{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мы изучили 100 лучших mcommerce-приложений: только 20 из них провели новогоднюю оптимизацию в App Store

Показываем, как проходит мобильный Новый год

Вы в блоге Heads and Hands — в доме цифровых экосистем. Мы их создаем и исследуем, рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию. Вступайте, чтобы быть в курсе. И с наступающим 2021 годом.

Во время праздников пользователи становятся активнее в мобильных приложениях: чаще устанавливают их, дольше используют и покупают больше товаров. 2020 год — рекордный по приросту ecommerce и mcommerce рынков: это доказывает реактивный взлет продаж во Всемирный день шоппинга и Черную пятницу и годовая динамика электронной торговли в США, Китае и РФ.

Ритейлеры ожидают ту же тенденцию в Новый год и Рождество. Чтобы использовать предпраздничный ажиотаж и повысить метрики мобильного приложения, они проводят графическую и поисковую оптимизацию приложения в App Store и Google Play. Компании делают тематические скриншоты и иконки, добавляют ключевые слова в названия и описания, придумывают новые акции и проводят игры.

Праздничная графика в приложении:

  • привлекает внимание пользователей в поисковике.
  • сообщает, что оно обновляется и дышит.
  • побуждает неактивную аудиторию заходить и просматривать тематические разделы.

Эффективная оптимизация приносит новогоднее настроение пользователям и новогоднюю прибыль владельцам. Звучит глупо, но добавление шапочки, елочки и снежинки на скриншоты и иконку приложения может повысить трафик, коэффициент конверсии, место в поисковом рейтинге и количество органических установок в период Нового года. По данным Splitmetrics тематическая иконка может увеличить количество установок на 40%.

В статье мы покажем, как 100 лучших mcommerce-приложений провели новогоднюю оптимизацию. Мы рассмотрели 100 приложений в категории «Покупки» в российском App Store. И отобрали 13, которые изменили иконки, скриншоты или дизайн приложения.

А в конце статьи покажем виртуальное поздравление от команды Heads and Hands.

goods

Место в App Store — 100

Маркетплейс Goods оптимизировал графику приложения дважды — для Черной пятницы и для Нового года. В отличие от конкурентов, компания оставила без внимания остальные праздники и события в году и потеряла часть трафика к осени.

Поэтому на главные распродажи приложение обновило логотип и главный скриншот. После установки пользователь попадает в новогодний каталог — со скидочными баннерами, подборками подарков и новогодними заставками. Маркетплейс не менял название и подзаголовок приложения и во время подготовки статьи спустился в рейтинге на 20 позиций:

Airycloth

Место в App Store — 75

Airycloth — китайский интернет-магазин женской одежды и аксессуаров. Приложение магазина повторяет принцип навигации и дизайн Aliexpress. Компания украсила скриншоты в App Store, на логотипе появилась праздничная ленточка, но в самом приложении кроме одного новогоднего баннера ничего не изменилось:

Flowwow

Место в App Store — 71

Flowwow — сервис, который объединяет магазины подарков, цветов, товаров для праздников. Владельцы впервые провело графическую оптимизацию в честь Всемирного дня шоппинга. Затем опробовали механику во время Черной пятницы и Дня матери.

К Новому году сервис подготовился особенно: кроме логотипа изменились скриншоты приложения, в названии появилось ключевое слово «Подарки», а в разделе «Что нового» — новогоднее поздравление:

Sephora

Место в App Store — 46

Магазин косметики и парфюмерии один из трех ритейлеров, которые внедрили элементы геймификации для пользователей. Весь декабрь в приложении работает адвент-календарь: пользователь ежедневно посещает приложение, разбивает электронные шары и получает подарки. Кроме элементов геймификации в приложении — новый логотип, скриншоты и новогодние карточки товаров и предложений:

Hoff

Место в App Store — 41

Гипермаркет товаров для дома выполнил базовые правила графической оптимизации — изменил иконку и экран приветствия. Скриншоты и название остались прежними. В приложении — новогодняя подборка товаров и рекламные баннеры:

Яндекс.Маркет

Место в App Store — 26

Яндекс.Маркет (экс-Беру) нарядил свой раздел в App Store главными новогодними атрибутами: новогодний шар, хвоя, мандарины и гирлянды. Когда пользователь заходит в приложение, он попадает в новогодние сторис с рекомендациями и рекламой, видит новогоднее оформление каталога и предложения со скидками и кэшбэком:

SOKOLOV

Место в App Store — 16

Приложение ювелирного магазина кардинально меняет стилистику в честь событий. Так было в Черную пятницу, так произошло перед Новым годом. Кроме тематической графики в приложении появился адвент-календарь, где пользователи ежедневно получают подарки или скидки на покупки:

Спортмастер

Место в App Store — 13

Спортмастер провел оптимизацию последним из представленных в статье. Компания провела редизайн иконки и украсила логотипы. И в приложении появился адвент-календарь, который стал первым за пределами бьюти сегмента:

Sunlight

Место в App Store — 9

Sunlight — второй ювелирный магазин в подборке. Пользователи знакомы с ним по агрессивному маркетингу. Во время праздников Sunlight идет ва-банк и меняет фирменную графику до неузнаваемости. Новогодняя оптимизация прошла более спокойно, так что айдентика магазина осталась легко узнаваемой в магазине приложений:

М.Видео

Место в App Store — 8

Самые востребованные категории товаров в Новый год — электроника и бытовая техника. ТАСС опросил ритейлеров и выяснил, что эти товары россияне покупают чаще всего в преддверии праздника. В «М.Видео» спрос на смартфоны и планшеты вырос на 40%.

Эти данные говорят о том, что трафик в «М.Видео» растет органично, поэтому компания не стремится привлекать пользователей через новогоднюю оптимизацию. Но все равно сделала праздничный логотип и несколько баннеров в разделе с предложениями:

Aliexpress

Место в App Store — 7

Китайский маркетплейс меняет иконку и скриншоты приложения под каждое событие, но внутри приложения все остается по-прежнему:

Wildberries

Место в App Store — 2

Приложение Wildberries возглавляет категорию «Покупки». Но новогоднюю оптимизацию провела формально. В приложении изменилась иконка и появилось три баннера со скидками:

Ozon

Место в App Store — 1

Ozon провел самую большую работу по оптимизации приложения. Компания разработала новый праздничный логотип, полностью переделала экраны приветствия.

В приложении появились новогодние сторис с идеями подарков, персональные подборки, статьи и ассистент, а на заставках разделов каталога — символы главного праздника: апельсины, гирлянды, Дед Мороз и елочные игрушки. Компания постаралась устроить Новый год в своем электронном мире. Для полного набора не хватило только элементов геймификации:

Еще 7 приложений из 100 лучших в разделе «Покупки», которые изменили иконки в App Store, но не меняли скриншоты, текстовые блоки или дизайн в приложении:

Heads and Hands

Наша команда подумала о своих партнерах. Мы сделали новогодний логотип для наших аккаунтов в соцсетях и разработали AR-маску в качестве поздравления. Мы отправили адресатам бутылки вина с интерактивными этикетками. На этикетках — фотография Александра Семенова — CEO Heads and Hands или изображения рук. Когда получатель распакует бутылку, он отсканирует QR-код камерой смартфона и попадет в свой аккаунт в Instagram. Там откроется фильтр, при наведении которого на этикетку, появится поздравление и новогодняя елка от нашей команды. Смотрите:

Спасибо, что прошли этот долгий путь до конца. До встречи в новом 2021 году.

0
3 комментария
David Goliath

В озон прикольно со сторизами придумали и все остальное, молодцы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ol Ka
Ozon
Место в App Store — 1

Реклама пришла откуда не ждали 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sviridov

Про отсутствие  геймифиуации в Озон было обидно. Мы запустили новогодние игры. В iOS приложении их было аж 7. Достаточно много людей в них сыграло. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда