Slack и Notion рассказали о сбоях в работе Статьи редакции

4 января — первый рабочий день в 2021 году для многих, но из-за падения двух сервисов он может стать выходным, шутят пользователи.

Notion недоступен около часа, в компании обещают решить проблему.

Notion is currently experiencing an outage. We are investigating and will share further updates by 9:30 AM PST.

Slack тоже пока не удалось полностью восстановить работу для всех пользователей. Компания объявила о сбое около семи часов вечера.

@hgenterprisess Apologies for the disruption! Our team is on it and we'll have things all resolved ASAP.

О сбоях также рассказали в сервисе по управлению задачами Todoist.

Starting the new year with a major outage 🤦‍♂

Not the start we expected, but we hope we can bring Todoist back soon.

Сколько пользователей затронули проблемы сервисов, пока неизвестно.

Great day back in the office, first Slack, now Notion: https://t.co/Tdn43HIFq3
Slack going down an hour into the first major work day of 2021 https://t.co/ckKAfowyzq
Когда Slack уже час лежит в первый рабочий день 2021 года
me communicating with coworkers via email while slack is down https://t.co/NgZcoKDjOL
«это я общаюсь с коллегами по электронной почте, пока Slack лежит»
0
58 комментариев
Написать комментарий...
new_comment

Пипец! Люди без Шлака не могут работать. Рассказать им про Телегу?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

в тот же день падал и телеграм. По вашей логике вам нужно рассказать про вотсап или, прости господи, вайбер

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Корпоративная почта, телефон не пробовали? А это официальные способы связи в большинстве фирм.
Ни разу не сталкивался с обязанностью пользоваться мессенджерами и входить в какие-то группы. Зато доступность по телефону и почте обычно прописана в официальных документах.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Еще можно факсы слать, голубями письма рассылать, домой приходить, не пробовали?

Если трудно понять необходимость корпоративного чата, то я подскажу: это дополнение к документации.

Если через год вы будете пытаться вспомнить, как же вы решили ту или иную ситуацию с коллегами, то по почте вы будете ее искать примерно еще один год (это еще если у вас автоматически письма не удаляются по TTL). В мессенджере (особенно в слаке, не в телеграме и прочих) эта ситуация облегчается во много раз. Плюс написать письмо в одну ветку с коллегами или же писать примерно по одной же теме в канале в чате - это совершенно разные вещи.

Также, как правило, понять приоритет входящего письма невозможно (нет mention'ов, как в мессенджере), поэтому отвлечь коллегу очередным письмом в ветку с несколькими сотнями писем (а я в таких участвовал) - это самое простое дело. При этом при переписке в корпоративной почте есть еще одна большая проблема: если кто-то туда затесался по поводу какого-то маленького вопроса "на сторону", как правило, там и остается до скончания веков. Что совершенно неэффективно.

Про "телефон" я вообще не хочу комментировать, это самая неэффективная коммуникация (потому что без "автоматического протоколирования" разговора и предоставления его команде), которую только можно придумать. Ни команда не в курсе общения конкретно двух людей на телефонном звонке, ни менеджер, это не способствует открытым коммуникациям, где все действуют в одном инфополе.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Всем средствам связи своё место. Телефон, как и мессенджеры, требуют от адресата ответа сейчас и немедленно, а там человек может чем-то важным занимался, и возвращаться в контекст надо какое-то время, когда эффективность уже упала.

Почту можно обрабатывать пакетно, а если наработать культуру написания писем, то будет не «аналог чата в почте» с бесконечными цепочками перекидывания горячей картошки, а нормальные обстоятельные письма, в которых и задокументировало все будет, и понятно.

Итого: с мессенджерами выигрываем в краткой перспективе, но проигрываем на длинном промежутке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov
Телефон, как и мессенджеры, требуют от адресата ответа сейчас и немедленно

мессенджеры требуют далеко не всегда. Попробуйте каналы в том же слаке. Вы либо не работали никогда с таким, либо у вас неправильно использовался подобный мессенджер (использовался исключительно DM)

 в которых и задокументировало все будет, и понятно.

не будет. Как минимум потому что в большинстве писем тянется огромная цепочка предшествующей переписки - это неудобно ни для поиска, ни для отображения данных. Не говорю уж о том, что шрифты у всех разные, форматы разные и т.д. Как это позволяет понятно документировать хоть что-нибудь?

 Итого: с мессенджерами выигрываем в краткой перспективе, но проигрываем на длинном промежутке.

где вы проигрываете с мессенджерами на длинном промежутке? Я могу за пару секунд найти сообщение, которое я оставил 5 лет назад и не задокументировал где-то в JIRA/Confluence. Если бы это была бы почта, я бы уже:
1. либо давно это письмо удалил, чтобы работало хоть как-то сносно и почтовые приложения не индексировали письма для поиска постоянно + освободилось бы место на диске
2. ждал бы выполнения поиска достаточно долго (если мы говорим про свой почтовый сервер и какую-то свою программу для работы с почтой, а не gmail, например)

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда