{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Сбер» купит контроль в российской системе управления домами Doma.ai, чтобы заняться сервисами для ЖКХ Статьи редакции

Сервис позволяет управляющей компании отслеживать уровень довольства жителей услугами, а жителям — оплачивать «коммуналку» и писать обращения.

«Сбер» договорился о покупке контрольной доли ООО «Дома» — владельце платформы для управления домами и взаимодействия с жителями Doma.ai. Сумма сделки и её условия не раскрываются.

Доля «Сбера» составит 78,04%, основателю Doma.ai Илье Сотонину будет принадлежать доля в 21,96%. Компания планирует закрыть сделку в феврале 2021 года.

Приобретение контрольной доли позволит полноценно интегрировать сервис в экосистему «Сбера» для развития индустрии ЖКХ, считают в банке. Функции и возможности Doma.ai будут расширены, заявляют в компании.

Рынок ЖКХ в России — консервативный. Сервисные вещи, стандартные для других рынков, здесь только начинают появляться. На смену ЖЭКам приходят управляющие компании нового типа. Продукты, которые уже входят в экосистему «Сбера», позволят таким управляющим компаниям создавать лучший сервис для жителей и построить сильный бизнес, который постоянно растёт и честно зарабатывает деньги.

Илья Сотонин, из пресс-релиза «Сбера»

Систему управления домами Doma.ai запустил в 2018 году основатель екатеринбургской управляющей компании «Лига ЖКХ» Илья Сотонин. По данным «Контур.Фокуса», 95% ООО «Дома» принадлежит Сотонину, 5% — Александру Богомолову, который в обмен на долю в «Лиге ЖКХ» вложил в компанию 5 млн рублей.

Кабинет управляющей компании Doma.ai

После подключения к системе управляющая компания получает диспетчер для распределения задач между работниками и контроля их выполнения, личный кабинет, а также инструменты, которые позволяют отслеживать уровень довольства жителей оказываемыми услугами.

Жители получают личный кабинет и мобильное приложение, через которые смогут оплачивать коммунальные услуги и обращаться в управляющую компанию.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Daniil Shvedov

Еще надо реформировать дилеров по продаже автомобилей, как лишней звено с сумасшедшими накрутками за ненужные доп. опции, и покупать машины прямо с завода через сайт-конфигуратор

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Если опция установлена не на заводе - обратиться можно к дистредьютеру/представителю....на самом авто маржи практически нет, дилеры на сервисе живут, не на продаже  самого авто.

Ответить
Развернуть ветку
Василь Васильев

Наверное, поэтому они отказываются наотрез продавать машины без ненужных и дорогих допов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А как это выглядит? Ну просто интересно, тк в 17ом покупал из наличия в этом собирал в конфигураторе и не припомню, что бы мне предлагали ненужные опции, да и вообще какие-либо опции. 

Ответить
Развернуть ветку
Vrangel

Я пытался купить "народные" авто Kia Seltos, Reno Arcana, Reno Duster. Выглядит это так: В салоне стоят машины с базовой ценой, скажем, 1300.  Побрякушек на ней от 200 до 500 тысяч. (500 сам не видел, читал на форуме). Снять их отказываются. По цене с сайта заказать можно, придет в августе 2021. Скорее всего, уже с обновленной ценой. По отзывам с форумов, даже на предзаказы вешают допы и предлагают их купить, либо забрать задаток. Ну вы понимаете, да, человек ждал несколько месяцев... На горячие линии можно хоть обзвониться. С менеджерами в приватной беседе выясняется, что лох не мамонт, берут с допами и для тебя такого умного их снимать не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А как такие опции может снять автосалон? Ну вот к примеру, бесключевой доступ или там диодные фары? Или там на 200к ковриков запасок и прочей лабуды? 

 По отзывам с форумов, даже на предзаказы вешают допы и предлагают их купить, либо забрать задаток.

А это уже на миф похоже, тк залог за конкретную конфигурацию вносится, да и договор о намерении на неё заключается. 

Ответить
Развернуть ветку
Vrangel

Там именно коврики и всякая лабуда. Защита картера, дефлекторы дождя и другой АлиЭкспресс.

Договор от намерениях составлен таким образом, что никто покупателю ничего не гарантирует и цену он не фиксирует. Я думаю, дилер в наших условиях волантильного рубля на это пойти не может. А потом дилер пользуется этой лазейкой. Я не говорю про всех дилеров, но это есть. И, я считаю, это показатель незрелости рынка. Хотя все это херня по сравнению с серыми дилерами.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда