Сервисы
Vad Mikhalyov

Sequoia Capital приобрели акции зерокодингового сервиса Zapier за $4 млрд — и что?

Что случилось: The Information сообщил, что крупный инвестфонд Sequoia Capital в январе купил акции no-code сервиса автоматизации Zapier за $4 млрд на вторичном рынке. В этой новости сразу два важных момента:

  • $4 млрд — в 40 раз больше годовой выручки Zapier ($100 млн).
  • Zapier не шел на поклон к инвестфонду: Sequoia Capital намеренно охотились за акциями стартапа — искали и выкупали их на вторичном рынке.
Инвесторы любят Zapier

Этот случай — отражение большого тренда по взлету зерокодинговых сервисов, который, в свою очередь, входит в еще более масштабный тренд — спрос на B2B-стартапы. Интерес инвесторов переключился с B2C на B2B в конце 2019 года, об этом журналисты TechCrunch писали еще в середине прошлого года.

Спрос на no-code платформы вырос неслучайно. Средняя по размеру западная компания использует до 1200 разных облачных приложений. Это настоящий зоопарк: разобраться в нем, а тем более управлять — очень трудно. В итоге идеальный корпоративный мир множества соединенных кусочков паззла превратился в хаотичный набор решений, число которых только растет. В итоге внутренние процессы и работа над проектами буксуют — 30% своего ресурса команды тратят на создание и поддержание внутренних инструментов: производительность падает, а техдолг растет.

Создание цепочек действий в Zapier

72% западных ИТ-руководителей считают, что эта проблема мешает им работать над стратегические проектами. И найм тут не поможет — спрос на квалифицированных ИТ-специалистов настолько превышает предложение уже сейчас: 60% ИТ-директоров видят именно в этом точку роста для своих компаний и возможность не отставать от рынка.

Мы пишем о no-code сервисах, кейсах их применения в бизнесе и новостях рынка зерокодинга в канале «Зерокодер», общаемся с экспертами в Youtube, а крупнейшее сообщество из ~1800 специалистов в no-code сервисах собрали в чате «Я — зерокодер» в Telegram.

По словам Алекса Николса и Джесси Уэдлера, no-code-революция по своей значимости напоминает появление облачных приложений, ПК, API-интерфейсов и должен запустить следующую волну корпоративных инноваций — через демократизацию технических навыков. С зерокодинговыми инструментами бизнес-пользователи получают возможность взять на себя часть функций технических специалистов, абстрагироваться от сложных решений и сфокусироваться на построении логики процессов.

Именно поэтому стартапы в сфере зерокодинга так популярны и привлекают повышенное внимание инвесторов — все хотят застолбить новый перспективный рынок.

Подключение сервисов в Zapier

Zapier позволяет конечным пользователям объединять в цепочку разные веб-сервисы — от электронной почты и гугл-таблиц до мессенджеров, файловых хранилищ и CRM (уже больше 2000 приложений). Стартап запустился в 2012 году, через два года стал прибыльным, а в декабре 2020 его годовую выручку оценивали уже в $100 млн. По данным Crunchbase Zapier привлекал инвестиции только дважды: $1,3 млн в 2012 году и $1,4 млн в 2014 году, он занимает 8 место в рейтинге самых успешных проектов Y Combinator.

Для разработчиков это еще один звоночек: пора осваивать зерокодинг. Если что-то можно сделать быстрее, дешевле, эффективнее и более предсказуемо без потери качества — бизнес выберет именно такой путь. Сейчас зерокод распробовало не так много компаний, но через 2−3 года ситуация изменится — Gartner прогнозирует, что к 2024 году 65% рынка мобильных приложений займут решения на зерокоде и Low-коде.

Если вы хотите поближе познакомиться с инструментом, получить решение своей проблемы или поделиться своими кейсом, присоединяйтесь к Telegram-сообществу разработчиков Zapier: Zapier Chat & Community.

Источники

{ "author_name": "Vad Mikhalyov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u0435\u0440\u043e\u043a\u043e\u0434\u0438\u043d\u0433","zapier","sequoiacapital","nocode"], "comments": 3, "likes": 10, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 201565, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Jan 2021 11:42:12 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Вопрос к автору - а вы серьезно не понимаете разницу между "купили акции на сумму $4 млрд" и "купили акции ПО ЦЕНЕ, которая дает valuation $4B"? В оригинале речь о втором кейсе.

"The sale was done at a valuation that appears to have surpassed $4 billion, which would be at least 40 times its annualized revenue, according to new information released by one of its earlier investors."

4 миллиардами в любом эквиваленте там и рядом не пахнет. Это всего лишь valuation при цене покупки какого-то количества акций, которые могли быть куплены в реале на пару-тройку миллионов.

Ответить
0

входит в еще более масштабный тренд — спрос на B2B-стартапы. Интерес инвесторов переключился с B2B на B2C в конце 2019 года,

Что то я тут подзапутался, какой тренд на b2b или б2с увидел автор.

Ответить

Комментарии

null