Как WFM-система помогает франчайзи контролировать присутствие персонала и исключать финансовые потери

Обеспечить единые стандарты и высокое качество во всех точках — основна�� задача франчайзера, потому что промахи партнеров могут привести к убыткам всей сети. Рассказываем, как отслеживать приход и уход сотрудников в реальном времени, контролировать работу точек и поддерживать высокое качество услуг.

Как WFM-система помогает франчайзи контролировать присутствие персонала и исключать финансовые потери

Содержание

Почему важен контроль сотрудников

По одному заведению делают вывод о всей сети

Двадцать лет назад американская сеть Krispy Kreme, выросшая до 400 заведений, оказалась на грани банкротства. Одна из причин этого была в том, что компания мало внимания уделяла подготовке франчайзи. Качество фирменных пончиков и обслуживания сети упали, объем продаж снизился.

На исправление этой ошибки компании потребовалось 10 лет. С похожей проблемой столкнулась и российская «Дока-пицца». Открытые по франшизе заведения не соблюдали рецептуру и стандарты качества, что привело к закрытию сети. Можно вспомнить много подобных историй, которые доказывают, что отсутствие контроля франчайзи может уничтожить даже хорошо работающий бизнес.

Клиенты делают вывод о всей сети заведений по конкретному месту, в котором они побывали. Если в одной из точек они столкнулись с негативной ситуацией, то могут больше никогда не воспользоваться услугами бренда.

В итоге франчайзи рискуют доходом и репутацией.

Контроль помогает поддерживать дисциплину и исключать переплаты

Часто бизнес по франшизе открывают в сфере услуг и общественного питания — там, где особенно важно контролировать соблюдение норм при обслуживании клиентов. Каждая точка нанимает собственный персонал, из-за чего качество обслуживания может сильно различаться.

Вот некоторые из рисков, с которыми могут столкнуться франчайзеры:

  • Клиенты жалуются на плохое обслуживание, нехватку персонала
  • Заведение открывается позже положенного времени.
  • Заведение теряет деньги из-за штрафов, издержек, и ошибок в учете рабочего времени.
  • Франчайзи сложно учитывать часы без ошибок при нестандартных графиках работы.
  • Сотрудники опаздывают или рано уходят со смены, не выходят на работу.

Чтобы избежать этих рисков, франчайзеры расширяют пакет франшизы, включают в него возможность инструмент автоматизированного контроля.

Как WFM-система помогает франчайзи контролировать присутствие персонала и исключать финансовые потери

Какие задачи решает автоматизированный контроль

Рассказываем на примере системы контроля прихода и ухода сотрудников с распознаванием по лицу или по QR-коду FaceReg.

Планирование рабочих графиков без ошибок

Для компаний, которые работают в сфере услуг, особенно важно контролировать рабочий график персонала. От этого зависит качество обслуживания клиентов, состояние сотрудников, а также доходность заведения. Чтобы исключить и минимизировать риски, руководителю важно качественно планировать графики работы сотрудников.

Система помогает проанализировать, насколько загружен тот или иной работник, распределить работу персонала по дням, и спланировать рабочий график для всех сотрудников.

Фиксировать отработанные часы без ошибок и обмана

FaceReg определяет, сколько времени каждый сотрудник проводит на рабочем месте, чтобы начислить зарплату без ошибок и переплат.

Эти данные можно фиксировать и вручную, но такая работа отнимает много сил и времени, не исключает ошибки. В итоге компания теряет финансы из-за переплат за опоздания и ранние уходы — в среднем это 5% рабочего времени, а также из-за переплат за лишние сверхурочные часы. Например, когда при отсутствии контроля сотруднику могут ошибочно поставить переработку или работу в выходной день.

Также система помогает отследить во сколько открывается заведение и находится ли сотрудник на рабочем месте, чтобы не терять клиентов и минимизировать негативные отзывы посетителей.

Как WFM-система помогает франчайзи контролировать присутствие персонала и исключать финансовые потери

Как работает автоматизированная система контроля прихода и ухода сотрудников

  1. Руководитель создает в личном кабинете WFM FaceReg сотрудников и графики работы.
  2. Сотрудник, приходя на работу и уходя с нее, отмечается с помощью персонального динамического QR-кода или с помощью идентификации лица.
  3. FaceReg сканирует лицо сотрудника или персональный динамический QR-код в приложении на телефоне сотрудника. В системе FaceReg создается отметка с временем прихода сотрудника на работу или временем ухода.
  4. Руководитель получает уведомление, если в назначенное время сотрудник отсутствует или ушел раньше.
  5. Отчеты о фактически отработанном времени и опозданиях сотрудников хранятся в системе

Так, WFM FaceReg позволяет контролировать и планировать время работы всего персонала.

Как WFM-система помогает франчайзи контролировать присутствие персонала и исключать финансовые потери

Выгода для франчайзера

  • Ценность франшизы повышается, так как франшизы с автоматизированным контролем более привлекательны для покупателей.
  • Автоматизированный контроль присутствия сотрудников помогает защитить репутацию бренда.

Выгода для франчайзи

  • Проще планировать рабочее время, особенно для тех сотрудников, которые работают несколько часов в день, начинают работать в одной точке, а заканчивают в другой.
  • Можно планировать рабочие смены с учетом потребности в персонале, должности сотрудников и их пожеланий.
  • Магазины или кафе открываются вовремя, в часы работы достаточно персонала, чтобы обслуживать клиентов на высоком уровне.
  • Безопасность и операционная эффективность увеличиваются, что способствует росту долгосрочной рентабельности.
  • Компания сокращает расходы на персонал за счет оптимального распределения смен.

Выводы

Франчайзеру необходимо поддерживать единые стандарты и высокое качество во всех точках сети.

Ошибки партнеров могут привести к убыткам и ущербу репутации бренда. Автоматизация контроля помогает поддерживать высокий уровень продукции и услуг.

Риски есть у обеих сторон.
Франчайзер рискует репутацией бренда, а франчайзи может потерять деньги и время, если бизнес не будет успешным

Автоматизированный контроль снижает нагрузку сотрудников и исключает риски.

Системы контроля сотрудников позволяют отслеживать время прихода и ухода, планировать рабочий график, контролировать загруженность персонала и оплачивать рабочие дни. Это повышает эффективность управления и снижает риски.

Система повышает привлекательность франшизы.

Использование современных технологий, таких как автоматизация контроля, делает франшизу более инвестиционно привлекательной для покупателей, так как снижает риски и упрощает управление бизнесом.

Контроль в режиме реального времени.

Такие программы как FaceReg, позволяют франчайзерам и франчайзи контролировать время работы сотрудников в режиме реального времени.

Выгодно для франчайзи.

Автоматизация помогает франчайзи планировать рабочие смены, оптимизировать распределение персонала, обеспечивать своевременное открытие точек и высокое качество обслуживания клиентов, что способствует росту рентабельности.

WFM FaceReg можно попробовать бесплатно в течение недели, оставив заявку на сайте.

3
Начать дискуссию