{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сбер» купит контроль в российской системе управления домами Doma.ai, чтобы заняться сервисами для ЖКХ Статьи редакции

Сервис позволяет управляющей компании отслеживать уровень довольства жителей услугами, а жителям — оплачивать «коммуналку» и писать обращения.

«Сбер» договорился о покупке контрольной доли ООО «Дома» — владельце платформы для управления домами и взаимодействия с жителями Doma.ai. Сумма сделки и её условия не раскрываются.

Доля «Сбера» составит 78,04%, основателю Doma.ai Илье Сотонину будет принадлежать доля в 21,96%. Компания планирует закрыть сделку в феврале 2021 года.

Приобретение контрольной доли позволит полноценно интегрировать сервис в экосистему «Сбера» для развития индустрии ЖКХ, считают в банке. Функции и возможности Doma.ai будут расширены, заявляют в компании.

Рынок ЖКХ в России — консервативный. Сервисные вещи, стандартные для других рынков, здесь только начинают появляться. На смену ЖЭКам приходят управляющие компании нового типа. Продукты, которые уже входят в экосистему «Сбера», позволят таким управляющим компаниям создавать лучший сервис для жителей и построить сильный бизнес, который постоянно растёт и честно зарабатывает деньги.

Илья Сотонин, из пресс-релиза «Сбера»

Систему управления домами Doma.ai запустил в 2018 году основатель екатеринбургской управляющей компании «Лига ЖКХ» Илья Сотонин. По данным «Контур.Фокуса», 95% ООО «Дома» принадлежит Сотонину, 5% — Александру Богомолову, который в обмен на долю в «Лиге ЖКХ» вложил в компанию 5 млн рублей.

Кабинет управляющей компании Doma.ai

После подключения к системе управляющая компания получает диспетчер для распределения задач между работниками и контроля их выполнения, личный кабинет, а также инструменты, которые позволяют отслеживать уровень довольства жителей оказываемыми услугами.

Жители получают личный кабинет и мобильное приложение, через которые смогут оплачивать коммунальные услуги и обращаться в управляющую компанию.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Семен Фомин

За уши "жкх" придется тянуть в этот сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Так там Грефанович организует. Просто когда эти ЖКХ напилили студенты 10 лет назад, то только YIT их и подключил.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда