{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» купит контроль в российской системе управления домами Doma.ai, чтобы заняться сервисами для ЖКХ Статьи редакции

Сервис позволяет управляющей компании отслеживать уровень довольства жителей услугами, а жителям — оплачивать «коммуналку» и писать обращения.

«Сбер» договорился о покупке контрольной доли ООО «Дома» — владельце платформы для управления домами и взаимодействия с жителями Doma.ai. Сумма сделки и её условия не раскрываются.

Доля «Сбера» составит 78,04%, основателю Doma.ai Илье Сотонину будет принадлежать доля в 21,96%. Компания планирует закрыть сделку в феврале 2021 года.

Приобретение контрольной доли позволит полноценно интегрировать сервис в экосистему «Сбера» для развития индустрии ЖКХ, считают в банке. Функции и возможности Doma.ai будут расширены, заявляют в компании.

Рынок ЖКХ в России — консервативный. Сервисные вещи, стандартные для других рынков, здесь только начинают появляться. На смену ЖЭКам приходят управляющие компании нового типа. Продукты, которые уже входят в экосистему «Сбера», позволят таким управляющим компаниям создавать лучший сервис для жителей и построить сильный бизнес, который постоянно растёт и честно зарабатывает деньги.

Илья Сотонин, из пресс-релиза «Сбера»

Систему управления домами Doma.ai запустил в 2018 году основатель екатеринбургской управляющей компании «Лига ЖКХ» Илья Сотонин. По данным «Контур.Фокуса», 95% ООО «Дома» принадлежит Сотонину, 5% — Александру Богомолову, который в обмен на долю в «Лиге ЖКХ» вложил в компанию 5 млн рублей.

Кабинет управляющей компании Doma.ai

После подключения к системе управляющая компания получает диспетчер для распределения задач между работниками и контроля их выполнения, личный кабинет, а также инструменты, которые позволяют отслеживать уровень довольства жителей оказываемыми услугами.

Жители получают личный кабинет и мобильное приложение, через которые смогут оплачивать коммунальные услуги и обращаться в управляющую компанию.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Ахундов Эмиль

Ну кстати, должно быть лучше чем сейчас. А я один был не в курсе, что есть что-то вроде отраслевой ERP для ЖКХ?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Yatsenko

их уже более десятка ))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

И чего? не приживаются? ))

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

почему не прижимваются, любая компания ЖКх не может без автоматизации , они все с самого первого дня работы  чем то автоматизируются

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг
чем то автоматизируются

Уж не 1сом ли? 😆 большая часть УК в России отмахивается от коммуникации с клиентом любыми способами, вы о чем вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

все согласно доходу населения,
качество всегда будет соответсовать стоимости услуг , елси потребитель не готов платить. откуда будет качество

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Да госрегулирование нам ещё аукнется, рыночная экономика не работает из под палки. Чиновники из страха потерять места искусственно создают условия для бедности.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда