Сооснователь «Нетологии» Максим Спиридонов продал свою долю и ушёл из компании из-за разногласий с «Севергрупп» Статьи редакции
По его словам, акционеры «не сошлись во взглядах на развитие бизнеса».
Сооснователь и глава образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов уйдёт с поста, а также выйдет из состава акционеров и совета директоров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей и акционеров компании. Спиридонов подтвердил свой уход в Facebook.
Доля Спиридонова перейдёт акционеру «Нетологии-групп» TalentTech, принадлежащей инвесткомпании «Севергрупп» миллиардера Алексея Мордашова. Сумма сделки между Спиридоновым и TalentTech не раскрывается.
По оценке управляющего партнера SkyEng Александра Ларьяновкого, доля Спиридонова может оцениваться в 2-2,25 млрд рублей, а вся «Нетология-групп» стоит 7-8 млрд рублей. Управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава оценивает «Нетологию-групп» в $100-200 млн (7,3-14,6 млрд рублей).
Глава «Нетологии-групп» объясняет выход из бизнеса тем, что акционеры «не сошлись во взглядах». Он хотел сохранить автономность компании, тогда как договоренность с TalentTech, заключенная в 2017 году, предусматривала возможность полного выхода основателей из бизнеса, пояснил управляющий партнёр TalentTech Андрей Митюков.
На 22 января 2021 года TalentTech принадлежало доля в 56,87% «Нетологии-групп», у Спиридонова — 28,18%, у второго сооснователя Алексея Половинкина — доля в 14,95%. В перспективе TalentTech планирует выкупить 100% «Нетологии-групп», заявили представители холдинга.
Гендиректором «Нетологии-групп» с февраля 2021 года станет глава TalentTech Евгений Барулин. А Максим Спиридонов станет основным акционером образовательного проекта для предпринимателей «Диджитал-Долина», запущенного «Нетологией-Групп».
Комментарий недоступен
Так можно про любую компанию сказать) Рынок онлайн образования уже совсем не тот, что был раньше, соглашусь. Но это коммерческая компания и ей надо зарабатывать деньги. Мне тоже не оч прикалывает, что сейчас просто записанные видеоуроки продают по 100к. На мой взгляд им красная цена $5-10, так они и стоят на распродажах на каких-нить udemy / udacity / skillshare. За оффлайн курс я готов дорого заплатить, и прошел несколько таких. Главная ценность от курсов - нетворкинг, общение с преподавателем, смена обстановки и прокачка если получится.
Я считаю, что тут основная проблема в том, что онлайн курсы многие могут себе позволить купить (тем или иным образом), но при этом далеко не все могут их закончить + уж тем более вынести из них ту пользу, которую они "обещают". Чтобы стать специалистом в той или иной области вам сначала придется пройти базовые курсы, а потом потратить х100 времени на самостоятельное обучение + нужна постоянная практика. Некоторые может быть этого и не понимают, поэтому и столько негатива.
Комментарий недоступен
Рано или поздно в любой сфере появляются деньги и, как следствие, крупные игроки. И они пытаются изменять рынок под свои амбиции, но смогут делать это только до тех пор, пока у них не закончатся инвесторские деньги или они не найдут адекватный баланс стоимость / качество.
В данный момент считаю рынок IT онлайн образования в РФ перегретым, так как за передачу доступа к записанным курсам так много нигде не берут. Думаю, что появится дискаунтер + люди поймут, что это столько не стоит (негативные отзывы внесут свою лепту) и произойдет корректировка.
Datacamp стоит 100$ в год, курсы Neil Patel по SEO стоят условно бесплатно и он зарабатывает на другом. Codeacademy стоит 15$ в месяц. При этом считаю данные продукты намного более высокого уровня, нежели курсы нетологии или скиллбокса, до которых им еще далеко.