Когда омниканальность действительно необходима

Разберем несколько реальных ситуаций, когда клиентов лучше переводить из одного канала коммуникации в другой — например, завершить звонок и начать переписку в чате и наоборот.

1. Отправка материалов “вслед” телефонному разговору

Оператор общается с потенциальным (или реальным) клиентом по телефону и обещает прислать ему документы, презентации, фотографии или даже видео, например, в WhatsApp или Telegram. Убеждается, что клиент получил все материалы, и лишь тогда закрывает общение.

2. Когда разговор заходит в тупик

Абонент общается в чате с оператором и чувствует, что задача не решается и разговор идет “по-кругу”. В таких случаях, а также в стрессовых ситуациях лучше связаться по телефону. Абонент попадет напрямую к “своему” оператору, минуя очередь ожидания или даже основное IVR-голосовое меню. Такой алгоритм быстрого соединения мы называем Fast Track.

3. Негативные ситуации

Иногда после общения в чате абонент на эмоциях ставит плохие оценки качеству обслуживания. Перезвонить сразу после завершения переписки или даже сразу после возникновения такой ситуации может быть прекрасным способом погасить конфликт на ранней стадии и не допустить распространения эмоций в социальных сетях. В таких случаях мы рекомендуем смену оператора или звонок от супервизора.

4. Холодные продажи

По статистике наших заказчиков, для холодных звонков они чаще всего используют алгоритмы предиктивного обзвона для холодных продаж в дневное время. Но те, кому они звонят, как правило, днем работают. Потому нередко оператором отказывают в общении. В этом случае выручит плавный переход в чат-канал.

5. Звонок “помощи”

Часто абоненты “плутают” по сложным для них пунктам автоматических голосовых или чат-меню. Алгоритм автоматически фиксирует повторные действия абонента и подключает оператора. В этом случае звонок помощи колл-центра будет приятной неожиданностью для клиента.

Отзывы наших заказчиков подтверждают это, абоненты испытывают почти детские восторг от такого сервиса, когда звонит живой человек и предлагает конкретную помощь.

6. Заказ подтверждаете?

В процессе продаж и сервиса возникает множество ситуаций, когда необходимо уведомить клиента или получить от него подтверждение. Перезвоны от интернет-магазинов, служб доставки и сервисных служб могут застать клиента в неподходящем месте и в неподходящее время.

В этом случае коммуникация или уведомление через чат-канал будет прекрасным выходом, увеличит конверсию и снизит нагрузку на голосовой колл-центр.

Мы привели 6 ситуаций из нашего опыта работы, уверены, их намного больше. Наверняка вы знаете еще примеры, пишите в комментариях, разберем их вместе

Больше информации о технологиях, клиентском сервисе, автоматизации вы найдете на нашем сайте, в Telegram-канале и на нашей странице в Facebook

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда