{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции

Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.

Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.

Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.

Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.

В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Вся соль

Сама идея Uber'a и других агрегаторов именно в том, что они не таксопарки: не несут ответственности за состояние авто, за трезвость и необдолбанность водителей. Это ответственность подрядчиков, подключённых к агрегатору. Часто это сами водители, которые стали ИП под это дело.
Агрегаторы показали миру высокий уровень клиентского сервиса, до которого таксопарки НИКОГДА бы не доросли, потому что проще было сжечь  конкурента, чем сделать удобное приложение и терминал для оплаты картой таксистам выдать.
Агрегаторы не содержали штат водил и предлагали стабильно более низкие цены, чем классические таксопарки. Сейчас агрегаторов принуждают деградировать в сторону таксопарков - так конечно будут расти цены на их услуги!!!! Потому что меняется (насильственно) идея самого сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Знаете, работорговля тоже ведь модель экономики, со своими плюсами и минусами. Высокая занятость исполнителей, ниже расходы на социалку, выше доходы управленцев.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Борис Моренко

Предлагают низкие цены потому что платят по минимуму водителю и перекладывают амортизацию автомобилей, осаго, ремонты после аварий на доходы таксистов. На предлагаемых условиях не один бизнес не выживет.
В результате  чего 80% таксистов  это частники. Которые готовы работать по 10-12 часов.

 до которого таксопарки НИКОГДА бы не доросли

Это не Убер дорос, а уровень технологий дошел до того что у каждого в кармане сотовый телефон с приложением. И по сути, агрегаторы во многих странах это и без убера появлялись. Но убер пришел из страны где можно найти миллиардные инвестиции. Им легче захватывать рынки других стран. Где есть конкуренты, там купят уже готовый бизнес или сделаются партнёром.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Лис

Вот же вы в танке, они предлагают низкие цены и такие эй чувак нах такси идём мы тоже можем тебя довезти до адреса, правда по пути намотаем на столб или под КамАЗ завезём с вероятностью 50 процентов, ведь водила должен пахать 16 часов в сутки чтобы отбить все расходы, а мы просто включили сервер и катаем лохов на лохах, никто из них не хочет думать а ещё власть подмазываем и добиваемся что бы нас не прикрыли). Вся экономика агрегаторов в том что они душат конкурентов за счёт несоразмерным вливаний денег, и потом диктуют свои не всегда удобные правила, но слепые клиенты думают что о них заботятся. Тот же Яндекс каждый раз отпрыгивает пытается мы информационный сервис когда их тянут за очередное ДТП с такси, при этом они не ограничивают время работы водителя что приведет к повышению уровня безопасности ведь он будет бодр и внимателен. Чаще всего конечный клиент радуется что якобы дешево ( давно нет), это типа не бомбила а 500 за 2км в провинции это норм цена. Люди глупы они как стадо и это печально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Медведь

Полностью согласен... Идеальная модель, нужно это на все работы распространить... Вот хорошо будет!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Raya Khachatryan
Автор

Скорее так: пять предпринимателей решили потратить 200 лямов, чтобы достигнуть желаемого, потому что в обратном случае каждый бы платил больше 200 лямов. 

А когда цель была достигнута, подумали, а чего бы не вернуть деньги? Плюс нужны ещё дополнительные, чтоб платить за медстраховку и почасовой минимум. И повысили цены. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikolai O

Все правильно поняли. Может обратиться к другим предпринимателям: пройдитесь по рынку, может и дешевле найдете. ваше право. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

За что боролись, на то и напоролись. Там и у на сбудет, когда прижмут Яндекс и такие же компании. Все будет красиво и дорого. А иначе не бывает, кто то должен страдать: клиент, водитель или агрегатор - выбирайте сами. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

хочу чтобы страдал агрегатор, но он никогда не страдает при любом раскладе(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

Я выбираю водителя

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Борис Моренко

Когда на рынок поделят начнут сначала до максимума отжирать долю водителей. А потом и для клиентов поднимать цены нащупывая "справедливую цену". Все эти низкие цены до момента пока мелкий конкурент не передохнет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Tural M

кто-то хоть написал это. Кто-то будет платить больше, это экономика. Водители меньше получают с одного заказа и работают без гарантий с постоянным спросом или компания платит им зп меньше, зато с страхованием, или цены высокие, кто-то должен нести эти расходы(

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Отняли права у работников. А работники их отдали. Никакой теперь ответственности за пенсию, очень легкое безболезненное увольнение сотрудника, не надо в отпуск отправлять и вообще как к человеку относиться. Кайф, да. 
Амазон тоже к линейным сотрудникам на складах как к говну относится. 

Хороший такой шаг в сторону диктатуры корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Потому что модель Ubera не про постоянную занятость, а про подработку. условно еду я в магазин /офис и т.п на своей машине, и могу взять заказ когото подвезти рядом..

А жалуются те кто считает это основной работой. Может еще казино надо вводить  соц пакет для постоянных игроков?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bulat Ziganshin

прелести демократии LOL

Ответить
Развернуть ветку
Basil

 Медведев: Переводы в рамках одного банка должны быть без процентов.
Сбер: ок. 1% отменяем. 
Сбер: вводим лимит 50к на переводы
Vc: Сбер заработал рекордные 79млрд рублей на комиссиях при переводах
Народ: Мля, если работало хорошо, ну не трогай :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Думаю это разовый результат. Дальше народ или в сбп перейдет или абонентку у Сбера купит..

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Прекрасно, просто прекрасно!
Если вы проголосуете за, мы поднимем цены 🧐
Голосуют против😟
Поднимают цены😂

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок" - уже похоже на реально обдуманную позицию, не то что в Лондоне..

А какие условия труда у водителей и курьеров "ухудшились"? "Дождь"?

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Я помню у курьера Яндекс.еды остановилось сердце от переработки. Ох уж этот 21 век, всё можно загуглить.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Murad Mustafayev

У Убера в США комиссия 25 процентов с поездки. Из этих 25, около 10 уходит на банковские расходы и ещё 10 на программы стимуляции (бонусы и все такое). На оставшиеся 5 процентов нужно содержать огромный штат и ресурсы, это не сделанное коленке приложение.
Сейчас ещё ко всему требуют страховки, отчисления и все такое. А откуда брать деньги то? Контора и так убыточная

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

10% на банковские расходы??? Ну эквайринг допустим 3%, и то много, а остальные 7%??? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Remizov

Если комисия 25%, то водителю уходит 75%..   надо эти 75% по другому разбить, часть на "больничные и отпуска", как закон требует.. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Гранд

@Яндекс Go твой выход.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли.

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Вези меня мразь.
За недорого 

Ответить
Развернуть ветку
Reared

Эти профсоюзы сами пилят сук, на котором сидят. Качая лодку, они только приближают приход автопилота в такси. Главы этих сервисов спят и видят, как бы уже поскорее избавиться от этих мерзких людишек–прослоек. И пойдут все водители улицы подметать, в лучшем случае.
В целом, скоро все станет очень грустно на рынке труда. Вставшие на ноги в 90х так говорят про следующее поколение :) Мол, сейчас труднее заработать. Безопаснее, но возможностей меньше. Мы будем так же говорить про следующее. Тенденция легко просматривается.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Автопилот это дорого... Плюс содержание огромного парка авто, обслуживание... Такси будет дорого!!!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

Бомбическая тема тут на виси, порвет топ, достаточно глянуть историю... основная аудитория тут очень неравнодушна... наверное вот почему таксисты любят поболтать, вставить свои пять копеек... хотя была такая терапия реально у дорогих психотерапевтов: просто побомбить к примеру по москоу-сити,  может потому тут тема бомбил тут многих так бомит? ;) А тут еще и "прожизнь там..." 

А петерь вопрос по теме виси к местным таксистам :) спрашивать у прочих похоже смысла нет, судя по отзывам в seo-теме :))) почему это пишу: задолбался уже заказываешь рекламу на ресурсах в инете: смотришь посещаемость соответствует твоим представлениям, а выхлоп равен нулю... Ноль ведь не может быть по определению...
Заходят на сайт, смотрят и все....
Вопрос почему? Просьба не флудить и писать в личку. Возможно наймем подрядчика.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

В отличие от сша в лондоне убер и работает хуево. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда