{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Худшее вложение 2020 года по версии Surf — 700 тысяч рублей на лицензию Slack

Команда Surf разочаровалась в Slack, и мы уверены: он не стоит своих денег. Давайте обсудим, в чём его недостатки, какие есть достойные альтернативы и как вообще выбрать хороший корпоративный мессенджер.

Привет! Меня зовут Владимир Макеев, я СЕО Surf — мы делаем мобильные приложения. В компании работают 130 человек из разных городов и стран. В таких условиях подойти к коллеге за соседним столом и обсудить с ним важный вопрос не получится, поэтому нам важно иметь удобный корпоративный менеджер.

Вся переписка в Surf происходит в Slack. Мы пользуемся им два года, и за это время у нас накопилось к нему много вопросов. Скоро нужно продлевать лицензию — 900 000 рублей по текущему курсу.

Сейчас мы уверены: Slack не стоит своих денег и нужно искать ему замену. Рассказываю, что именно нас не устраивает и какой альтернативный вариант корпоративного мессенджера мы нашли.

Почему мы выбрали Slack

Наши рабочие процессы построены на продуктах Atlassian: для управления проектами мы используем Jira, а для корпоративной вики — Confluence.

Раньше у Atlassian был HipChat — недорогой, простой и стабильный мессенджер, которым мы пользовались. Он был довольно примитивным, но стоил своих денег.

Потом Atlassian заменил его на Stride — сырой, глючный, но зато он быстро развивался, подавал надежды и тоже радовал нас. А два года назад Atlassian купили долю в Slack и сделали его своим основным мессенджером. Нам предложили мигрировать за $3 в месяц — и мы решили попробовать.

Актуальные тарифы Slack. Ещё есть Enterprise, но он нужен огромным командам

Со временем Slack становился дороже, а наши претензии к нему росли. В январе тариф нужно продлевать — годовая лицензия обойдётся компании в 900 000 рублей по текущему курсу. Стоит ли Slack своих денег? Нет.

Почему мне не нравится Slack

Не всегда отправляет уведомления. Типичная ситуация: коллега пропустил сообщение, потому что Slack не прислал уведомление.

Глючат звонки. При звонке не всегда получается взять трубку, связь не всегда стабильна.

Подтормаживает. Slack написан на Electron — фреймворке с JavaScript, который создаёт веб-страницу и упаковывает её в десктопное приложение. Из-за этого у Slack проблемы с оптимизацией: он подтормаживает, хотя за свои деньги должен работать превосходно.

Дорогой. Стандартный тариф стоит $8 в месяц за пользователя, при оплате сразу за год — $6,67. За 2019 год мы заплатили $10 000, или примерно 700 000 рублей по январскому курсу.

Сэкономить нельзя: бесплатная версия не хранит историю сообщений. Обсуждение проекта — это интеллектуальная собственность компании, которую нужно накапливать. Понятно, что это делается в вики-системе, знания систематизируются вне чатов. Но нельзя сохранить в вики все диалоги, при этом терять их совсем — немыслимо.

У Slack есть одна хорошая фича: собеседники могут рисовать фломастерами поверх демонстрации экрана. Но насколько это важно?

Каким мы хотим видеть корпоративный мессенджер

Кроме удобства и стабильности нам важно:

  • Наличие воркспейсов. Все сотрудники должны находиться в одном месте. Не надо добавлять кого-то в контакты, а новичок сразу увидит коллег.
  • Групповая видеосвязь. Чем выше лимит на количество участников — тем лучше.
  • Возможность создавать комнаты по проектам.
  • Сохранность истории чатов и приложенных файлов.
  • Открытый API, чтобы интегрировать сторонние сервисы.

Slack в целом соответствует этим требованиям, но нестабильность всё перечеркивает. А его распиаренные возможности на деле оказываются переоцененными фичами. Slack славится лёгкой кастомизацией: он поддерживает интеграцию с тысячами сервисов. В реальности большинству это не важно, а нужные интеграции можно пересчитать по пальцам.

К примеру, для нас есть только одна важная интеграция — с нашим сервисом HR-мониторинга состояния команды. Он еженедельно проводит опросы команды: отношение к проекту, настроение, некоторые личностные вопросы. Сервис помогает видеть моральное состояние команды и не перегружать эйчаров.

Microsoft Teams и Discord — как альтернативы Slack

Когда мы переходили на Slack, у него не было достойных альтернатив. Мы изучали Microsoft Teams и Discord, но в 2018 году они заметно отставали. Сегодня они конкурируют со Slack на одном уровне: открытый API, комнаты по проектам, история чатов, групповые звонки. Поэтому решающий фактор — цена.

Мы часто сталкиваемся с Microsoft Teams на клиентских проектах. Он отличается хорошим качеством видеосвязи: можно без проблем отказаться от Zoom. Но не нравится многим разработчикам из-за устаревшего дизайна и сложного интерфейса. Цена за пользователя мало отличается от Slack: по текущему курсу 5,1 $ при помесячной оплате и 4,3 $ — при годовой. Затраты на переезд фактически превысят экономию, поэтому финансово Microsoft Teams не принесёт выгоды.

Discord же работает бесплатно и фактически не ограничивает в размерах команды: на сервере может быть до 250 000 участников и до 500 каналов.

Скриншот Discord с официального сайта

У него есть платная версия за $99,99 в год, но это больше декорация. Лучшее качество звука, высокое разрешение демонстрации экрана, кастомные эмоджи — команда сможет работать без них. Скорее всего, в январе мы перейдём на него — и сэкономим 900 000 рублей.

Когда вижу счёт на 12000 $, понимаю, как сильно мне не нравится Slack. А вот наш техлид Григорий Бернгардт думает иначе

Почему Slack нравится разработчикам и почему они не хотят с него уходить

Рассказывает Григорий Бернгардт, техлид Surf

Мессенджер — основной рабочий инструмент для нас. От его стабильности и удобства зависит результат нашей работы. Я не сторонник экономии на инструментах, особенно если это ключевой аспект работы. Поэтому итоговую стоимость воспринимаю как данность, с которой нужно научиться работать и использовать её на все 100. Нельзя отказываться от классных инструментов и тратить на их обсуждение много времени.

После HitChat и Stride Slack стал глотком свежего воздуха, и большая часть разработчиков возликовала. Пришлось немного перестраивать привычки, чтобы привыкнуть к интерфейсу, но потом проблем не возникало.

Сразу же зашли различные детали и небольшие фичи, которые сильно упрощают коммуникацию и продуктивность работы: реакции на сообщения с возможностью кастомизации, inline-поддержка gif/видео/картинок, треды, широкие возможности по форматированию текста, поддержка шорткатов и хороший поиск.

Приведу примеры фич, которые помогают нам в работе.

Интеграции. Это может быть просто отправка уведомлений, как с Figma. А могут быть уведомления с возможностью совершить действие: например, можно написать комментарий в Confluence прямо из чата.

Есть и другие крутые интеграции: GoogleDrive с уведомлениями и предоставлением доступа прямо из Slack, Google Calendar с возможностью создать событие, пригласить участников и расшарить его в канал.

На базе API Slack легко сделать собственного бота или написать какую-либо интеграцию. У нас их много, причем постоянно что-то добавляется и удаляется.

Workflows. Позволяют сделать небольшие автоматизации без написания кода.

У нас эта фича хорошо зашла для анонсов

Гибкая настройка интерфейса и уведомлений. Сначала у меня были проблемы с уведомлениями — доходили не все. Оказалось, я перемудрил с настройками, и проблема была не в стабильности. Проблемы ушли, когда привел настройки в порядок, а информационного шума стало меньше.

Навигация по сообщениям. Можно посмотреть все личные сообщения без ответа, все черновики, все непрочитанные сообщения и все обновленные треды.

Закопаться в переписках и потерять новые сообщения очень сложно

У Slack огромный кредит доверия и хорошая репутация в IT-сообществах. Разработчики инструментов и сервисов ориентируются в первую очередь на поддержку Slack как инструмента коммуникаций. А сама команда Slack активно развивает его, прислушивается к пользователям и вкладываются в маркетинг — это только укрепляют доверие.

Цена действительно кусается, но у Slack нет особой необходимости в её понижении: сказывается доверие сообщества, стабильность, удобный UX, простые интеграции и аналогичные цены у конкурентов. Возможно, после сделки с Salesforce прайсинг как-то изменится, но точно сказать нельзя.

А как думаете вы, стоит ли уходить со Slack, и если да — куда?
Нет, Slack лучший
Да, на Microsoft Teams
Да, на Discord
Да куда угодно, лишь бы не Slack
Да (ваш вариант напишите в комментариях)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
108 комментариев
Написать комментарий...
Igor Filippov

Под каждой статьей о слаке

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Если в телеге появятся ветки обсуждений, то я хз зачем еще что-то искать.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sk1f

Расскажите как в телеге подтвердить получение сообщения в общем чате, не засоряя оками чат.
Либо как показать альтернативную реакцию

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

телега непригодна для работы. Непонятно, что тут обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
Подтормаживает
Дорогой

Постоянно одно и то же. Но все упорно покупают/продлевают в надежде, что он ускорится и подешевеет после оплаты, что ли? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ну вообще да. Такая своеобразная инвестиция. Которая не работает, потому что баги не исправляются годами, зато новое лого и активная политическая позиция - негоже крымчанам его использовать!!
Это очень странно, учитывая какой штат разработчиков у слака, те деньги, которые они подняли на своих акциях и их тарифах, которые явно выше чем необходимо для безубыточности.
Слак это такой омерзительный потный жирный чел, к которому тебе все равно приходилось идти, потому что это был единственный дантист в городе. Сейчас ситуация меняется потихоньку

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Написано же, раньше альтернатив не было.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Dubovik

Telegram достаточно выше крыши. Все есть и групповые аудиозвонки и группы и апи. Видеозвонков пока нет, по этому для них используем Google Meets 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill V

В Telegram нет трэдов. Без них в чатах на 100+ человек бардак.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
AeternaMens

Meets для звонков шикарен!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

разверните https://rocket.chat/ на своём сервере и не платите 900к в год...

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Только если вам по нраву пропадающие сообщения, глюки с уведомлениями и дикие тормоза. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владислав Егоров

Убежали с рокета аж на майтим мейловский, он и то лучше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitaly

Так он же не бесплатный. $3 за юзера

Ответить
Развернуть ветку
Igor Strelcov

Честно не понимаю в чем проблема, использовать для чатов телегу, для видео зум и зачем все в одном флаконе?

Ответить
Развернуть ветку
Константин

в телеграме неудобная система чатов для 100+ человек, потому что нет воркспейсов и вот этого всего. мне кажется, тот же бесплатный дискорд его в сопли уделывает в качестве корп мессенджера. разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vitaly Baev

Очевидные минусы телеги для меня - невозможность нормально отделить работу и личную жизнь, отсутствие тредов.
Хотя в совсем небольших проектах вполне себе телеграм удобно использовать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Lapshin

телега не годится для корпоративного общения. Нельзя человека централизованно добавить, удалить и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

ПАТАМУШТА СЛЕК НАДО ЮЗОТЬ - В ДОЛИНЕ ВСЕ В СЛЭК, ЙОУ, ВЕНЧУР СТАРТАП

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Полянин

Согласен, что стоимость у Slack приличная. Но...

MS Teams как и многое другое от MS - красивая обёртка с какашкой внутри. Заявленный функционал - супер, но если копнуть в детали, то как корп чат он явно не дотягивает до Slack. Хотя буду честным - многоточечные аудио-видео звонки реализованы хорошо.

У Slack:
1. Нити обсуждений и уникальная модель уведомлений, благодаря чему фильтруется информационный шум и при этом не пропускается ничего важного.
2. Вне конкуренции UX/UI, шорткаты, напоминания, черновики и прочие фишки, повышающие коммуникационный КПД.
3. Тормозные аудио видео звонки. Тут конечно он проигрывает тимсу.

Discord хорошая альтернатива, со своими преимуществами (аудиочаты например). Но если откинуть стоимость, то Slack интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

1. Ну-ну, попробуйте-ка отфильтровать призывы (упоминания) из левых каналов (типа флудилок).
2. Такой хороший UX, что куча раз ответы из тредов случайно отправлялись в канал. Начинает нехило тормозить, когда идёт большой поток сообщений. Прокрутка частенько улетает не туда, особенно во время подзагрузки порции сообщений. Запросто может улететь в начало порцию, хотя прокручивал с конца. Или кликаешь в картинку чтобы увеличить и посмотреть, как попадаешь в кнопку её загрузки внезапно появившуюся под курсором. И картинку не посмотрел, и лишний хлам скачался.
3. А вот с видеозвонками обычно нормально. Хотя наверное может быть чувствительно к качеству связи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Бред пишите, снизу отлично видна ветка сообщений

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Olga Gutrova

У MS Teams некоторое время назад появился инструмент Quote Master. Он позволяет цитировать конкретные сообщения и даже поддерживает цитирование между чатами. Вот тут подробная инфа: https://ru.systemz.io/product/quote-master/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Улан Каражигитов

За цену Teams вы получаете пакет Office365, куда входят еще пара десятков сервисов, включая почтовый Exchange online, по 1тб на юзера в облачном хранилище OneDrive и др фичи, которые будут вам доступны в этой же цене. Корректно сравнивать весь Office365 vs Slack, а не отдельно Teams, так как его нельзя покупать как stand alone продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Тимс до 300 человек вообще бесплатный

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

спасибо, куча нерабочего хлама в довесок к непригодному тормозному чату, написанному людьми, не умеющими программировать. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Скорее наоборот, покупая Office365 вы получаете бесплатно Teams. Именно так это поделие от Microsoft (которые никогда не умели в UX) и пролезает в компании. На том же электроне, кстати. Хотя Microsoft научились неплохо его ускорять. Вместо того чтобы нормальный кроссплатформенный UI движок на .NET core допилить наконец-то.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chernov

Наша команда перешла на Twist. Похож на слак, только без звонков и с другой организацией тредов (каналы делятся на топики по отдельной задаче-очень удобно). Все интеграции написали сами, это не сложно и гибко ровно так, как нам нужно (например, хуки гитхаба кидают сообщение не в один канал-свалку (не информативно), а в тред задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Поддержу, мне очень нравится асинхронность обсуждений. На мой взгляд недооценённый продукт.

https://twist.com/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Полянин

1. Twist "продается" как менее оперативный в коммуникациях, чем Slack. Т.е. ближе к почтовым коммуникациям. 
2. С учетом того, что у Twist меньше функциональных возможностей, 330р у Twist за пользователя против 500р у Slack. Ну такое себе. Уж лучше тогда Discord.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
 Мы часто сталкиваемся с Microsoft Teams на клиентских проектах. Он отличается хорошим качеством видеосвязи: можно без проблем отказаться от Zoom. Но не нравится многим разработчикам из-за устаревшего дизайна и сложного интерфейса.

Это в Teams сложный интерфейс? ))))) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андреев

Первое время он действительно отталкивает необычностью - есть групповые чаты, а есть обычные, но с возможностью общаться в группе.
А вот когда поймёшь и прочувствукшь разницу - в других мессенджерах очень стаёт нехватать групповых чатов с группировкой тредов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Georgy Smirnov

Тимс отличная штука, но Майкрософт явно забил на техническое сообщество и продвигает его для обычных компаний, вот там всем прямо нравится.
Ну и отдельная проблема тимса - дебильный поиск. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Выглядит как: надо бы на чем-то сэкономить... какая-то ненужная айтишная фигня - долой. Так можно начать экономить на лицензиях на IDE, потом на ноутбуках (зачем дорогущие MacBook Pro / think pad, когда можно купить Acer)...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

Тоже удивляет. Какие же у них зп и на чем они работают, если $7 в месяц на каждого им дорого.
Слак - де-факто стандарт для внутреннего общения.  Привычный, богатый на фичи и интеграции. Остальные пытаются его догнать, но до сих пор не всего хватает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Филиппов

а каждый второй разработчик мне рассказывает что макбук говно купи асер 

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Слак + Зум для звонков - идеальное сочетание. 

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Буду краток. Slack - УГ

Ответить
Развернуть ветку
Kostya

Мне кажется, основной плюс сервиса именно в интеграциях, не переключая приложения можно выполнять кучу функций и это экономит время, другое дело, что если интеграции особо не нужны, то вполне можно и в Discord уйти.
Советующих tg вообще не понимаю, как это может быть удобно для работы, я понимаю, для личной переписки, но в организации это становится кошмаром.

Ответить
Развернуть ветку
Пашка Май

Все чатики плюс минус одинаково тормозят. Перешли на mattermost. Бывает гючит, но жрёт гораздо меньше денег.
Зачем такая переписка если прям вот она необходима в истории? Может это всё в задачах нужно держать! 
Звонками не пользуюсь толком(голосом мини бриф в дискорд) , в чате потом фиг найдёшь переписку а тут ещё звони. Фи..  
В бесплатном тарифе у слака вроде работают вебхуки и интеграции, так вот любую переписку можно отправлять в те-же гугл таблицы и зачитываться потом перед сном. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Cullin

Jetbrain space

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

Новый продукт, надо конечно попробовать, но времени нет, жду восторженных статей пользователей и кейсов успешного перехода на него.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Демидов

IDE у них огонь, а вот остальные продукты ... ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

У джетбрейнс богатый опыт создания успешных продуктов, уверен, они еще выстрелят.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

"Сэкономить нельзя: бесплатная версия не хранит историю сообщений" - много раз встречал такое утверждение, но при этом нахожу лишь другое ограничение "10k searchable messages". Так все-таки "не хранит" или "не может искать"?

Используем бесплатный Slack в небольшой команде, прошли уже этот уровень, т.к. получали уведомления от Slack, тем не менее удается экспортировать все сообщения от начала работы, до текущей даты (делаем раз в неделю нарастающим итогом).

В уме держали сделать парсинг выгруженного архива и импортировать сообщения из него в Elastic Search для поиска, но пока глубины поиска хватает для текущих задач.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Сажаев

Про сообщения. Хранить-то он хранит, но доступ к ним не даёт в бесплатной версии.
Но хуже всего в бесплатной версии — это хранение файлов. Если вдруг лимит превысил, то не получится в один клик очистить «хранилище», не получится и быстро выделить много файлов и удалить их разом. Только долго и нудно в каждый файлик тыкать...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

В тимсе бесили постоянные косяки с перелогином, но он всё же намного лучше слака. Непонятно почему бесплатный телеграм смог запилить нативные клиенты, а миллиардные корпорации юзают говноэлектрон.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

На 2020 год электрон хорош. Что слак, что vscode на нем работают шустро

Ответить
Развернуть ветку
Ramil Aleshkin

Мне кажется, что основное отличие корп. мессенджера от личного в удобстве текстового общения. В рабочих чатах часто поднимаются разные темы и "охватить" их все невозможно, нужно фильтровать.

Треды в слаке — лучшее, что можно было придумать. Альтернатив с таким же уровнем удобства я не встречал. Плюс все, что касается совместной работы с файлами, шеринга, поиска и навигации. Это то, за что приходится платить в слаке и от чего придется отказаться, переходя на дискорд/тимс/телеграм и т.д.

Про дискорд: он мне кажется очень удобным для войсчатов, но под текстовое общение там почти нереально адаптироваться — слишком большой соблазн "нырнуть" в войсчат к коллеге и быстро сказать то, что нужно. Это не всегда хорошо)

В общем, инструмент полностью зависит от команды и корп. культуры) Посмотрите еще на RocketChat — слышал он как слак, только for free.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Orekhov

Автор, расскажи лучше про софт для hr мониторинга.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Somov

А Rocket.Chat?

Ответить
Развернуть ветку
Teriberka

Напишите просто своё, вы разработчики или где)))))000000

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

Техлид какой-то странный.

Бизнес пишет:

 Не всегда отправляет уведомления. Типичная ситуация: коллега пропустил сообщение, потому что Slack не прислал уведомление.

Техлид:

Приведу примеры фич, которые помогают нам в работе. Интеграции. Это может быть просто отправка уведомлений, как с Figma. А могут быть уведомления с возможностью совершить действие: например, можно написать комментарий в Confluence прямо из чата.

Зачем нужны уведомления которые работают через раз? 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Robustov

Нашу компанию 2 года назад моя ИТ команда перевела на тимс и облачный эксчендж с слака / гмейл.

Считаю лучшей инвестицией, много было ньюансов в миграции, но справились. MS дешевле, практичнее, универсальнее. В пандемию видео звонки спасли компанию от рассинхрона полного.

За 2 года встречались только мелкие косяки. С цитированием на десктопе смирились, но ждём.

Ответить
Развернуть ветку
D Apl

Альтернатива - Mattermost на своем сервере. Тоже тормозит и неудобный, зато платишь только за сервер

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Логинов

Вы просто не пробовали провести созвон на 20 человек в teams и чтобы все включили видео) зум работает на ура, а тимс просто еле-еле тянет видео. 

Ответить
Развернуть ветку
Улан Каражигитов

Я пробовал на 100+ участников звонки в Тимс. Все отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Smirnov

Мы делаем созвоны на 50 человек и все отлично, правда нафиг в такой ситуации видео я не знаю, но народу нравится своими породами отсвечивать.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sheshin

Всегда будут люди которые недовольны тем или иным решением. Пробовал slack, teams, hipchat, stride, flock, mattermost, riot, rocket chat и другие решения. Все в той или иной степени ужасно, глючно, кому то не нравится и тд. Важно чтобы инструмент выполнял поставленные задачи и в целом, все корп чаты с основной задачей в коммуникациях справляются. Мы остановили свой выбор на rocket.chat, он решает наши задачи, вызывает умеренное количество какуль на вентилятор и не требует покупки лицензий. Ну и достаточно хорошо развивается. Но каждый день кто то из команды находит какую то вещь, которая раздражает его в рокете. Точно также было со слаком. Если нет разницы, зачем платить бабки?)

Ответить
Развернуть ветку
okman

напишите ваши запросы nextcloud

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lektorovich

Мы используем связку Телеграмм и АСАНА. И в целом - довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Timanovsky
 Он еженедельно проводит опросы команды: отношение к проекту, настроение, некоторые личностные вопросы.

Блин, я думал, я видел все

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin
 бесплатная версия не хранит историю сообщений. Обсуждение проекта — это интеллектуальная собственность компании, которую нужно накапливать.

Я как раз хочу начать архивировать и убирать всё общение старше 2 недель.

Надо приучаться не пользоваться чатом и не рассчитывать на него.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Ну есть же https://pyrus.com/ru. Чаты по задачам, можно приглашать людей со стороны, апи есть, все изменения в комментариях сохраняются, есть приложения для Андроида и Айоси. И пользоваться можно бесплатно командам любого размера. Энджой!)

Ответить
Развернуть ветку
Отабек Сувонов

Привет, всем. прочитал все комментарии и думаю вам будет интересно попробовать https://irooms.io/
Это корпоративный мессенджер, где можно ставить и контролировать задачи внутри чата. Скоро появятся таск треды )

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

-  Twist.app
- https://quill.chat

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда