Как купить билеты в два раза дороже
О закулисье билетного рынка на конкретном примере. Коротко, с фактами, ценами, скриншотами…
Однажды, я узнал о ситуации, когда на одном из концертов два человека на соседних местах выяснили, что заплатили за билеты разную цену, различающуюся раза в два. Полупустой зал недвусмысленно намекал на отсутствие ажиотажа при продаже билетов. Получилось как в старом анекдоте про новых русских и галстук: «….вон за углом такие же галстуки по штуке пятьсот!» . Как же так происходит? А вот как…
18 апреля 2021 года в Ледовом Дворце «Айсберг» (г. Сочи) состоится ледовое шоу Этери Тутберидзе «Чемпионы на льду». Погуглим «ледовое шоу Тутберидзе в Сочи 2021», вот результат:
На первом месте сайт sochi.kassir.com.ru. Доменное имя так похоже на всем известный sochi.kassir.ru, что можно и не заметить разницы. Зайдем по ссылке с первого места:
Все красиво, есть схема зала. Цены билетов от 2200 до 9000 руб. Как говорится, заходим, покупаем. Но… проверим это же событие в eventscanner.ru:
Как видим, найдено одно событие, то же место, те же дата и время. Вот только цены совсем другие: от 1200 руб. до 5000 руб.:
В этом разница между специализированными поисковиками, такими как eventscanner.ru для билетов или booking.com для отелей, и поисковиками «общего назначения», такими как Google и Яндекс. Пользуясь общими поисковыми системами, можно заплатить хоть за билет, хоть за товар «сильно больше».