{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции

Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.

Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.

Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.

Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.

В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
ilia

"не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок" - уже похоже на реально обдуманную позицию, не то что в Лондоне..

А какие условия труда у водителей и курьеров "ухудшились"? "Дождь"?

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Я помню у курьера Яндекс.еды остановилось сердце от переработки. Ох уж этот 21 век, всё можно загуглить.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

ну так вряд ли его заставляли - сам столько взял работать.

И открою секрет - сердце может остановиться у представителя любой профессии, в том числе и от переработки

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Ну так для того и нужен ТК чтобы "тупые" и самонадеянные не убивали себя в своей слепой вере что "мой организм вытащит". И тут не надо рассчитывать на сознательность. Равно как и то, чтобы жадность капитала не выжимала все соки из работника все соки. Он, как и ТБ, написан кровью, прямо или косвенно.
Вообще этот кейс с курьером в плюс, потому что после этого общество увидело проблему и "Яндекс.Еда" был вынужден начать предпринимать хоть какие-то шаги. И так во многих аспектах в жизни. Чтобы понять что что-то неправильно, кто-то должен оплатить здоровьем и жизнью, подставив под свет софитов это самое неизведанное.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Человек сам решает сколько хочет работать, если его не заставляют и если это не опасно для других.

В остальном - не понимаю к чему эти очевидности от вас.

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Вот именно чтобы у человека не было возможности ишачить 2/3 суток и нужен ТК, в котором юрлицо обязано обеспечить эту этическую норму в виде юридического и/или технического ограничения.
Представьте что Вы на заводе где ничего не огорожено и работодатель надеется на сознательность работников, что те не убъются. А все несознательные самоликвидируются, ахаха.

upd
если бы человечество было бы сознательным, как Вы на это надеетесь, то уже бы колонии на Плутоне строили, но увы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Работать с бензопилой на даче - как хочешь, можешь без СИЗов. Работать с бензопилой в рамках трудовых отношений - купи кучу СИЗов, заполни кучу журналов, пройди кучу тренингов. Бензопила и человек при этом те же самые.. логика?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Работать с бензопилой на даче - как хочешь, можешь без СИЗов. Работать с бензопилой в рамках трудовых отношений - купи кучу СИЗов, заполни кучу журналов, пройди кучу тренингов. Бензопила и человек при этом те же самые.. логика?

Дядя Петя зачеркнуто Алексей Вы .... зачеркнуто - кто?

1.Человек на даче и в цехе - обычно разные люди.
2.Разница в степени квалификации (чёрт с ним с дачником).
3.Разница в содержании ответственности: дачник сам за себя отвечает, а в цехе - собственник и управляющий цехом.

И последние имеют свою логику, отличную от логики дачника.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov
Ну так для того и нужен ТК чтобы "тупые" и самонадеянные не убивали себя в
своей слепой вере что "мой организм вытащит". 

Вы наверно слабо знаете как работает такси - по крайней мере в сша. Так вот большая часть людей там - не работники. А условно ИП. 

Но вообще ТК не спасет от тупости и самонадеяности. Ибо всегда можно работать на 2-3-4 работах. 

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда