Mail.ru Group стала единственным владельцем образовательного сервиса GeekBrains Статьи редакции

Холдинг получил контрольный пакет GeekBrains в 2016 году и с тех пор увеличивал экспертизу в онлайн-образовании.

  • 28 декабря Mail.ru Group увеличила свою долю в образовательном сервисе GeekBrains до 100%, получив доли основателей Александра Никитина и Гайка Айрапетяна, следует из данных «Контур.Фокуса». В Mail.ru Group отказались от комментариев, Никитин на момент публикации материала не ответил на запрос vc.ru.
  • ИТ-компания получила долю в GeekBrains в 2016 году. Холдинг не разглашал сумму сделки и точную долю, заверяя, что она составил «около 50%».
  • GeekBrains предлагает курсы по программированию, маркетингу, дизайну и другие. По данным «Контур.Фокуса», в 2019 году выручка ООО «Гикбреинс» составила 888,3 млн рублей, чистая прибыль — 304,6 млн рублей. В апреле компания сообщала, что на фоне пандемии количество регистраций выросло на 650%.
  • У Mail.ru Group также есть доли в образовательной платформе Skillbox, сервисе SkillFactory, сервисе-разработчике обучающих курсов по программированию для детей «Алгоритмика», а также в сервисе для школьников «Учи.ру». По словам гендиректора компании Бориса Добродеева, с 2016 года группа инвестировала в образовательные стартапы более $100 млн.
  • В третьем квартале 2020 года «прочая выручка» холдинга выросла на 63,7%, в основном за счёт образовательных проектов — Skillbox, GeekBrains. Совокупная выручка обоих сервисов превысила 1,6 млрд рублей, говорили в компании.
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Хайповое видео для самых глупеньких.
Любой курс - лишь источник получения информации, который можно точно так же спустить в унитаз, как пять лет обучения в престижном вузе, если не прилагать никаких усилий.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Но ВУЗ не обещает трудоустройство. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

А что Гикбрейнс обещает, что трудоустроит всех, кто купит курс?
Нет, такого никто кроме совсем отбитых инфоцыган не предлагает.

А вот системы помощи с трудоустройством, включающие помощь с составлением резюме, сотрудничество с работодателями и т.д. они вполне себе есть и у Гикбрейнса и у Скиллбокса.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

У GeekBrains реклама и продажи слишком уж с подвохом всегда, учись сейчас - плати потом, обещаем трудоустройство, курс 15 месяцев стоимостью 250 к - заплати сейчас и получи скидку 50%, звонки доставал.

Короче, подход не научить, не сделать качественный продукт в виде курса, а продать курс. Так бывает когда у власти в компании продаваны.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Продуманный маркетинг для тебя проблема? В молодой отрасли это не говорит о продукте ровным счётом ничего, кроме того что авторы это энергичные люди, следящие за трендами. Это в старых отраслях ты знаешь, что вкладываются либо в маркетинг, либо в качество - в развивающихся это вообще не обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Он не продуманный, а отпугивающий. Это маркетинг 2K - ловля лоха. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Ловля лоха это обман пользователя. Вы видите обман в предложенных вами примерах? Я нет. Вполне себе честные маркетинговые инструменты. Интересно откуда у вас такая паранойя, что везде развод мерещится.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Я вижу некое лукавство в предложениях этой конторки и широкий инструментарий давления на потенциального клиента, что как бы заставляет чувствовать с первых минут себя не комфортно и уважения с лояльностью это не добавляет.

Ну может есть любители садомазо, любят когда ими манипулируют, ищут себе властелина которому отдадут деньги за обещания. Как знать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Инструменты давления использует любой грамотный маркетинг. Вопрос лишь в том на что вы давите. Здесь чётко велью предложение, потому это едва ли не самый честный вид маркетинга который только можно придумать. Гораздо хуже когда человеку показывают горный пейзаж при рекламе минеральной воды - никакого велью, чисто апелляция к эмоциям.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev
Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Вы видимо впервые сталкиваетесь с работой онлайн-образования, если считаете что это развод. Те кто это пишут - действительно обеспечивают механизмы трудоустройства для тех кто успешно прошёл курс.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Нет, мне есть с чем сравнить. Если нормальный подход, а есть вот такой псевдомаркетинг где врут с порога.

 Есть школы которые честно говорят, это курс, мы даём знания, мы не гарантируем трудоустройство, одного курса мало, двух тоже может быть мало. Нужен опыт реальных проектов своих, не учебных. Мы помогаем разобраться в предмете, но не обещаем золотых гор. 

Потребитель ясное дело найдётся, просто вот такие "курсы" от обещалкиных гарантийщиков ещё и профессию обесценивают.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Я где-то видел таблицу с трудоустройством у прошедших курс у прости господи Морейниса - так там трудойстроились почти все. После короткого недокурса) Потому причин считать что своих выпускников не сможет трудоустроить GeekBrains - примерно никаких. Офк я видел ролик где чувак рассказывал, что если сидеть на жопе и ничего не делать, то ничего не произойдёт - ну он прямо Колумб, тут бесспорно)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

С такими рассуждениями так можно и пойти отсидеть в тюрьме например, тоже школа жизни... а если на жопе ровно сидеть то ничего не будет ))

Только зачем идти в такое место волшебное, если есть и другие пути. Они же как агентство недвижимости которое оказывает информационно-консультационные услуги без гарантий, так ещё и время жрёт.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Они экономят время и структурируют информацию. Примерно тоже самое что делает любой нормальный курс. Потому все ваши нападки выглядят притянутыми за уши, либо откровенным хейтом.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Они обещают золотые горы продавая посредственные, сырые курсы за достаточно большие деньги. 

Суть такая, дать больше рекламы от разных директов до блогеров, выстроить системы продаж с давлением, обещаниями псевдогарантиями, мегаскидками, при этом забив на качество продуктов. 

Делать мегапродажи, когда речь заходит о гарантиях тыкать что мы ничего не обещали, а только оказываем помощь и даём советики.

Профит.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Да. Ребёнок хотел учиться, после первых трёх занятий стало ясно, что шляпа. Не помню уж что было, вроде джава. Вернули деньги.
Я тоже пыталась получить там какие-то знания. 
Если я покупаю такие курсы, то главное, что мне нужно - преподаватель у которого можно прояснить все вопросы. Но если мне приходится орать в группе из 200 человек, а препод, закончивший эти же курсы месяц назад появляется, чтобы дать мне информацию, которую я в состоянии найти бесплатно ( не за 50тыс точно) - то что это за обучение и причём тут работа?
Но допускаю, что кому как повезёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Сырые курсы? Если они сырые, то с этого надо начинать. Я планирую записаться к ним на февраль, потому что лично для меня они выглядят привлекательнее чем скиллбокс и нетология. У вас есть возможность меня переубедить, если вам действительно есть что сказать помимо притянутого хейта.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Николай, с такой упёртой позицией я вас переубеждать не будут. Желаю вам всё испытать на собственной шкуре и прочувствовать так сказать ) Добро пожаловать в GeekBrains ))  

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Пфф. Я вижу хама, который несёт много дичи и ноль реальных аргументов. Вы считаете что таким образом сможете на меня повлиять? Удачи вам. Вот это лицемерный маркетинг во всей красе.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Аргументов вам не достаточно ) Серьезно? 

А ваши то где аргументы? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Я не позиционировал себя как агрессор чтобы что-то аргументировать) С Гикбреинс я не особо знаком чтобы как-либо аргументировать позицию по их поводу. Могу вывалить много аргументированного дерьма про Нетологию или Морейниса. А про Гикбреинс мне самому было бы интересно узнать компромат, но вместо него вы несёте несусветную дичь, не выдерживающую критики.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

О какой критике речь? 
Все ваши высказывания о том что это такой маркетинг и это нормально так все делают. И вам это нравится. 

Вот интересно, вы приходите и покупаете авто, вам говорят гарантия на двигатель 50к км. Вы проезжаете за год 15к и двигатель клинит. Приходите в автосалон и говорите, вот возьмите. А вам в ответ, ну попробуйте поменять масло, потом попробуйте завести с толкача, затем говорят ну можете ещё прокладку поменять. Вы говорите эй, алё, вы пишите что гарантия на 50к пробега и 100% ваших двигателей легко проходят этот срок. Вам отвечают, ну на самом деле мы сейчас вам советы будем давать как подчинить двигатель, подскажем где найти мастера, посмотрим какого цвета у вас масло, ну в общем поддержим, а ремонтируете вы его сами, двигатель то хороший, просто вы не правильно его ремонтируете, надо летом ездить, а вы зимой поехали, и в целом вы просто не умеете машину правильно заводить. Мы вам сейчас советы давать будем, вот можете посмотреть вот эти объявления по ремонту авто, вот здесь есть не плохие мастера, масло можете вот в этом магазине заказать. 

Но а как же гарантия 50к? Ну так ни кто и не отказывается, сейчас поменяете вкладыши, затем поршни, замените ремень и он ещё 100к отходит. Мы вас поддержим морально, говорим же, с нашей поддержкой гарантируем 50к пробега минимум) С нами все 100% двигателей работают 50к, с нашими советами и рекомендациями  

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Ещё один посейдон льёт воду которую я не буду читать) Мне неинтересны рассуждения почему вы считаете данный вид маркетинга неправильным - моё мнение психолога и маркетолога говорит что вы неадекватный идиот. Каким образом вы обосновываете свою глупость - мне неинтересно.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Вот и пошли оскорбления. Понятно.
Говорят человек хватается за оскорбления, когда ни чем больше ответить не может. Как психологу наверное должно быть ясно.

Я вам объясняю, почему введение в заблуждение клиента как минимум не этично. Это как минимум не договаривание информации, а порой прямой обман.

Я вам показал места на скринах, про гарантию трудоустройства и год опыта, где люди явно врут.
Вы же это игнорите и называете меня идиотом )) Ну круто для психолога и маркетолога. Либо вы тролль, либо адепт чёрного маркетинга. 

Такие приёмы ведения бизнеса и рекламы обычно существуют в ранней стадии развития бизнес культуры в стране. Такое было в 90-х и первой половине 2000-х. Агрессивные продавцы пылесосов кирби уговаривающие бабуль взять кредит 150-300К на пылесос который стоил 30-50К в ценах того времени. Но у них хотя бы пылесос рабочий был.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Нормально вы переворачиваете всё с ног на голову. То есть вы минусите каждое моё сообщение, в то время как я демонстративно это игнорирую, но при этом я агрессивно настроен к вам, а не вы ко мне) Ваши аргументы просто слишком слабы и слишком агрессивны чтобы отвечать на них всерьёз: вы сами неспособны на конструктив, но обвиняете в этом меня, классика) И нет, я как раз адепт уважительного маркетинга. Просто "гарантия трудоустройства" для меня звучит как "трудоустроим любого кто готов учиться", а не как "найдём зарплатодателя для любого идиота". Потому с моей точки зрения предложение абсолютно адекватное со всех сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Минусы я ставлю в те сообщения, где не согласен. Разве они не для этого сделаны? Какая разница чье это сообщение, ваше или какого то Васи....

Я от вас не услышал ни одного аргумента, кроме как, что всё это "нормально". Так что мы будем теперь про аргументацию говорить?

По поводу гарантии трудоустройства это очень смешно - они даже сами себе противоречат в рекламе. (1)Трудоустраиваются 100% в течении года прошедших карьерный центр  (2) не получится вернём деньги ))
Забавно звучит. Выходит не 100% трудоустраиваются раз есть опция возврата? Или это опция на всякий случай? Или это просто, чтобы очередной раз привлечь внимание, рекламный ход?

  

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Минусить человека с которым ведёшь диалог - это моветон. По крайней мере для меня. Показатель культурного уровня. Я вам ответил абсолютно на все ваши замечания по существу. То, что мои ответы вам не нравятся - не отменяет факта конструктивного ответа. Если вы не согласны - имейте мужество вести аргументацию до конца, а не по принципу "ой всё, на это я отвечать не буду, просто обвиню собеседника что он ответил не так как я хотел". С вашей стороны это либо лицемерие,  либо откровенная глупость и неспособность к адекватной оценке ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда