{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции

Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.

Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.

Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.

Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.

В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Вся соль

Сама идея Uber'a и других агрегаторов именно в том, что они не таксопарки: не несут ответственности за состояние авто, за трезвость и необдолбанность водителей. Это ответственность подрядчиков, подключённых к агрегатору. Часто это сами водители, которые стали ИП под это дело.
Агрегаторы показали миру высокий уровень клиентского сервиса, до которого таксопарки НИКОГДА бы не доросли, потому что проще было сжечь  конкурента, чем сделать удобное приложение и терминал для оплаты картой таксистам выдать.
Агрегаторы не содержали штат водил и предлагали стабильно более низкие цены, чем классические таксопарки. Сейчас агрегаторов принуждают деградировать в сторону таксопарков - так конечно будут расти цены на их услуги!!!! Потому что меняется (насильственно) идея самого сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Предлагают низкие цены потому что платят по минимуму водителю и перекладывают амортизацию автомобилей, осаго, ремонты после аварий на доходы таксистов. На предлагаемых условиях не один бизнес не выживет.
В результате  чего 80% таксистов  это частники. Которые готовы работать по 10-12 часов.

 до которого таксопарки НИКОГДА бы не доросли

Это не Убер дорос, а уровень технологий дошел до того что у каждого в кармане сотовый телефон с приложением. И по сути, агрегаторы во многих странах это и без убера появлялись. Но убер пришел из страны где можно найти миллиардные инвестиции. Им легче захватывать рынки других стран. Где есть конкуренты, там купят уже готовый бизнес или сделаются партнёром.

Ответить
Развернуть ветку
Вся соль

Бизнес так устроен, что изменения, требующие серьёзных инвестиций и пересмотра бизнес-процессов, происходят, если отсутствие этих изменений может выбить из конкурентной борьбы. Если ни один таксопарк не делает удобное приложение, то его и не надо делать, клиент ведь всё равно никуда не денется. И ещё до полномасштабного прихода убера, было, например, приложение Рутакси, которое выросло как раз из какой-то именно службы такси - максимально уродское, с максимально уродским отношением клиентской службы к пользователям. Они, скорее всего, до сих пор есть.

Получается, импульс пришёл не с рынка услуги, а из сферы капитала и технологий.

Другой пример - магазины (в частности продуктовые ритейлеры) и рестораны без интернет-каталога и службы доставки. Годами, годами!!!! ребята игнорировали эту сервисную составляющую, уже когда появились сервисы Деливери и Я.Еды, не все ресты готовы были с ними сотрудничать и свою логистику не выстраивали. А потом пришёл карантин. И оказалось, что сервис доставки-то важен. Вообще сервис клиентский важен. Удивительно, все в шоке.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко
 Если ни один таксопарк не делает удобное приложение, то его и не надо делать, клиент ведь всё равно никуда не денется.

Не надо считать людей тупыми) Если вы со своей бизнес идеей высветитесь раньше чем будет готов потребитель, то ничего у вас не выстрелит. Я достаточно старенький что бы помнить что не у всех людей в начале 2000-е были сотовые телефоны. А их уровень ограничивался Java ME. Pocket PC и Symbian было уделом гиков. Вот когда 4G перестал стоить как самолет и появились Android и IOS вот тогда все и полетело.

 приложение Рутакси, которое выросло как раз из какой-то именно службы такси - максимально уродское, с максимально уродским отношением клиентской службы к пользователям.

Я им пользуюсь) Нормальное приложение. Правда после него Яндекс.такси казался странным приложением... У всех свой юзабилити-опыт. Одним нравится мак, другим нравится Windows. Я вот дома пользуюсь Linux Mint и не могу понять почему на него массово не мигрируют)

 Годами, годами!!!! ребята игнорировали эту сервисную составляющую

Да-да опять идиоты бизнесмены не понимали своего счастья и игнорировали реальность) А по моей памяти: одновременно стартовало несколько таких проектов. И выиграли те за кем стояли уже слоившиеся гигантские ИТ-компании. Потому что не каждый бизнесмен потянет тот уровень необходимых инвестиций и грамотно подберет кадры.

PS. 
Чувствую себя марксистом, который объясняет что капитализм не появился в 12 веке не потому что люди в средневековье были тупые, а потому что что технологический уклад до него не дорос))

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда