{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Ъ»: производители смартфонов не могут договориться с разработчиками об условиях обязательной предустановки приложений Статьи редакции

Они хотят ставить сервисы в «окно выбора», разработчики против: например, «Яндекс» готов платить за попадание его программ на главный экран, говорят источники.

Производители смартфонов не могут договориться с разработчиками приложений об условиях предустановки российских приложений на устройства перед продажей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники среди производителей.

Производители смартфонов могут предложить три варианта предустановки: полностью загрузить приложение в память устройства, поставить только иконки для скачивания или добавить окно при активации устройства, с помощью которого пользователь скачает приложения по своему выбору.

Большинство брендов предлагают владельцам приложений вариант с окном выбора, но он не устраивает, например, «Яндекс», рассказал изданию источник в одном из производителей. По его словам, компания настаивает на предустановке и требует, чтобы её сервисы располагались на главном экране наравне с сервисами Google.

«Яндекс» готов заплатить по 25 рублей за устройство, а платежи замаскировать под маркетинг или другие услуги, рассказал другой источник «Ъ». По его словам, раньше эта услуга стоила от $1 до $5, а выгодным вариантом для производителей была модель разделения доходов, которые «Яндекс» и Mail.ru Group получали от рекламы в предустановленных приложениях за год.

В «Яндексе», Mail.ru Group и НОТ не стали комментировать детали договоров. В «Яндексе» отметили, что у компании есть соглашения о сотрудничестве с большинством крупнейших производителей смартфонов и постоянно идут переговоры о «новых интеграциях и форматах сотрудничества, которые не отражены в законе».

Президент Honor в России, Турции и СНГ Тони Ран заявит, что компания обеспечит пользователям доступ ко всем необходимым приложениям в различных вариантах, в Huawei заверили, что исполнят закон о предустановке, пишет издание.

В Vivo готовы реализовать любое из предложенных решений, Realme пока обсуждает вариант предустановки со своей штаб-квартирой. В Samsung, Xiaomi, Oppo отказались от комментариев, в Apple не ответили на запрос издания.

Закон о предустановке российских приложений на устройства перед продажей в России должен был вступить в силу с 1 января 2021 года, но сроки перенесли до 1 апреля 2021 года. В декабре 2020 года правительство утвердило список приложений для предустановки.

0
182 комментария
Написать комментарий...
Карл
«Яндекс» готов платить за попадание его программ на главный экран

я же готов платить за то, чтобы их там не было

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Бери айфон

Ответить
Развернуть ветку
Карл

только так и делаю с 2008 года

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда