{"id":7345,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e\u0435 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=7345&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=788ed7989fcada126106f571a3b31690c37208f5f439be7fcc9c25b8367973c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Yandex.Cloud

Как мы автоматизировали работу более 900 аптек

Андрей Иванов работает в сфере фармацевтики более 20 лет и хорошо знает «боли» рынка. Все началось с того, что он помогал аптекам сравнивать прайс-листы и формировать цены с помощью приложения, которое развернул на сервере у себя на кухне.

Сейчас Андрей руководит торгово-учетным интернет-сервисом в облаке, который обслуживает сотни аптек. Еще одна уникальная история участника программы Yandex Cloud Boost.

Источник: Unsplash  National Cancer Institute

Автоматизация: начало

С 1997 года я работал программистом в нескольких фармацевтических компаниях, занимавшихся продажей медикаментов оптом и в розницу. Я писал приложения для внутреннего учёта и работы с аптечными организациями. В 2004 году я решил уйти в свободное плаванье. Сначала пробовал автоматизировать разные области, но практика показала, что в каждом бизнесе есть свои подводные камни, такие как требования регуляторов и особенности товарной номенклатуры. Я решил перестать распыляться и сосредоточился на уже хорошо известной мне отрасли – фармацевтике. Тогда и родилась идея разработки программы, помогающей аптекам в поиске оптимальных цен.

Я назвал приложение «Прайс-лист Эксперт» и развернул его на собственном сервере, который поставил на кухне, за холодильником. Серверная часть обрабатывала прайс-листы, поступающие от поставщиков и формировала заказы в необходимых форматах. Клиентская – помогала подобрать оптимальные цены на медикаменты и сформировать списки заказа у разных поставщиков.

Андрей Иванов, основатель «Манускрипт-Солюшн»

Хождение по мукам (хостингам)

Интерес аптек к приложению объяснялся достаточно просто. На тот момент фармацевт работал с десятком приложений, каждое из которых предоставляло прайс и возможность заказа только у конкретного поставщика. Сотруднику аптеки приходилось самому сравнивать цены по тысячам позиций в нескольких программах, а потом отдельно заказывать товары у каждого из поставщиков. «Прайс-лист Эксперт» решал эту проблему.

Клиентская база росла достаточно быстро, разрабатывались новые скрипты для обработки прайсов и к 2008 году потребовалось новое железо. Я зарегистрировал компанию «Манускрипт-Солюшн», и получил возможность организовать схему продаж по подписке. Каждая из более 100 аптек, с которыми мы работали, платила 500 рублей в месяц за наши услуги и мы уже могли позволить себе мигрировать с сервера на кухне в ЦОД.

Я арендовал хостинг и стал активно обрабатывать прайсы и заказы, но в один момент мы превысили квоты хостера, а возможности их увеличить не было, поэтому он просто выставил нас с сервера. В это время набрал популярность один немецкий провайдер, и я решил взять там два выделенных сервера. Параллельно я не только разрабатывал программу заказов, но и активно продвигал среди клиентов торгово-учетную систему. Она автоматизировала в том числе и розничные продажи, что привело к росту числа клиентов.

Мы закрепились на рынке как комплексное решение по автоматизации аптечного бизнеса, это было нашим главным преимуществом – у основных конкурентов были только отдельные приложения для сравнения прайсов. Удалось добиться и стабильной работы программы на хорошей аппаратной базе. Но конкуренты не остались в долгу и в 2013 году организовали DDoS-атаку, в результате которой провайдер остановил работу наших сервисов, хорошо, что мы смогли хотя бы получить бэкапы.

Я принял решение искать другого провайдера, уже в России, и арендовать один, но производительный сервер. К сожалению, новая конфигурация подвела примерно через месяц работы - сгорел аппаратный RAID, замена была очень медленной, пришлось мигрировать к другому хостеру. Стало понятно, что лучше брать несколько машин с самыми ходовыми конфигурациями железа, чтобы при возникновении проблем его можно было легко заменить. Сразу же встал вопрос как размещать наши приложения одновременно на нескольких хостах.

Работа с сервисом «Склад71»

Второе дыхание

В это же время началось создание новой версии «Прайс-лист Эксперт». Теперь пользователи работали с программой напрямую через интернет, доступ к которому в то время был уже у всех наших клиентов. Веб-версия имела одно важное преимущество – можно было не ждать загрузки прайсов, а сразу же искать необходимый товар в веб-интерфейсе и добавлять его в заказ.

В конце 2014 года мы задумались о разработке и складской, и розничной программ как веб-сервисов. Оказалось, что мы переросли возможности Django, и нам пришлось заниматься созданием собственного фреймворка, на базе которого в 2015 году была создана торгово-учетная система «Склад71», получившая своё название благодаря коду нашего родного города – Тулы.

