Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками

Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.

Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.

Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.

Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.

В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.

8.2K8.2K открытий
89 комментариев

Сама идея Uber'a и других агрегаторов именно в том, что они не таксопарки: не несут ответственности за состояние авто, за трезвость и необдолбанность водителей. Это ответственность подрядчиков, подключённых к агрегатору. Часто это сами водители, которые стали ИП под это дело.
Агрегаторы показали миру высокий уровень клиентского сервиса, до которого таксопарки НИКОГДА бы не доросли, потому что проще было сжечь  конкурента, чем сделать удобное приложение и терминал для оплаты картой таксистам выдать.
Агрегаторы не содержали штат водил и предлагали стабильно более низкие цены, чем классические таксопарки. Сейчас агрегаторов принуждают деградировать в сторону таксопарков - так конечно будут расти цены на их услуги!!!! Потому что меняется (насильственно) идея самого сервиса.

Ответить

Знаете, работорговля тоже ведь модель экономики, со своими плюсами и минусами. Высокая занятость исполнителей, ниже расходы на социалку, выше доходы управленцев.

Ответить

Предлагают низкие цены потому что платят по минимуму водителю и перекладывают амортизацию автомобилей, осаго, ремонты после аварий на доходы таксистов. На предлагаемых условиях не один бизнес не выживет.
В результате  чего 80% таксистов  это частники. Которые готовы работать по 10-12 часов.

 до которого таксопарки НИКОГДА бы не доросли

Это не Убер дорос, а уровень технологий дошел до того что у каждого в кармане сотовый телефон с приложением. И по сути, агрегаторы во многих странах это и без убера появлялись. Но убер пришел из страны где можно найти миллиардные инвестиции. Им легче захватывать рынки других стран. Где есть конкуренты, там купят уже готовый бизнес или сделаются партнёром.

Ответить

Вот же вы в танке, они предлагают низкие цены и такие эй чувак нах такси идём мы тоже можем тебя довезти до адреса, правда по пути намотаем на столб или под КамАЗ завезём с вероятностью 50 процентов, ведь водила должен пахать 16 часов в сутки чтобы отбить все расходы, а мы просто включили сервер и катаем лохов на лохах, никто из них не хочет думать а ещё власть подмазываем и добиваемся что бы нас не прикрыли). Вся экономика агрегаторов в том что они душат конкурентов за счёт несоразмерным вливаний денег, и потом диктуют свои не всегда удобные правила, но слепые клиенты думают что о них заботятся. Тот же Яндекс каждый раз отпрыгивает пытается мы информационный сервис когда их тянут за очередное ДТП с такси, при этом они не ограничивают время работы водителя что приведет к повышению уровня безопасности ведь он будет бодр и внимателен. Чаще всего конечный клиент радуется что якобы дешево ( давно нет), это типа не бомбила а 500 за 2км в провинции это норм цена. Люди глупы они как стадо и это печально.

Ответить

Полностью согласен... Идеальная модель, нужно это на все работы распространить... Вот хорошо будет!!!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скорее так: пять предпринимателей решили потратить 200 лямов, чтобы достигнуть желаемого, потому что в обратном случае каждый бы платил больше 200 лямов. 

А когда цель была достигнута, подумали, а чего бы не вернуть деньги? Плюс нужны ещё дополнительные, чтоб платить за медстраховку и почасовой минимум. И повысили цены. 

Ответить