Мы с партнёром долгое время использовали Битрикс, на доработки которого потратили больше 1 млн. рублей. Получили практически тот же функционал, что обеспечивает Shopify на базовом тарифе. Около года назад дошли руки до Shopify. Моему восторгу не было предела! Однако, есть серьёзные ограничения, о которых стоит знать перед запуском.
Плюсы: - Низкий порог вхождения - Быстрый процесс разработки собственного шаблона (html/css/js) за счёт шаблонизатора Liquid - Современная удобная админка. Удобное управление товарами и клиентами. - Широкие медиа-возможности в карточке товара: интерактивные 3D-модели, AR, видео и пр. - Подробная документация (на английском) - GraphQL API - Интеграция с Yookassa (ex. Яндекс.Касса) - Мультиязычность из коробки. Причём её можно реализовать как на поддоменах (en.example.com), так и при помощи папок (example.com/en). - Отсутствие временных и денежных затрат на поддержку серверной части (https, cdn, nginx/apache и пр.) - Отдельная админка для студий/разработчиков и программа вознаграждения
Теперь минусы: - Ваш сайт вам не принадлежит. Shopify может в любой момент забанить ваш аккаунт без объяснения причин. Насколько мне известно, были случаи бана российских дропшиппинг-магазинов. Если вы занимаетесь более серьёзным бизнесом (прошу извинить меня, если вы занимаетесь дропшиппингом), вас не должна коснуться эта проблема. Однако, держите это в уме. - Дорогие сторонние интеграции с помесячной оплатой. Да, есть бесплатные, но их не так много. Как по мне, легче сразу разработать своё "приватное приложение", чем платить по 30$ в месяц за простую "фичу". - Нет интеграций ни с одним платёжным шлюзом, кроме Yookassa. - Нет интеграции с 1С. Надеюсь она скоро появится на каком-нибудь "Инфостарте". Пока что мне объявили 70к за интеграцию "под ключ" - Ограничение в 100 торговых предложений на товар, которое сложно обойти без "костылей". - Неудобное и очень ограниченное управление дополнительными полями у продуктов и торговых предложений. Вы даже характеристики не сможете нормально вывести в товаре. Придётся ручками добавлять в основное описание. Знаю, что решаемо, но костылями или собственным "приватным приложением" для управления метаполями ("metafields" в терминологии Shopify) - Отсутствие фильтров на страницах каталога товаров. Конечно же, можно извернуться и сделать удобные фильтры, к которым мы так привыкли, но это будет реализовано при помощи тех же костылей. - Нет возможности редактировать некоторые ЧПУ. Например, все привыкли, что корневой раздел каталога называется "/catalog/". В Shopify используется термин collection, который везде будет вас преследовать. Например, раздел со всеми категориями товаров будет выглядеть так: "example.com/collections/all/", а непосредственно сам раздел так: "example.com/collection/white-hats/". - Нельзя редактировать robots.txt - Редактировать внешний вид чекаута можно только на тарифе Shopify Plus, а он очень дорогой. - У вас могут быть некоторые вопросы технической SEO-оптимизации, но они решаемы. Стоит обратить внимание на внутреннюю перелинковку и пагинацию.
Может показаться, что минусов больше, чем плюсов, но это не так. Стоит один раз попробовать создать небольшой магазин, как вы быстро поймёте, что разработчики Shopify не зря получают свои деньги. Многие возможности реализованы просто идеально. Буквально ловишь себя на мысли, что лучше не придумаешь. Однако, стоит помнить об ограничениях, которые могут добавить вам парочку седых волос.
Спасибо за статью. Shopify-разработчиков в нашей стране действительно мало. Давайте объединяться и дружить. А то все тематические чаты в Телеграме забиты дропшипперами. Нужно же где-то нам делиться опытом :)
Мы с партнёром долгое время использовали Битрикс, на доработки которого потратили больше 1 млн. рублей. Получили практически тот же функционал, что обеспечивает Shopify на базовом тарифе. Около года назад дошли руки до Shopify. Моему восторгу не было предела! Однако, есть серьёзные ограничения, о которых стоит знать перед запуском.
Плюсы:
- Низкий порог вхождения
- Быстрый процесс разработки собственного шаблона (html/css/js) за счёт шаблонизатора Liquid
- Современная удобная админка. Удобное управление товарами и клиентами.
- Широкие медиа-возможности в карточке товара: интерактивные 3D-модели, AR, видео и пр.
- Подробная документация (на английском)
- GraphQL API
- Интеграция с Yookassa (ex. Яндекс.Касса)
- Мультиязычность из коробки. Причём её можно реализовать как на поддоменах (en.example.com), так и при помощи папок (example.com/en).
- Отсутствие временных и денежных затрат на поддержку серверной части (https, cdn, nginx/apache и пр.)
- Отдельная админка для студий/разработчиков и программа вознаграждения
Теперь минусы:
- Ваш сайт вам не принадлежит. Shopify может в любой момент забанить ваш аккаунт без объяснения причин. Насколько мне известно, были случаи бана российских дропшиппинг-магазинов. Если вы занимаетесь более серьёзным бизнесом (прошу извинить меня, если вы занимаетесь дропшиппингом), вас не должна коснуться эта проблема. Однако, держите это в уме.
- Дорогие сторонние интеграции с помесячной оплатой. Да, есть бесплатные, но их не так много. Как по мне, легче сразу разработать своё "приватное приложение", чем платить по 30$ в месяц за простую "фичу".
- Нет интеграций ни с одним платёжным шлюзом, кроме Yookassa.
- Нет интеграции с 1С. Надеюсь она скоро появится на каком-нибудь "Инфостарте". Пока что мне объявили 70к за интеграцию "под ключ"
- Ограничение в 100 торговых предложений на товар, которое сложно обойти без "костылей".
- Неудобное и очень ограниченное управление дополнительными полями у продуктов и торговых предложений. Вы даже характеристики не сможете нормально вывести в товаре. Придётся ручками добавлять в основное описание. Знаю, что решаемо, но костылями или собственным "приватным приложением" для управления метаполями ("metafields" в терминологии Shopify)
- Отсутствие фильтров на страницах каталога товаров. Конечно же, можно извернуться и сделать удобные фильтры, к которым мы так привыкли, но это будет реализовано при помощи тех же костылей.
- Нет возможности редактировать некоторые ЧПУ. Например, все привыкли, что корневой раздел каталога называется "/catalog/". В Shopify используется термин collection, который везде будет вас преследовать. Например, раздел со всеми категориями товаров будет выглядеть так: "example.com/collections/all/", а непосредственно сам раздел так: "example.com/collection/white-hats/".
- Нельзя редактировать robots.txt
- Редактировать внешний вид чекаута можно только на тарифе Shopify Plus, а он очень дорогой.
- У вас могут быть некоторые вопросы технической SEO-оптимизации, но они решаемы. Стоит обратить внимание на внутреннюю перелинковку и пагинацию.
Может показаться, что минусов больше, чем плюсов, но это не так. Стоит один раз попробовать создать небольшой магазин, как вы быстро поймёте, что разработчики Shopify не зря получают свои деньги. Многие возможности реализованы просто идеально. Буквально ловишь себя на мысли, что лучше не придумаешь. Однако, стоит помнить об ограничениях, которые могут добавить вам парочку седых волос.
Спасибо за статью. Shopify-разработчиков в нашей стране действительно мало. Давайте объединяться и дружить. А то все тематические чаты в Телеграме забиты дропшипперами. Нужно же где-то нам делиться опытом :)
Теперь минусы:
- Ваш сайт вам не принадлежит. Shopify может в любой момент забанить ваш аккаунт без объяснения причин.
И это главное. Можно потратить уйму времени и потерять все. Не понравятся им Ваши семейные трусы в каталоге или еще что.