Для постоянного совершенствования возможностей продукта, реализации новых функций мы постепенно наняли в компанию еще несколько человек. Мы даже собрали собственную команду профессиональных фармацевтов, которые помогают нашим клиентам формировать матрицу ассортимента. На данный момент наша компания состоит из 19 человек, 6 из которых – программисты, с большинством сотрудников мы работаем вместе уже очень давно и все мы дорожим отношениями в команде и нашим продуктом.

В последние годы мы сосредоточились в основном на бизнес-задачах наших пользователей. Поддержание инфраструктуры собственными силами отнимает очень много времени и требует постоянного внимания. Только для складской системы у нас было 6 физических серверов у разных провайдеров, которые приходилось периодически обслуживать, а замена железа занимала до двух суток.

Поэтому мы приняли решение мигрировать на облачную платформу. С конца ноября 2019 года по февраль 2020 мы изучали возможности Облака, воспользовавшись программой Yandex Cloud Boost. Параллельно мы занимались переводом на микросервисную архитектуру, чтобы полноценно использовать функциональность платформы.

Мы убедились, что Yandex.Cloud – надежное и гибкое решение, полностью подходящее под наш продукт. Сейчас мы активно занимаемся миграцией системы в Облако: используем 15 виртуальных хостов для размещения наших приложений, три облачных кластера PostgreSQL для сердца нашей учетной системы, и другие сервисы, но пока перенесли инфраструктуру только наполовину. Мы продолжаем тестировать возможности платформы и сейчас первоочередная задача это миграция оставшейся инфраструктуры в Облако: около 10 серверов и 15 виртуальных хостов, на части из них работает легаси-код, который тяжелее всего переносить.

Как наш сервис помогает аптекам сейчас

Последняя «реинкарнация» нашего продукта состоит из трех крупных частей: «Склад», где производится обработка накладных, «Розница» – работает непосредственно в аптеке с кассой, и программа «Заказ», где можно формировать заказы как вручную, так и автоматически.

Функция автозаказа помогает сформировать актуальную матрицу ассортимента и заказывать только подходящие конкретной аптеке позиции. В результате сокращается период оборачиваемости товаров, а доля неликвидов по статистике уменьшается на 30%.

В нашем сервисе реализованы различные интеграции. Одна из них – с системой маркировки и отслеживания товаров «Честный знак», которую аптеки обязаны использовать с 1 июля этого года. Наш продукт позволяет провизору удобно работать с маркировками при поступлении товара и его продаже без использования сторонних приложений. Также у нас есть интеграции с различными системами лояльности клиентов и бонусными программами мотивации сотрудников.

Сейчас системой «Склад71» пользуются более 900 аптек в Туле и Тульской области, Рязани, Твери, Вологде, Костроме, Иванове, Архангельске, Ярославле, Москве и южной части Московской области, Калужской области, Кировской области. Мы обладаем хорошей репутацией и аптечные сети обращаются к нам за комплексной автоматизацией своей работы напрямую, узнав о нас от своих коллег, поэтому в планах есть автоматизация организаций и в других регионах, и даже в соседней стране.

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории наших партнеров и клиентов, которые активно читают наши подписчики:

{ "author_name": "Yandex.Cloud", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438\u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0430","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","yandexcloud"], "comments": 27, "likes": 8, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 189389, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Dec 2020 13:23:45 +0300", "is_special": false }
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сегодняшний ГОСТ

Прайс-лист Эксперт
Склад71
Манускрипт-Солюшн
если эти названия вам не придумала нейросеть, то я бы держался от вас подальше.

1

Названия придумал сам, задолго до хайпа нейросетей.
"...то я бы держался от вас.." - что ж, пусть будет так.

1

Мне было известно про этот инцидент и свое мнение формировал с ноября 2019 года по февраль 2020. Результат:  мне Яндекс Облако подходит. ред.

1
Кривой звук

Испытываю радость и гордость за тебя 🙂

Но акцент в иронии первого сообщения, вообще-то, был на компании, которая хронически не умеет обращаться с чужими данными — и которая умудряется ставить себе это в заслуги, судя по беззаботной и игривой тональности сообщений от её официальных аккаунтов 😉 ред.

0
Кривой звук

Защитники Яндекса с криками «Не удаляет чужие данные тот, кто ничего не делает!» прибегут меня минусовать через 3...
2...
1...

0
Кривой звук

Яндекс нынче даже минусовать нормально не умеет. Вот тебе и айти-компания 😒

0

А чего вас минусовать? За перепост в 2020 году  ссылки на события 2019, про которые мы сами все уже рассказали и меры приняли?  Вот еще)))

6
Кривой звук

мы сами все уже рассказали и меры приняли

Скупая, едва заметная, но искренняя и неудержимая слеза умиления катится прямо сейчас по моей щеке, оставляя за собой солёный холодный след, в котором отражаются огни большого города. Как хорошо, что в такие редкие секунды слабости мои слёзы никто не видит...

0

Какой у вас занятный стиль письма.. Неужели вы оставили лавры литературного критика для гораздо более важной цели - первым писать язвительные комментарии к статьям крупных техологических компаний? Такой талант пропадает зря..

0
Кривой звук

Люди делятся на тех, кто убивает чужие данные, и тех, кто это язвительно комментирует 😉

0

Напоминаю, что раз в 10 лет и в ДЦ Гугла молния попадает:)

0
Кривой звук

Так в этом-то и разница: у других — непредсказуемое природное явление, у Яндекса — стабильный человеческий фактор 🤭 ред.

0

А лежание гуглового auth'а на прошлой неделе, например, это тоже "непредсказуемое природное явление"? :)  Будучи админом я видела в Hetzner, DO, Reg.ru, Godaddy и прочих столько всего крайне непрофессионального, что знаю, что косячат, к сожалению, все, в том числе и теряют данные. Частоту подобных явлений правда не считала никогда..

0
Кривой звук

Хороший ход — кивнуть в сторону и отвлечь внимание на чужой фейл. Это всегда как минимум мило 🤗

Вот только в результате указанного инцидента никто не заявил о необратимой потере данных. Или есть пострадавшие, потерявшие свои данные? 🤨

0
Кривой звук

И с тех пор Анетту никто не видел 🤭

0

Всегда нужно иметь собственные мощности, а "сервисы" доброго дяди это в первую очередь дыра в безопасности, а во вторых сомнительная надежность.

0

Успехов в поддержании собственных мощностей. Для меня этот этап закончился в 2006 году, когда свой сервер на кухне сменил на мощности хостиг-провайдера.

1

Ну не плачьте тогда, когда у вас данные пропадут из-за ошибок в датацентре.

0

Правильно понимаю, что когда данные пропадают на собственном сервере, то это исключительно приятно? Неважно, где у вас данные, бекары никто не отменял. В статье есть этому пример.

1

А backup не судьба сделать, особенно критические, ежедневные?
В статье в основном рассуждения ламера о производительности.

0

О, как! Полез гуру наружу. Похоже ты предвзят, а предвзятость - хуже незнания.

1

Шо, кисо обиделось?  Бввает. Я не гуру, просто говорю элементарные вещи, которые знает любой админ который работает с высоконагруженными приложениями.

0

Башня Сарумана 71

0

Стена Шалтая-Болтая 69

0

Акцент всегда cloud

0

Блядцкий цирк на облаках.

–1
Читать все 27 комментариев
Шпаргалка для инвестора: сделки с неполным покрытием

Рассказываем инвесторам-новичкам о возможностях и нюансах необеспеченных сделок.

Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

«Яндекс» показал своих роботов-курьеров в Дубае и предложил их для работы в городе Статьи редакции

Для этого подходит треть города, оценили в компании.

Робот-курьер на выставке в Дубае The Nation
eBay выбрал лучших российских экспортеров 2021 года

Согласно статистике eBay, за период с марта по октябрь 2021 года число российских экспортеров на платформе увеличилось на 19% и подошло к 50 000. Самой быстрорастущей категорией на маркетплейсе в России стала «Дом и сад» — экспорт этих товаров на eBay вырос в 16 раз по сравнению с прошлым годом. Кроме того, продажи «Спортивной атрибутики с…

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Робопрактика для backend-разработчиков

Привет! Приглашаем разработчиков начального уровня на бесплатную backend-практику. На шаблоне реального проекта расскажем основные подходы, которые применяем при разработке — в частности, в микросервисах. Попрактикуемся в реализации новых фич и рефакторинге на Golang и не обойдем стороной вопросы эффективной работы в команде. Каждый практикант…

Раскрутка с нулевым бюджетом. История маленького приложения

Вероятно, это не вполне форматная статья для vc.ru. Это история не про «успешный успех» в том смысле, что я пока не разбогател на приложении. И не про неудачу типа «как я вложил кучу бабла и получил пшик».

Как я сделал за неделю бесплатный сервис приема чаевых SpasiboZa

Как-то раз, сидя на стрижке у своего барбера, задался вопросом: как было бы здорово отправить ему чаевые, отсканировав QR-код на зеркале, как в ресторанах. Так появился сервис spasiboza.ru

Как быстро определить потенциального банкрота?

Модель Альтмана Z-score применяется для определения вероятности банкротства компаний в ближайшие два года.

null