{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции

Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.

Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.

Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.

Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.

В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Nikolai O

За что боролись, на то и напоролись. Там и у на сбудет, когда прижмут Яндекс и такие же компании. Все будет красиво и дорого. А иначе не бывает, кто то должен страдать: клиент, водитель или агрегатор - выбирайте сами. 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Я выбираю водителя

Ответить
Развернуть ветку
Иван Виолентов

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Выбор очевиден - если будет страдать клиент, то клиент откажется от сервиса, что негативно скажется на условиях работы этого сервиса (станет дороже, дольше подача, хуже условия). Если страдать будет агрегатор - будет все тоже самое, агрегатор будет пытаться покрыть свои издержки, а значит снова скажется на условиях сервиса (дороже, хуже, дольше). Остается водитель. Но с водителями интересная история - какие бы плохие ни были условия, в такси все равно стоит очередь из желающих таксовать. Так что выбор очевиден.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

С очередью из желающих это вы перегнули... По крайней мере в Москве. Сходите хоть в один московский "таксопарк", а правильнее в контору по сдаче авто, там как раз полная парковка авто стоящих под снегом, ждущих очередь из желающих)))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
полная парковка авто стоящих под снегом, ждущих очередь из желающих)))

В переводе на русский:
очередь из инвесторов, не умеющих в IT и по привычке желающих заработать на "высокорентабельном бизнесе такси".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Эти инвесторы всё в лизинг нагревают, а потом бедолаги концы с концами свести не могут)))

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда