{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

eMarket GNU GPL 3.0 (обзор альфа-релиза)

Привет. Сегодня речь пойдет не о программировании, а о самом проекте интернет-магазина, который мы делаем. Проект с открытым исходным кодом и доступен бесплатно по лицензии GNU GPL 3.0. На данный момент проект в активной разработке, и уже можно ознакомиться с альфа-версией.

Что реализовано в текущей версии:

- Склад с удобной навигацией через контекстное меню правой кнопкой мыши
- Мультиязычность
- Мультивалютность
- Характеристики товара
- Модели товара
- Дата поступления товара
- Единицы измерения товара (шт., уп. и т.п.)
- Производители
- Регионы
- Региональные зоны
- Налоги (включая в стоимость/отдельно, по регионам и т.п.)
- Идентификаторы товара (Артикул, SCU, EAN, ISBN и т.п.)
- Статусы заказов
- Вес товара
- Габариты товара
- Изображения с качественным ресайзом групп изображений и быстрыми эффектами
- Слайдшоу на разных языках
- Стикеры
- Скидки, которые быстро добавляются как на категорию, так и на отдельные товары с выводом стикера
- Отвязанная от шаблона система модулей
- Отвязанные от шаблона административные разделы
- Легкая визуальная компоновка мышью боксов шаблона
- Аякс корзина
- Сохранение истории покупок
- И многое другое

Пройдемся по наиболее интересным местам:

Склад с навигацией через контекстное меню позволил более производительно работать с каталогом товаров. То, на что требовалось много времени и беготня по меню сейчас можно делать удобно за пару кликов. Это современно и экономит много времени и сил.

Мультивалютность реализована таким образом, что стоимость товара можно заносить в различных валютах, а выводиться итоговая стоимость будет в базовой валюте. Очень часто некоторые виды товара удобнее забивать в долларах, а некоторые в рублях. Но при этом в каталоге они должны быть в рублях. В большинстве случаев на других платформах такое не возможно. Мы это реализовали, и надеемся что это будет удобно.

Характеристики товара тоже сделаны по иному принципу, нежели на других платформах. Мы привязали их к категории товаров ,и поэтому не нужно бегать по меню чтобы все это менять. Один раз забиваются все характеристики на категорию, и дальше уже в добавляемом товаре появляются набранные ранее характеристики на категорию. Это удобно и значительно уменьшает время на добавление характеристик.

Налоги могут быть как в стоимости заказа, так и отдельно. Они могут быть в процентах или фиксированной сумме. В разных странах разная налоговая система, и поэтому это нужно учитывать. Налоги также учитывают регион.

Слайдшоу на разных языках. Казалось бы, что тут такого? Но обычно делают слайдшоу только на 1 языке. Мы реализовали для каждого языка свои слайды, ведь это логично. Англоязычной аудитории слайды нужны на их языке, а русскоязычной на своем языке. Также можно настроить свои ссылки на разных языках и текст на слайдах.

Стикеры. Для маркетинга они очень полезны. И мы их реализовали. Теперь можно легко добавить стикер с любой надписью. К примеру: + Подарок

Добавление изображений часто является проблемой, так как все картинки разные. Одни лучше качеством, а другие хуже. Мы реализовали это таким образом, что менеджеру будет невозможно залить плохого качества изображение. Также ресайз автоматически вычисляет сторону, по которой подгонять картинку. Это сделано для того, чтобы все картинки смотрелись гармонично. Своеобразная защита от дурака, так как всегда есть соблазн залить первое попавшееся. От этого страдает внешний вид и весь магазин. Ну и как бонус идут несколько визуальных эффектов, которые можно добавить на изображения.

Добавление скидок сделано максимально легким и понятным. Теперь можно через контекстное меню буквально кликом мышки добавить или убрать скидки на раздел или отдельные товары. Не нужно бегать по меню. При этом в каталоге товаров автоматически добавляется стикер (пример: -5%). Для маркетинга это только в плюс. Скидки можно привязать на диапазон дат, и они сами появятся в нужное время. Кроме того, если на товаре несколько скидок, то все они учитываются.

Отвязанная от шаблона система модулей. Если с модулями оплаты и доставки все понятно, так как они и в других решениях обычно отвязаны, то модули скидок обычно завязаны на шаблон. Мы реализовали систему, при которой стало возможным отвязать модули скидок от шаблона. Все данные передаются по интерфейсу в блок расчета, что позволило нам реализовать независимые модули скидок. Поэтому, если в будущем появятся новые модули для скидок, то шаблон для этого править не придется.

Отвязанные от шаблона административные страницы. Если понадобится добавить новые решения в админку, то для этого не нужно будет править шаблон или меню. Теперь страницы добавляются таким образом, что в них внутри указан раздел куда их добавлять, а при желании еще можно указать позицию. Просто добавляются новые страницы, и они автоматически уже вставляются в меню. Это удобно, и позволяет многие улучшения производить без правок шаблонов.

Легкая визуальная компоновка мышью боксов шаблона. Нет ничего легче чем мышью выставить нужные боксы на нужных страницах каталога. Это опять же решает многие задачи, где раньше требовалась правка шаблона. Но теперь каждый администратор мышкой может скомпоновать вид (слои и боксы) каталога так, как ему это удобнее.

К моменту полноценного релиза мы добавим многие нужные модули и возможности, которые будут полезны в реальной работе. На данный момент интернет-магазин находится на стадии альфа-релиза, и в продакшен его рекомендовать еще нельзя. Но уже сейчас можно глянуть что реализовано, как реализовано и высказать свои конструктивные предложения.

Проект на GitHub - https://github.com/musicman3/eMarket
Демо можно посмотреть здесь: http://emarketforum.com (ссылка и пароли наверху форума)

0
4 комментария
Алексей Коробченко

Вот так без маркетинга, без кейсов в 21 веке, когда у каждого первого по три интернет магазина? А что с поддержкой? Что с документацией? Со стеком, производительностью? ... это для хабра интересно, думается мне. Хотя, я бы посмотрел бы внимательнее... но живой проект делать нет уж... только под крылом крупной компании, которая с маломальским штатом программеров возьмет этот продукт как ядро для разработки

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Проект бесплатный. As is. Никто не заставляет пользоваться. Это альфа-релиз, и требовать от него продакшена не стоит. Сразу документация не делается, учитывая что все без финансирования. Штат не многолюдный у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коробченко

Возможно, комментарий показался слишком резким и негативным. Вы делаете крутую весчь, но чтобы она жила, развивалась и приносила прибыль, нужен маркетинг. Сколько вам нужно для этого? Команда из скольки человек делает проект? Как вы видите его развитие не с технической точки зрения, а как бизнес? Есть видение? Если не секрет

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Спасибо за вопросы. Команда у нас 2 человека. Один верстает, другой пишет код. Также вместе делаем общую работу. У нас есть довольно большой опыт работы с другими движками, и поэтому мы рано или поздно пришли к своему проекту. Видения по монетизации проекта у нас есть, но они никак не связаны с продажей модулей или ограничением чего либо в движке. Т.е. сам проект как чистый опенсорс всегда будет бесплатным. Монетизация в таких проектах в нашем видении должна быть на услугах, сервисах и т.п. Описывать планы по монетизации мы не будем. Нужно сделать и будет видно. Никаких платных версий мы не планируем. Пока что вся монетизация - это добровольные пожертвования, которые могут дать люди, если сами этого захотят. Мы сосредоточены на разработке проекта.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда