«Яндекс» изменит структуру своего бизнеса и объединит «Маркет», «Такси» и «Еду» в одну группу Статьи редакции
Компания хочет добиться большей синергии своих сервисов.
«Яндекс» создаст две бизнес-группы — «объединения близких по смыслу бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами». Об этом в Facebook рассказал управляющий директор группы Тигран Худавердян.
Первая группа — «Поиск, рекламные и облачные сервисы» (то есть бизнес с рекламной моделью), которую возглавит Андрей Стыскин. Вторая — «E-com и райдтех» (все сервисы онлайн-торговли и логистически-транспортные сервисы) под руководством Даниила Шулейко. Главной задачей руководителей станет развитие бизнес-юнитов и синергий между ними, уточнил Худавердян.
«Яндекс» уже много лет состоит из бизнес-юнитов. Это форма, которая позволяет достаточно большой компании продолжать быть стартапом. Слышали про «Такси», «Кинопоиск», «Лавку», «Еду», «Облако», «Авто.ру» (список неполный)?
Все это бизнес-юниты в «Яндексе», по сути отдельные компании с существенным количеством собственных функций. Все что хотят — берут из «Яндекса», все что нужно строить свое — строят самостоятельно.
В группу «E-com и райдтех» попадут такси-сервисы «Яндекс Go» и Uber Russia, каршеринг «Драйв», сервисы доставки еды и продуктов «Еда» и «Лавка», сервис «Едадил», весь «Маркет» и доставка, уточнили vc.ru в компании.
В группе «Поиск, рекламные и облачные сервисы» будут бизнес-юниты «Поисковой портал», «Дзен», «Услуги», «Облако», коммерческий департамент рекламы, а также сервисы для малого бизнеса и «Гео».
Создание и развитие других бизнес-юнитов продолжится как внутри бизнес-групп, так и за их периметрами, добавил Худавердян. Это, например, «Медиасервисы» и направление беспилотных автомобилей.
Они уже добились того, что когда мне нужно заказать такси, я сначала смотрю цены и время подачи в других приложениях, и только если там долго и дорого, я с большой неохотой открываю приложение, когда-то бывшее быстрым и удобным "Яндекс.Такси".
Но, видимо, пока я его не удалю нахрен, Цель не достигнута.
причем тут на дорогах не единой души? Таксистов мало в ваше районе и чтоб тр заехали в вашу область им отображается повышенный коэффициент и кто-то едет к вам в район, а вам приходиться переплатить.
При чем таксистов мало в моем районе?
Я открыл приложение, вокруг машин 20, если не больше. Никто специально в мой район не едет, они уже тут.
Это Рязанский проспект, тут всегда много машин и дефицита нет. Яндекс в край оборзел и ахуел, больше 7 дней держать повышенный спрос даже в 2 часа ночи!
Не зря ФАС начал проверку, надеюсь нагнёт их.
нет, почему для красоты? Много раз было, что такси рядом, но заказ минуты 2 ищет. Видимо яндекс показывает машины на заказах или фейковые, например. Я только что чекал через окно, но не увидел машин такси, хотя в телефоне показывались. Но есть шанс, что они без символики были.
если честно у меня так же иногда бывает мысли о фейковых машинах. или еще каком то алгоритме. так как открываешь, рядом куча вроде как свободных машин. начинаешь искать - тишина, повышаешь тариф - тишина. пока кто то из дальнего района не возьмет заказ и едет минут 10-20 ко мне. а те кто рядом со мной, которых показывали - не выгодно?
После того, как в 2ГИС появился Дроздов и навигатор адекватно стал работать с CarPlay необходимость в Яндекс Навигаторе отпала
Пора уже понять, что такси не может стоить дешевле бензина и амортизации! А ещё процент агрегатора, заработок водителя и аренда авто у автопарка! Не надо мониторить..... Лучше прогуляться до остановки..... Там цены постоянные!
Ну бензин ок, амортизация с текущими ценами на запчасти ок, но вот комиссия Яндекса это не ок. Потому что 25% за каждый заказ это как-то жирновато, так как с учётом расходов на поездку физических стоимость комиссии больше чем заработок водителя
Я пользователь, я не хочу понимать всей этой херни. Я получаю несколько предложений и выбираю из них самое приемлемое.
И да, если ни один таксист не хочет везти меня 5 минут за 200 рублей, я иду на остановку. Но, как правило, желающие есть.
ну так в этом и суть повышенного коэффициента, чтоб куча людей отсечь и заказал тот, кто реально хочет поехать. Это контроль спроса и предложения)
В 95% случаев суть "повышенного коэффициента" в том, чтобы получить с клиента больше денег. Вы можете почитать, как создать "повышенный спрос" в яндексе на глухой окраине поздно ночью, просто несколько раз проверив стоимость поездки с нескольких телефонов.
За исключением случаев, когда внезапно ударил мороз или на забастовку вышли работники ОТ, спрос на такси не нуждается в регулировании, так как таксистов больше чем желающих прокатиться.
Именно поэтому у меня, как и у многих людей, на телефоне несколько приложений аггрегаторов такси - я могу "помочь в контроле спроса" выбрав самого дешёвого оператора (часто, еду на той же машине с тем же водителем, потому что водители такси также подключены к нескольким аггрегаторам).
Не знаю насколько для вас удобен убер, но он еще работает как отдельное приложение
Приложения на моём телефоне открываются как правило в следующем порядке:
Убер, Сити, Таксовичков, Гетт, Яндекс.GO
Мечтаю о приложении - аггрегаторе аггрегаторов :)
Спасибо, что открыли мне глаза!
Если серьёзно, мне не важно кто предоставляет сервис.
Мне важно как он предоставляется. И разговор как раз об этом.
Если чтобы заказать такси мне нужно открыть приложение, ввести пункт назначения, получить предложение цены и нажать кнопку "заказать" чтобы такси приехало и отвезло меня куда мне надо, это хорошее приложение, кому бы оно не принадлежало.
Если чтобы заказать такси мне нужно открыть приложение, дождаться пока оно загрузит весь контент, а потом среди этого контента искать где же мне заказать такси - это плохое приложение, кому бы оно не принадлежало.
Цена
Более-менее одинакова для всех аггрегаторов. Но следить за ними нужно внимательно, грязные трюки никто не отменял.
Скорость подачи
Больше машин - быстрее подадут. Такси берут не для того, чтобы ждать.
Сложность заказа
Когда мне хочется поиграть в квест, я качаю из маркета игрушку. Проходить квест "найди заказ такси и не закажи еды при этом" мне не нравится.
Никакой разницы между Яндекс и умер. Простите Юбер. Хотя есть - в цветовом оформлении.
Теперь высокий спрос будет не только на такси, но и на стейки, микроволновки, детское питание
Что они курят? Как такси обьединяется с маркетом? Это типа таксист будут возить покупки с маркета и еды на дом?
Видимо для яндекса неважно, что доставлять - человека или мешок картошки.
Суть не про объединение сервиса, а про объединение руководства и отделов поддержки. Модели схожие и действительно можно так сделать. Как это было с Плюсом и Музыкой — там тоже слияние произошло, но никто не жалуется
Тут было несколько статей про плюс и за чей он счет. Так что про не жалуется вы не правы.
Как это было с Плюсом и Музыкой — там тоже слияние произошло, но никто не жалуется
ну да, просто удалил и то и другое. И жалоб теперь нет )))
В таксометре таксисты, так же, могут включить опцию Курьер и возить заказы на доставку.
именно. вообще, они разделили сервисы для реального мира и чисто компьютерные
Да, а что в этом такого? Гетт с азбукой вкуса по такой схеме работает, очень удобно.
так уже возят. Я буквально каждый день яндекс. доставкой пользуюсь, ну именно таксистов вызываю, чтоб заказы разослать по городу)
Они не курят. Объединение в один кластер - способ скрыть дотации и убытки в такси: сравните отчетность до объединения и после.
С одной стороны решение не без логики, так как все это логистика, с другой стороны, как они таким образом смогут конкурировать с специализированными али, озон и wb?
Думаю, что никак, ну и слава богу, хоть так остановится это черная дыра, поглощающая все вокруг
В скором времени: заходит юзер на КиноПоиск, а ему сразу доставку из лавки предлагают. В духе Яндекса.
пожалуй, после просмотра какого-нибудь "Деликатессен" я не заходил бы на яндекс пару недель
Пользуюсь Убером исключительно потому , что там нет ничего, кроме вызова такси. При том, что карта и поиск по адресам там хуже. Куча баннеров и кнопок сопутствующих сервисов, видимо, повышает доходы яндекса, но меня все это мигание и бесконечные колл-ту-экшены смущают и раздражают. Боюсь, вдруг Убер тоже захочет зарабатывать в России на еде и всем подряд. В кукое приложение уходить тогда?
И карты в этом убере яндексовые стилизованные, для любителей карт "как в убере"
Конечно знаю. Но факт есть факт. Мои адреса яндекс адреса точно ищет лучше убера, в убере часто приходится длинный адрес в каком-нибудь Подмосковье писать полностью, а яндекс находит их сразу. Я не знаю, чем это вызвано, то ли движок поиска другой, то ли база адресов, то еще что-то. В любом случае коммент не об этом, а о том, что вся эта синергия превратил приложение с одной кнопкой в дискотеку банеров и кнопок, поэтому я ушел на его усеченную и немного странную версию. В Убере, например, еще нету грузовиков и опции с домашним животным.
Убер из России ушёл ещё в 2018-м году... А вот это приложение Uber Russia ничего общего не имеет с оригинальным Uber, не как по дизайну, не как по функционалу. Это тот же Яндекс.
-Вот ваш заказ в Яндекс маркете. С вас 5000.
- а почему 5000? Заказ был на 2000
- доставка с помощью такси, плюс набор еды на неделю и того получается 5000.
- но мне это не нужно. Нужен заказ за 2000 и обещали бесплатную доставку.
- это бонусные неотключаемые опции. При оформление заказа вы с этим соглашаетесь. Это прописано в сноске на 153 странице договора мелким шрифтом. При заказа вы должны были ознакомиться с этим договором.
- так там больше тысячи страниц.
- 1574. Но, что не ознакомились это не наши проблемы. Заказ товара является согласием с договором
У Яндекса свой путь конечно. Взять и объеденить все что есть в один Яндекс ... браузер? До чего уродливая и непоротливая хрень получилась. Что будет дальше?
Для того, чтобы очистить страничку яндекса от ненужного хлама, просто установите блокировщик и вырежьте все лишнее.
Идеально и девственно чистый интернет, даже контекстной рекламы в поисковике нет. Каждый элемент страницы вы можете убрать по своему желанию
Я про мобильное приложение. Вообще я предпочитаю браузером пользоваться а Яндекс, так вышло, предустановлен теперь в смарфонах и фиг удалишь. Ну посмотрите на это, что это за ярмарка в браузере? Как этим пользоваться? Мне нафиг не нужны все эти сервисы и вообще смотреть на это больно. Мой выбор Chrome.
Легко.
Установите ADGUARD с оф сайта на телефон, скачайте нормальный браузер гугл и у вас будет чистый интернет и чистые приложения без рекламы. А пользоваться яндекс браузером - это неуважение прежде всего к себе. Так что не вижу причин мучить себя.
У гугла отвратительный поиск, но стартовая страница конечно чистая. У яндекса поиск лучше, но они все засрали своими говносервисами и рекламой, благо блокировщики легко все это убирают.
Могу предположить, что речь идет о поиске именно по российскому сегменту интернета, логично, что в нем яндекс может быть лучше.
Что это вам даёт? Что мотивирует вас заниматься чем-то подобным? )
Так же Тигран Худавердян заявил:
Мы подумываем над совершенно новым супер приложением 31 сервис в одном.
И я смогу в два клика удалить со своего телефона сразу 31 сервис?
Вау, круто!
Может после этого еще Яндекс.Маркет начнет доставлять заказы вовремя?
Хотя нет - это фантастика..
В Питере пока через «одно место» доставляют, судя по последнему моему заказу)
Яндекс все хуже и хуже становится. Взять то же такси, по вечерам и утром в мой район Питера такси заказать либо невозможно, либо эконом за 600 рублей и приедет через 20 минут, хотя в том же ситимобиле подача через 5 минут и цена 200 рублей.
Очень мало рассказали про бизнес юниты. Знакомые из Яндекса много чего рассказывали про эти "бизнес юниты". После услышанного не пошел туда на собес
Блестящий хот-дог
На собес, потом на техсобес,потом на алгоритмический собес, потом на дизайн собес?))
Почему ни кто так их яндекса не решил ритуальные услуги продавать через яндекс такси? Тариф в последний путь). Такую большую нишу игнорируют
Туда хипстерам пока опасно соваться, слишком мощная криминальная крыша)
В такси тоже было сложновато, агрегатор похорон сделают, потом также отожмут рынок.
Предлагаю Яндексу создать приложение "Яндекс мусор", для доставки мусора из квартиры на помойку.
Уже давно перешел на убер и сити, по причине отсутствия на них всякого лишнего хлама.
Adguard в бесплатной версии прекрасно справляется с рекламой в приложениях "Карты", "Электрички" и т.д., поэтому уберем и там.
Бля они заебали, кто, кто это ебаный Франкенштейн в их шараге? Почему он хочет сшить все, «синергия» блять, просто сумасшедшие абсолютно люди, хотя учитывая что почти все продукты ко всем хуям опомоились уже может и к лучшему, удалять не кучу говна а одно говно
Синергия - они застряли в 90х . И всё ещё замес из мух и котлет.
Не понимаю, откуда такое количество негатива к Яндексу.
Пользуюсь маркетом - часто можно купить товар по промокодам дешевле, чем в магазине, особенно к праздникам. Если есть плюс, то там по 10-15% кешбека отваливает, который рубль в рубль обменивается во всех сервисах яндекса.
Каршеринг - удобное приложение, с кучей машин на любой вкус. Единственный такой же удобный сервис - это Белка.
Яндекс Такси - пользуюсь чаще комфортом, стоимость чуть выше но избегаешь кучи головняка. Сравниваю с ситимобил - но там если ценник дешевле чем у яндекса, то машину будешь ждать 10-15 минут.
По такси были пару косяков, из разряда водитель не доехал до точки и поставил на ожидание, или отменил поездку. 2 раза писал в поддержку, всегда давали промокоды на следующие поездки, которые компенсировали затраты. В целом такой подход меня устраивает.
Яндекс до сих пор убыточен в плюсе(на каждый рубль выручки приходится 50 копеек чистого убытка). Маркет убыточен на 30 копеек от каждого рубля выручки. Данные по четвертому кварталу беру 2020 года.
Да, есть конечно отстойный продукт ДЗЕН, и сам яндекс виноват в помойке, которую публикуют на этом сервисе.
Но большинство сервисов задают тренд на нашем рынке. Яндекс первым начал выстраивать экосистему, за которой побежал сбер(вместе с мейлом) и возможно АФК Система(с ОЗОН и МТС). И нам как потребителям продукта выгодно, что сейчас несколько крупных компаний в России конкурируют в построении своих экосистем.
Вы про какую экосистему говорите? Сервисы разные и не связаны примерно никак.
Маркет ОЧЕНЬ сильно косячит с доставкой. Сам сталкивался с тем, что сделал заказ, и после заказа — внезапно! — оказалось, что товара нет. В отзывах куча жалоб. Везде.
Каршеринг разбирали на VC — цены оказались выше такси.
На Такси куча жалоб на подорожание после введение баллов. Причём на сумму обещаемой скидкой. На соседнем устройстве без Плюса поездка дешевле. Нафиг покупать на-е-баллы за свой же счёт?
И где он был первым? Маркет и Каршеринг сильно отстают от конкурентов. Такси да, вовремя прочухали, достаточно рано, но всё же не первыми.
В целом очень много жалоб на поддержку. Хотя это общий бич, но на Яндекс жалоб больше всех (кроме может традиционного Сбера и операторов сотовой связи).
Вам просто повезло. Если будет проблема с маркетом и вам придется обратиться в ТП вы все поймёте 😀
А вот и свежий пост про косяки доставки Маркета. В комментариях хорошо видно, что это норма, а не что-то исключительное: https://vc.ru/claim/214287-ya-market-iz-treh-zakazov-vypolnen-odin
Комментарий удален
Не докладывают бабла, приходится оптимизировать расходы. И остаётся резерв - объединить 2 группы в одну, а что потом хз.
eCom - это разве не функция каждого направления, как banking?
Ну, например направление health и в нем есть продажа лекарств и услуг
вероятно, это не первое и не последнее деление
На них же фас наехало, что они своим юрлицам приоритет в выдаче дают, так они сейчас их консолидируют, чтоб вопросов глупых не было
Больше объединений Богу объединений! Ждём, когда выкатят одно приложение со всеми сервисами, ужос-ужос!
Да ...скоро таксистов превратят в разносчиков пицы. Будете еду с запахом бензина, масла И потных носок есть
Яндекс - ничевошеньки не получишь и не найдёшь. Теперь у них лучший сервис ненависти клиентов.
Адекватные водилы отключают доставка и курьер. Меньше головнека, бегать искать гребанный адрес с которым обосрались и просят через 5 улиц закинуть, здесь рядом голосом невинного младенца! Нах!