Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции
Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.
Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.
В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.
Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.
Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.
Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.
Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.
В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.
"не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок" - уже похоже на реально обдуманную позицию, не то что в Лондоне..
А какие условия труда у водителей и курьеров "ухудшились"? "Дождь"?
Я помню у курьера Яндекс.еды остановилось сердце от переработки. Ох уж этот 21 век, всё можно загуглить.
ну так вряд ли его заставляли - сам столько взял работать.
И открою секрет - сердце может остановиться у представителя любой профессии, в том числе и от переработки
Ну так для того и нужен ТК чтобы "тупые" и самонадеянные не убивали себя в своей слепой вере что "мой организм вытащит". И тут не надо рассчитывать на сознательность. Равно как и то, чтобы жадность капитала не выжимала все соки из работника все соки. Он, как и ТБ, написан кровью, прямо или косвенно.
Вообще этот кейс с курьером в плюс, потому что после этого общество увидело проблему и "Яндекс.Еда" был вынужден начать предпринимать хоть какие-то шаги. И так во многих аспектах в жизни. Чтобы понять что что-то неправильно, кто-то должен оплатить здоровьем и жизнью, подставив под свет софитов это самое неизведанное.
Человек сам решает сколько хочет работать, если его не заставляют и если это не опасно для других.
В остальном - не понимаю к чему эти очевидности от вас.
Вот именно чтобы у человека не было возможности ишачить 2/3 суток и нужен ТК, в котором юрлицо обязано обеспечить эту этическую норму в виде юридического и/или технического ограничения.
Представьте что Вы на заводе где ничего не огорожено и работодатель надеется на сознательность работников, что те не убъются. А все несознательные самоликвидируются, ахаха.
upd
если бы человечество было бы сознательным, как Вы на это надеетесь, то уже бы колонии на Плутоне строили, но увы.
Работать с бензопилой на даче - как хочешь, можешь без СИЗов. Работать с бензопилой в рамках трудовых отношений - купи кучу СИЗов, заполни кучу журналов, пройди кучу тренингов. Бензопила и человек при этом те же самые.. логика?
Дядя Петя зачеркнуто Алексей Вы .... зачеркнуто - кто?
1.Человек на даче и в цехе - обычно разные люди.
2.Разница в степени квалификации (чёрт с ним с дачником).
3.Разница в содержании ответственности: дачник сам за себя отвечает, а в цехе - собственник и управляющий цехом.
И последние имеют свою логику, отличную от логики дачника.
своей слепой вере что "мой организм вытащит".
Вы наверно слабо знаете как работает такси - по крайней мере в сша. Так вот большая часть людей там - не работники. А условно ИП.
Но вообще ТК не спасет от тупости и самонадеяности. Ибо всегда можно работать на 2-3-4 работах.