Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции

Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.

Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.

Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.

Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.

В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Giraffe

Отняли права у работников. А работники их отдали. Никакой теперь ответственности за пенсию, очень легкое безболезненное увольнение сотрудника, не надо в отпуск отправлять и вообще как к человеку относиться. Кайф, да. 
Амазон тоже к линейным сотрудникам на складах как к говну относится. 

Хороший такой шаг в сторону диктатуры корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Потому что модель Ubera не про постоянную занятость, а про подработку. условно еду я в магазин /офис и т.п на своей машине, и могу взять заказ когото подвезти рядом..

А жалуются те кто считает это основной работой. Может еще казино надо вводить  соц пакет для постоянных игроков?

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S

Красивая история была, только по факту 99% водителей работает на постоянке, а вот это все про "подвезти" оказалось удобным предлогом, чтобы не считать водителей сотрудниками и не платить налоги и взносы.
Нужно фактически смотреть, что в итоге происходит, а не прикрываться.

Если этому попустительствовать, то так и вы через 10-15 лет окажетесь в похожем положении, а ТК и права трудящихся окажутся историческим рудиментом.
Не знаю как вы, но лично я для себя такого бы не хотел.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov
Красивая история была, только по факту 99% водителей работает на постоянке

Это вы точно про убер в калифорнии написали ? А если да - то про какой из уберов :) ? 

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда