{"id":2972,"title":"\u0412\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440 \u043f\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 Microsoft","url":"\/redirect?component=advertising&id=2972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/231217&hash=2af4649e2f1fb9d084608dab3d710d3891bb2460260cc7224d84dec68fae15c3"}
Сервисы
Таня Боброва

«Яндекс» изменит структуру своего бизнеса и объединит «Маркет», «Такси» и «Еду» в одну группу Статьи редакции

Компания хочет добиться большей синергии своих сервисов.

«Яндекс» создаст две бизнес-группы — «объединения близких по смыслу бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами». Об этом в Facebook рассказал управляющий директор группы Тигран Худавердян.

Первая группа — «Поиск, рекламные и облачные сервисы» (то есть бизнес с рекламной моделью), которую возглавит Андрей Стыскин. Вторая — «E-com и райдтех» (все сервисы онлайн-торговли и логистически-транспортные сервисы) под руководством Даниила Шулейко. Главной задачей руководителей станет развитие бизнес-юнитов и синергий между ними, уточнил Худавердян.

«Яндекс» уже много лет состоит из бизнес-юнитов. Это форма, которая позволяет достаточно большой компании продолжать быть стартапом. Слышали про «Такси», «Кинопоиск», «Лавку», «Еду», «Облако», «Авто.ру» (список неполный)?

Все это бизнес-юниты в «Яндексе», по сути отдельные компании с существенным количеством собственных функций. Все что хотят — берут из «Яндекса», все что нужно строить свое — строят самостоятельно.

Тигран Худавердян

В группу «E-com и райдтех» попадут такси-сервисы «Яндекс Go» и Uber Russia, каршеринг «Драйв», сервисы доставки еды и продуктов «Еда» и «Лавка», сервис «Едадил», весь «Маркет» и доставка, уточнили vc.ru в компании.

В группе «Поиск, рекламные и облачные сервисы» будут бизнес-юниты «Поисковой портал», «Дзен», «Услуги», «Облако», коммерческий департамент рекламы, а также сервисы для малого бизнеса и «Гео».

Создание и развитие других бизнес-юнитов продолжится как внутри бизнес-групп, так и за их периметрами, добавил Худавердян. Это, например, «Медиасервисы» и направление беспилотных автомобилей.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 128, "likes": 33, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 213731, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 26 Feb 2021 10:15:46 +0300", "is_special": false }
0
128 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
82

Они уже добились того, что когда мне нужно заказать такси, я сначала смотрю цены и время подачи в других приложениях, и только если там долго и дорого, я с большой неохотой открываю приложение, когда-то бывшее быстрым и удобным "Яндекс.Такси".
Но, видимо, пока я его не удалю нахрен, Цель не достигнута.

Ответить
7

А мне нравится, повышенный спрос уже 8 дней. Даже в 23-00, когда заказал такси, был повышенный спрос, а дороги пустые ;)

Ответить
2

Вот подтверждение моих слов, было даже 00:11. На дорогах ни одной живой души, но пожалуйста, за 5км, заплатите больше 500 рублей 😂

Ответить
–1

причем тут на дорогах не единой души? Таксистов мало в ваше районе и чтоб тр заехали в вашу область им отображается повышенный коэффициент и кто-то едет к вам в район, а вам приходиться переплатить.

Ответить
2

При чем таксистов мало в моем районе?
Я открыл приложение, вокруг машин 20, если не больше. Никто специально в мой район не едет, они уже тут.

Это Рязанский проспект, тут всегда много машин и дефицита нет. Яндекс в край оборзел и ахуел, больше 7 дней держать повышенный спрос даже в 2 часа ночи!

Не зря ФАС начал проверку, надеюсь нагнёт их.

Ответить
0

как ты из видел? Чего тогда не подошел, не заказал?

Ответить
0

Молча, хоть раз приложение открывали? Вот так отображаются автомобили, ещё до заказа.

Ответить
2

открывал, но кто сказал, что это свободные машины? кто сказал, что это реальные автомобили, а не просто для красоты?

Ответить
0

Ладно, Вас не победить, Вы правы, пусть будет повышенный спрос, автомобили для красоты заезжают в этот район. Успехов.

Ответить
2

нет, почему для красоты? Много раз было, что такси рядом, но заказ минуты 2 ищет. Видимо яндекс показывает машины на заказах или фейковые, например. Я только что чекал через окно, но не увидел машин такси, хотя в телефоне показывались. Но есть шанс, что они без символики были.

Ответить
0

если честно у меня так же иногда бывает мысли о фейковых машинах. или еще каком то алгоритме. так как открываешь, рядом куча вроде как свободных машин. начинаешь искать - тишина, повышаешь тариф - тишина. пока кто то из дальнего района не возьмет заказ и едет минут 10-20 ко мне. а те кто рядом со мной, которых показывали - не выгодно?

Ответить
4

Тоже самое с картами и навигатором.

Ответить
11

После того, как в 2ГИС появился Дроздов и навигатор адекватно стал работать с CarPlay необходимость в Яндекс Навигаторе отпала 

Ответить
1

Пора уже понять, что такси не может стоить дешевле бензина и амортизации! А ещё процент агрегатора, заработок водителя и аренда авто у автопарка! Не надо мониторить..... Лучше прогуляться до остановки..... Там цены постоянные! 

Ответить
2

Ну бензин ок, амортизация с текущими ценами на запчасти ок, но вот комиссия Яндекса это не ок. Потому что 25% за каждый заказ это как-то жирновато, так как с учётом расходов на поездку физических стоимость комиссии больше чем заработок водителя

Ответить
0

Я пользователь, я не хочу понимать всей этой херни. Я получаю несколько предложений и выбираю из них самое приемлемое.
И да, если ни один таксист не хочет везти меня 5 минут за 200 рублей, я иду на остановку. Но, как правило, желающие есть.

Ответить
0

ну так в этом и суть повышенного коэффициента, чтоб куча людей отсечь и заказал тот, кто реально хочет поехать. Это контроль спроса и предложения)

Ответить
0

В 95% случаев суть "повышенного коэффициента" в том, чтобы получить с клиента больше денег. Вы можете почитать, как создать "повышенный спрос" в яндексе на глухой окраине поздно ночью, просто несколько раз проверив стоимость поездки с нескольких телефонов.
За исключением случаев, когда внезапно ударил мороз или на забастовку вышли работники ОТ, спрос на такси не нуждается в регулировании, так как таксистов больше чем желающих прокатиться.
Именно поэтому у меня, как и у многих людей, на телефоне несколько приложений аггрегаторов такси - я могу "помочь в контроле спроса" выбрав самого дешёвого оператора (часто, еду на той же машине с тем же водителем, потому что водители такси также подключены к нескольким аггрегаторам).

Ответить
0

А какова эта цена?

Ответить
0

система генерации цены должна быть прозрачна. тупо по счетчику. + поездка водилы до меня, если я готов за это заплатить, а не ждать, пока кто-то появится. 

Ответить
1

Не знаю насколько для вас удобен убер, но он еще работает как отдельное приложение 

Ответить
0

Приложения на моём телефоне открываются как правило в следующем порядке:
Убер, Сити, Таксовичков, Гетт, Яндекс.GO
Мечтаю о приложении - аггрегаторе аггрегаторов :)

Ответить
4

Сравни такси есть, но не знаю его полезность

Ответить

Входной чувак

Рекорд
0

убер это яндекс

Ответить
6

Спасибо, что открыли мне глаза!

Если серьёзно, мне не важно кто предоставляет сервис.
Мне важно как он предоставляется. И разговор как раз об этом.
Если чтобы заказать такси мне нужно открыть приложение, ввести пункт назначения, получить предложение цены и нажать кнопку "заказать" чтобы такси приехало и отвезло меня куда мне надо, это хорошее приложение, кому бы оно не принадлежало.
Если чтобы заказать такси мне нужно открыть приложение, дождаться пока оно загрузит весь контент, а потом среди этого контента искать где же мне заказать такси - это плохое приложение, кому бы оно не принадлежало.
Цена

Более-менее одинакова для всех аггрегаторов. Но следить за ними нужно внимательно, грязные трюки никто не отменял.
Скорость подачи

Больше машин - быстрее подадут. Такси берут не для того, чтобы ждать.
Сложность заказа

Когда мне хочется поиграть в квест, я качаю из маркета игрушку. Проходить квест "найди заказ такси и не закажи еды при этом" мне не нравится.

Ответить
0

Никакой разницы между Яндекс и умер. Простите Юбер. Хотя есть - в цветовом оформлении.

Ответить
0

пользуйтесь убер. та же база, что и яндекс, те же водилы, но намного приятнее интерфейс. не лезет эта жратва

Ответить
58

Потом все это обьеденят с Яндекс картами и переводчиком чтобы курьеру переводить 

Ответить
47

Теперь высокий спрос будет не только на такси, но и на стейки,  микроволновки, детское питание  

Ответить

Блестящий хот-дог

Сергей
2

Причем зависеть он будет от транспортной ситуации на дорогах

Ответить
6

Тогда Яндекс Погоду туда же)

Ответить
1

на сахар и спички! :)

Ответить
17

Что они курят? Как такси обьединяется с маркетом? Это типа таксист будут возить покупки с маркета и еды на дом?

Ответить
19

Видимо для яндекса неважно, что доставлять - человека или мешок картошки.

Ответить
33

мешок картошки или кожаный мешок

Ответить
11

Кожаный мешок с картошкой

Ответить
0

А есть разница?

Ответить
3

uber eats так и работает)

Ответить
11

Суть не про объединение сервиса, а про объединение руководства и отделов поддержки. Модели схожие и действительно можно так сделать. Как это было с Плюсом и Музыкой — там тоже слияние произошло, но никто не жалуется

Ответить
8

Тут было несколько статей про плюс и за чей он счет. Так что про не жалуется вы не правы.

Ответить
3

Как это было с Плюсом и Музыкой — там тоже слияние произошло, но никто не жалуется

ну да, просто удалил и то и другое. И жалоб теперь нет )))

Ответить
5

Вы опоздали  уже  как год возят 

Ответить
3

В таксометре таксисты, так же, могут включить опцию Курьер и возить заказы на доставку.

Ответить
3

Курьеры лавки уже участвуют в доставке с Маркета.

Ответить
1

Давно уже возят, кстати 

Ответить
1

именно. вообще, они разделили сервисы для реального мира и чисто компьютерные

Ответить
1

Давно возят

Ответить
0

Да, а что в этом такого? Гетт с азбукой вкуса по такой схеме работает, очень удобно.

Ответить
0

Дык мне так уже доставлял кто-то.

Ответить
0

так уже возят. Я буквально каждый день яндекс. доставкой пользуюсь, ну именно таксистов вызываю, чтоб заказы разослать по городу)

Ответить
0

Они не курят. Объединение в один кластер - способ скрыть дотации и убытки в такси: сравните отчетность до объединения и после.

Ответить

Горячий чувак

21

"А теперь, господа, мы попробуем со всей этой поебенью взлететь" (бородатый анек)

Ответить
0

С одной стороны решение не без логики,  так как все это логистика, с другой стороны, как они таким образом смогут конкурировать с специализированными али, озон и wb?
Думаю, что никак, ну и слава богу, хоть так остановится это черная дыра, поглощающая все вокруг 

Ответить
14

В скором времени: заходит юзер на КиноПоиск, а ему сразу доставку из лавки предлагают. В духе Яндекса. 

Ответить
1

доставку попкорна «из лавки»!

Ответить
0

Писали тут как-то про стартап предлагающий еду из фильма)))

Ответить
1

пожалуй, после просмотра какого-нибудь "Деликатессен" я не заходил бы на яндекс пару недель

Ответить
7

Пользуюсь Убером исключительно потому , что там нет ничего, кроме вызова такси. При том, что карта и поиск по адресам там хуже. Куча баннеров и кнопок сопутствующих сервисов, видимо, повышает доходы яндекса, но меня все это мигание и бесконечные колл-ту-экшены смущают и раздражают. Боюсь, вдруг Убер тоже захочет зарабатывать в России на еде и всем подряд. В кукое приложение уходить тогда?

Ответить
6

Эээээ, вы же знаете, что убер в России – это тоже яндекс?)

Ответить
7

И карты в этом убере яндексовые стилизованные, для любителей карт "как в убере"

Ответить
2

Конечно знаю. Но факт есть факт. Мои адреса яндекс адреса точно ищет лучше убера, в убере часто приходится длинный адрес в каком-нибудь Подмосковье писать полностью, а яндекс находит их сразу. Я не знаю, чем это вызвано, то ли движок поиска другой, то ли база адресов, то еще что-то. В любом случае коммент не об этом, а о том, что вся эта синергия превратил приложение с одной кнопкой в дискотеку банеров и кнопок, поэтому я ушел на его усеченную и немного странную версию. В Убере, например, еще нету грузовиков и опции с домашним животным.

Ответить
0

Спасибо за идею, почему-то раньше не приходило это в голову

Ответить
1

Убер из России ушёл ещё в 2018-м году... А вот это приложение Uber Russia ничего общего не имеет с оригинальным Uber, не как по дизайну, не как по функционалу. Это тот же Яндекс.

Ответить
2

Да знаю я, знаю :)

Ответить
0

Поэтому ждите, скоро появится Uber Eats Russia и понеслось))) руки ещё не дошли просто

Ответить
1

Это вы ещё китайских приложений не видели 😂

Ответить
9

-Вот ваш заказ в Яндекс маркете. С вас 5000.
- а почему 5000? Заказ был на 2000
- доставка с помощью такси, плюс набор еды на неделю и того получается 5000.
- но мне это не нужно. Нужен заказ за 2000 и обещали бесплатную доставку. 
- это бонусные неотключаемые опции. При оформление заказа вы с этим соглашаетесь. Это прописано в сноске на 153 странице договора мелким шрифтом. При заказа вы должны были ознакомиться с этим договором. 
- так там больше тысячи страниц. 
- 1574. Но, что не ознакомились это не наши проблемы. Заказ товара является согласием с договором

Ответить
7

У Яндекса свой путь конечно. Взять и объеденить все что есть в один Яндекс ... браузер? До чего уродливая и непоротливая хрень получилась. Что будет дальше?

Ответить
2

Для того, чтобы очистить страничку яндекса от ненужного хлама, просто установите блокировщик и вырежьте все лишнее.
Идеально и девственно чистый интернет, даже контекстной рекламы в поисковике нет. Каждый элемент страницы вы можете убрать по своему желанию

Ответить
7

Я про мобильное приложение. Вообще я предпочитаю браузером пользоваться а Яндекс, так вышло, предустановлен теперь в смарфонах и фиг удалишь. Ну посмотрите на это, что это за ярмарка в браузере? Как этим пользоваться? Мне нафиг не нужны все эти сервисы и вообще смотреть на это больно. Мой выбор Chrome.

Ответить
18

Легко.
Установите ADGUARD с оф сайта на телефон, скачайте нормальный браузер гугл и у вас будет чистый интернет и чистые приложения без рекламы. А пользоваться яндекс браузером - это неуважение прежде всего к себе. Так что не вижу причин мучить себя.

Ответить
4

А можно просто перейти на Google.

Ответить
0

У гугла отвратительный поиск, но стартовая страница конечно чистая. У яндекса поиск лучше, но они все засрали своими говносервисами и рекламой, благо блокировщики легко все это убирают.

Ответить
20

 У яндекса поиск лучше

Простите, это в какой вселенной? Будут примеры?

Ответить
6

Могу предположить, что речь идет о поиске именно по российскому сегменту интернета, логично, что в нем яндекс может быть лучше. 

Ответить
3

Начиная с того что Гугл не знает какие организации закрыты,правильное время работы,речь про Россию конечно,если вы прям так не верите что Яндекс ищет лучше,то напишите,когда будет свободное время сделаю вам примеры

Ответить
5

лучшая главная страница поиска яндекса это https://ya.ru/ в ней нет ничего лишнего

Ответить
0

а что не ya.ru ? 

Ответить
0

Что это вам даёт? Что мотивирует вас заниматься чем-то подобным? )

Ответить
4

Так же Тигран Худавердян заявил:

Мы подумываем над совершенно новым супер приложением 31 сервис в одном.

Ответить
13

И я смогу в два клика удалить со своего телефона сразу 31 сервис?
Вау, круто!

Ответить
1

А при удаление для каждого подтверждать, что хотите удалить

Ответить
1

А потом, 58 в одном...

Ответить
3

Вспоминаются игры на картриджах Денди в детстве - 999 в 1)))

Ответить
8

Начинают кровати двигать :-)

Ответить
5

Может после этого еще Яндекс.Маркет начнет доставлять заказы вовремя?
Хотя нет - это фантастика..

Ответить
0

так вроде через лавку доставлять начали!
ну и постаматы у них очень классные

Ответить
2

В Питере пока через «одно место» доставляют, судя по последнему моему заказу)

Ответить
5

Яндекс все хуже и хуже становится. Взять то же такси, по вечерам и утром в мой район Питера такси заказать либо невозможно, либо эконом за 600 рублей и приедет через 20 минут, хотя в том же ситимобиле подача через 5 минут и цена 200 рублей.

Ответить
4

Очень мало рассказали про бизнес юниты. Знакомые из Яндекса много чего рассказывали про эти "бизнес юниты". После услышанного не пошел туда на собес

Ответить

Блестящий хот-дог

Владимир
2

На собес, потом на техсобес,потом на алгоритмический собес, потом на дизайн собес?))

Ответить
2

Почему ни кто так их яндекса не решил ритуальные услуги продавать через яндекс такси? Тариф в последний путь). Такую большую нишу игнорируют

Ответить
7

Туда хипстерам пока опасно соваться, слишком мощная криминальная крыша)

Ответить
1

В такси тоже было сложновато, агрегатор похорон сделают, потом также отожмут рынок.

Ответить
0

интеграция с доставкой продуктов и яндексТакси сразу напрашивается

Ответить
0

Яндекс похороны.

Ответить
1

Сплошные армяне в руководстве

Ответить
2

Предлагаю Яндексу создать приложение "Яндекс мусор", для доставки мусора из квартиры на помойку.

Ответить
7

Купят готовый стартап https://yavinesu.ru/

Ответить
0

Правильно Яндекс.менты

Ответить
0

Этот Худавердян убьёт Яндекс. 

Ответить
2

Худавердян убьёт Яндексян.

Ответить
4

Яедексшвили

Ответить
1

Уже давно перешел на убер и сити, по причине отсутствия на них всякого лишнего хлама.

Ответить
0

В сити тоже рано или поздно пролезет реклама

Ответить
1

Adguard в бесплатной версии прекрасно справляется с рекламой в приложениях "Карты", "Электрички" и т.д., поэтому уберем и там.

Ответить
1

И в один супер-апп, пожалуйста, чтобы даже желания установить не было.

Ответить
0

Бля они заебали, кто, кто это ебаный Франкенштейн в их шараге? Почему он хочет сшить все, «синергия» блять, просто сумасшедшие абсолютно люди, хотя учитывая что почти все продукты ко всем хуям опомоились уже может и к лучшему, удалять не кучу говна а одно говно

Ответить
0

Синергия - они застряли в 90х . И всё ещё замес из мух и котлет.

Ответить
0

Не понимаю, откуда такое количество негатива к Яндексу. 

Пользуюсь маркетом - часто можно купить товар по промокодам дешевле, чем в магазине, особенно к праздникам. Если есть плюс, то там по 10-15% кешбека отваливает, который рубль в рубль обменивается во всех сервисах яндекса.

Каршеринг - удобное приложение, с кучей машин на любой вкус. Единственный такой же удобный сервис - это Белка.

Яндекс Такси - пользуюсь чаще комфортом, стоимость чуть выше но избегаешь кучи головняка. Сравниваю с ситимобил - но там если ценник дешевле чем у яндекса, то машину будешь ждать 10-15 минут.
По такси были пару косяков, из разряда водитель не доехал до точки и поставил на ожидание, или отменил поездку. 2 раза писал в поддержку, всегда давали промокоды на следующие поездки, которые компенсировали затраты. В целом такой подход меня устраивает.

Яндекс до сих пор убыточен в плюсе(на каждый рубль выручки приходится 50 копеек чистого убытка). Маркет убыточен на 30 копеек от каждого рубля выручки. Данные по четвертому кварталу беру 2020 года.

Да, есть конечно отстойный продукт ДЗЕН, и сам яндекс виноват в помойке, которую публикуют на этом сервисе.

Но большинство сервисов задают тренд на нашем рынке. Яндекс первым начал выстраивать экосистему, за которой побежал сбер(вместе с мейлом) и возможно АФК Система(с ОЗОН и МТС). И нам как потребителям продукта выгодно, что сейчас несколько крупных компаний в России конкурируют в построении своих экосистем.

Ответить
1

Вы про какую экосистему говорите? Сервисы разные и не связаны примерно никак.

Маркет ОЧЕНЬ сильно косячит с доставкой. Сам сталкивался с тем, что сделал заказ, и после заказа — внезапно! — оказалось, что товара нет. В отзывах куча жалоб. Везде.

Каршеринг разбирали на VC — цены оказались выше такси.

На Такси куча жалоб на подорожание после введение баллов. Причём на сумму обещаемой скидкой. На соседнем устройстве без Плюса поездка дешевле. Нафиг покупать на-е-баллы за свой же счёт?

И где он был первым? Маркет и Каршеринг сильно отстают от конкурентов. Такси да, вовремя прочухали, достаточно рано, но всё же не первыми.

В целом очень много жалоб на поддержку. Хотя это общий бич, но на Яндекс жалоб больше всех (кроме может традиционного Сбера и операторов сотовой связи).

Ответить
0

Наверное просто мне повезло. Из 20 заказов 1 раз сместили доставку на 1 день.
По каршерингу у Яндекса тарифы в рынке. Если он у вас дороже такси - этот продукт просто не для вас, не пользуйтесь )

Ответить
0

Вам просто повезло. Если будет проблема с маркетом и вам придется обратиться в ТП вы все поймёте 😀

Ответить
0

А вот и свежий пост про косяки доставки Маркета. В комментариях хорошо видно, что это норма, а не что-то исключительное: https://vc.ru/claim/214287-ya-market-iz-treh-zakazov-vypolnen-odin

Ответить

Комментарий удален

0

Не докладывают бабла, приходится оптимизировать расходы. И остаётся резерв - объединить 2 группы в одну, а что потом хз.

Ответить
0

eCom - это разве не функция каждого направления, как banking?
Ну, например направление health и в нем есть продажа лекарств и услуг
вероятно, это не первое и не последнее деление

Ответить
0

Иллюзия увеличения количества заказов для курьеров

Ответить
0

Нужен сервис "Яндекс, Хватит".
Я вообще не понимаю во что превратили "Маркет".

Ответить
0

На них же фас наехало, что они своим юрлицам приоритет в выдаче дают, так они сейчас их консолидируют, чтоб вопросов глупых не было

Ответить
0

Ага, и в приложение Яндекс GO это все засунут, будет вообще ужас!

Ответить
0

Больше объединений Богу объединений! Ждём, когда выкатят одно приложение со всеми сервисами, ужос-ужос!

Ответить
0

Да ...скоро таксистов превратят в разносчиков пицы. Будете еду с запахом бензина, масла И потных носок есть

Ответить
0

Ешь, езди, покупай!

Ответить
0

Яндекс - ничевошеньки не получишь и не найдёшь. Теперь у них лучший сервис ненависти клиентов.

Ответить
0

Адекватные водилы отключают доставка и курьер.  Меньше головнека, бегать искать гребанный адрес с которым обосрались и просят через 5 улиц закинуть, здесь рядом голосом невинного младенца! Нах!

Ответить

Комментарии

null