{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции

Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.

Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.

Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.

Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.

В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Murad Mustafayev

У Убера в США комиссия 25 процентов с поездки. Из этих 25, около 10 уходит на банковские расходы и ещё 10 на программы стимуляции (бонусы и все такое). На оставшиеся 5 процентов нужно содержать огромный штат и ресурсы, это не сделанное коленке приложение.
Сейчас ещё ко всему требуют страховки, отчисления и все такое. А откуда брать деньги то? Контора и так убыточная

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Если комисия 25%, то водителю уходит 75%..   надо эти 75% по другому разбить, часть на "больничные и отпуска", как закон требует.. 

Ответить
Развернуть ветку
Murad Mustafayev

Тот как распоряжаться 75 процентами на стороне водителя. А здесь катят бочку на сторону 25 процентов, которая ещё и на маркетинг для этих 75 процентов тратится

Ответить
Развернуть ветку
Neo Fit

..хорошее время обратить внимание на криптоплатежи, вот вам и экономия на банках с их эквайрингом 🤑 Если эти мамонты не хотят принимать настоящее, вымрут. Это касается всех мамонтов

Ответить
Развернуть ветку
Murad Mustafayev

Вам было бы ок если вам платили за труд в рипплах?)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гудков

Есть горы стейблкоинов на разных блокчейнах, разных валютах (даже к золоту привязка есть) и при этом высокая скорость обращения и минимальные комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда