Как WFM-система помогает франчайзи контролировать присутствие персонала и исключать финансовые потери
Обеспечить единые стандарты и высокое качество во всех точках — основна�� задача франчайзера, потому что промахи партнеров могут привести к убыткам всей сети. Рассказываем, как отслеживать приход и уход сотрудников в реальном времени, контролировать работу точек и поддерживать высокое качество услуг.
Содержание
Почему важен контроль сотрудников
По одному заведению делают вывод о всей сети
Двадцать лет назад американская сеть Krispy Kreme, выросшая до 400 заведений, оказалась на грани банкротства. Одна из причин этого была в том, что компания мало внимания уделяла подготовке франчайзи. Качество фирменных пончиков и обслуживания сети упали, объем продаж снизился.
На исправление этой ошибки компании потребовалось 10 лет. С похожей проблемой столкнулась и российская «Дока-пицца». Открытые по франшизе заведения не соблюдали рецептуру и стандарты качества, что привело к закрытию сети. Можно вспомнить много подобных историй, которые доказывают, что отсутствие контроля франчайзи может уничтожить даже хорошо работающий бизнес.
Клиенты делают вывод о всей сети заведений по конкретному месту, в котором они побывали. Если в одной из точек они столкнулись с негативной ситуацией, то могут больше никогда не воспользоваться услугами бренда.
В итоге франчайзи рискуют доходом и репутацией.
Контроль помогает поддерживать дисциплину и исключать переплаты
Часто бизнес по франшизе открывают в сфере услуг и общественного питания — там, где особенно важно контролировать соблюдение норм при обслуживании клиентов. Каждая точка нанимает собственный персонал, из-за чего качество обслуживания может сильно различаться.
Вот некоторые из рисков, с которыми могут столкнуться франчайзеры:
- Клиенты жалуются на плохое обслуживание, нехватку персонала
- Заведение открывается позже положенного времени.
- Заведение теряет деньги из-за штрафов, издержек, и ошибок в учете рабочего времени.
- Франчайзи сложно учитывать часы без ошибок при нестандартных графиках работы.
- Сотрудники опаздывают или рано уходят со смены, не выходят на работу.
Чтобы избежать этих рисков, франчайзеры расширяют пакет франшизы, включают в него возможность инструмент автоматизированного контроля.
Какие задачи решает автоматизированный контроль
Рассказываем на примере системы контроля прихода и ухода сотрудников с распознаванием по лицу или по QR-коду FaceReg.
Планирование рабочих графиков без ошибок
Для компаний, которые работают в сфере услуг, особенно важно контролировать рабочий график персонала. От этого зависит качество обслуживания клиентов, состояние сотрудников, а также доходность заведения. Чтобы исключить и минимизировать риски, руководителю важно качественно планировать графики работы сотрудников.
Система помогает проанализировать, насколько загружен тот или иной работник, распределить работу персонала по дням, и спланировать рабочий график для всех сотрудников.
Фиксировать отработанные часы без ошибок и обмана
FaceReg определяет, сколько времени каждый сотрудник проводит на рабочем месте, чтобы начислить зарплату без ошибок и переплат.
Эти данные можно фиксировать и вручную, но такая работа отнимает много сил и времени, не исключает ошибки. В итоге компания теряет финансы из-за переплат за опоздания и ранние уходы — в среднем это 5% рабочего времени, а также из-за переплат за лишние сверхурочные часы. Например, когда при отсутствии контроля сотруднику могут ошибочно поставить переработку или работу в выходной день.
Также система помогает отследить во сколько открывается заведение и находится ли сотрудник на рабочем месте, чтобы не терять клиентов и минимизировать негативные отзывы посетителей.
Как работает автоматизированная система контроля прихода и ухода сотрудников
- Руководитель создает в личном кабинете WFM FaceReg сотрудников и графики работы.
- Сотрудник, приходя на работу и уходя с нее, отмечается с помощью персонального динамического QR-кода или с помощью идентификации лица.
- FaceReg сканирует лицо сотрудника или персональный динамический QR-код в приложении на телефоне сотрудника. В системе FaceReg создается отметка с временем прихода сотрудника на работу или временем ухода.
- Руководитель получает уведомление, если в назначенное время сотрудник отсутствует или ушел раньше.
- Отчеты о фактически отработанном времени и опозданиях сотрудников хранятся в системе
Так, WFM FaceReg позволяет контролировать и планировать время работы всего персонала.
Выгода для франчайзера
- Ценность франшизы повышается, так как франшизы с автоматизированным контролем более привлекательны для покупателей.
- Автоматизированный контроль присутствия сотрудников помогает защитить репутацию бренда.
Выгода для франчайзи
- Проще планировать рабочее время, особенно для тех сотрудников, которые работают несколько часов в день, начинают работать в одной точке, а заканчивают в другой.
- Можно планировать рабочие смены с учетом потребности в персонале, должности сотрудников и их пожеланий.
- Магазины или кафе открываются вовремя, в часы работы достаточно персонала, чтобы обслуживать клиентов на высоком уровне.
- Безопасность и операционная эффективность увеличиваются, что способствует росту долгосрочной рентабельности.
- Компания сокращает расходы на персонал за счет оптимального распределения смен.
Выводы
Франчайзеру необходимо поддерживать единые стандарты и высокое качество во всех точках сети.
Ошибки партнеров могут привести к убыткам и ущербу репутации бренда. Автоматизация контроля помогает поддерживать высокий уровень продукции и услуг.
Риски есть у обеих сторон.
Франчайзер рискует репутацией бренда, а франчайзи может потерять деньги и время, если бизнес не будет успешным
Автоматизированный контроль снижает нагрузку сотрудников и исключает риски.
Системы контроля сотрудников позволяют отслеживать время прихода и ухода, планировать рабочий график, контролировать загруженность персонала и оплачивать рабочие дни. Это повышает эффективность управления и снижает риски.
Система повышает привлекательность франшизы.
Использование современных технологий, таких как автоматизация контроля, делает франшизу более инвестиционно привлекательной для покупателей, так как снижает риски и упрощает управление бизнесом.
Контроль в режиме реального времени.
Такие программы как FaceReg, позволяют франчайзерам и франчайзи контролировать время работы сотрудников в режиме реального времени.
Выгодно для франчайзи.
Автоматизация помогает франчайзи планировать рабочие смены, оптимизировать распределение персонала, обеспечивать своевременное открытие точек и высокое качество обслуживания клиентов, что способствует росту рентабельности.
WFM FaceReg можно попробовать бесплатно в течение недели, оставив заявку на сайте.