доставляет любой заказ на дом покупателя бесплатно. Такая услуга окупается за счет стоимости подписки и повышает аудиторию ритейлера. В новом году любое DIY или grocery-приложение ее легко реализует.

3. Продукты и одежда по подписке

Другой подход к доставке — доставлять наборы товаров по подписке. Покупатель платит фиксированную сумму раз в неделю, месяц или год, а магазин присылает ему набор продуктов, одежды, косметики или книг — в зависимости от ассортимента. Во время локдауна каждый пятый американец пользовался сервисом доставки товаров по подписке. Самыми популярные ритейлеры:

  • HelloFresh и Blue Apron — сервис доставки продуктов
  • BarkBox — сервис доставки товаров для животных
  • Dollar Shave Club — сервис доставки товаров личной гигиены
  • Stitch Fix — сервис доставки наборов одежды

Forbes заявляет, что популярность сервисов подписки растет, и к 2023 году 75% брендов будут предлагать такую услугу в приложении. Покупатели любят такой сервис по трем причинам:

  • они хотят пробовать новые продукты
  • они получают удовольствие от распаковки

  • они экономят силы и время по сравнению с традиционным шоппингом

На российском рынке Litres добавили подписку на книги в приложение. Пользователь платит 299₽ в месяц, а взамен выбирает в вечное пользование любую книгу стоимостью до 600₽ и две бесплатные книги из подборки магазина.

4. Брендированный платежный сервис

Сеть супермаркетов 7-Eleven добавила в приложение собственный электронный кошелек. Пользователи могут привязать банковские карты к кошельку или пополнить его наличными через кассу магазина. Кошелек работает во всех сетевых и партнерских магазинах — покупатели получают баллы лояльности за каждую транзакцию по кошельку и тратят их на покупку товаров.

В России такую модель реализовала розничная сеть «Магнит». 15 декабря она интегрировала платежный сервис Magnit Pay в приложение. Сервис позволяет оплачивать покупки, выпускать цифровую карту и совершать переводы на банковские карты. Участники программы лояльности получат дополнительный кэшбэк за покупки по карте — 0,5% от суммы покупки:

Спасибо, что прошли первую часть пути — вторая статья выйдет 17 декабря. В ней расскажем про видеошоппинг, виртуального кассира в приложении, умного чат-бота, электронные чаевые и мини-приложения.

Чтобы проверить статистику, смотрите:

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Яков Морозов

Интересно, особенно про подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

Подписка, думаю, пока под вопросом, тестить надо, от магазина к магазину может меняться предпочтение. Сам ни разу не юзал. А вот доставка прям жёсткая тема. Мне до сих пор кажется, что lamoda по этой теме как раз проигрывает немного гонку. Среди крупняков, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Тим Пазухин

в чем смысл брендированного платежного сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Дополнительная скидка за счёт экономии на эквайринге

Ответить
Развернуть ветку
Тим Пазухин

все равно же платежи должны каким-то образом поступать на счёт внутреннего сервиса. это разве в обход эквайринга?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это уже не торговый эквайринг, а перевод на счёт кошелька для последующей оплаты. Полагаю, комиссия для расчета сильно ниже, а разница идёт на бонусы.

Ответить
Развернуть ветку
Тим Пазухин

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bystrov

Все описанное, кроме бесплатной доставки - игрушки для продактов.
А во второй части тоже только одна нормальная штука - стримы, правда заработала пока только в Китае, и нигде, скорее всего, больше не стрельнет. 
Ассортимент, скидки, приемлемая стоимость и скорость доставки и отсутствие сильных косяков - вот и все что нужно чтобы оставаться лидером!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ваганов

Да хороший материал

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Автор молодец. Сделал обзор с большим мастерством.👍

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Топоров

Про подписку - звучит очень неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
N N

Виртуальная примерка фаллоимитаторов тоже будет? 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Корницкий

Установил приложение la moda, чтобы потестить виртуальную примерку, но не нашел её совсем...)))

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда