{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Развитие и перспективы CRM

Рынок CRM в России не стоит на месте — он растёт и развивается. Чуть ли не каждый месяц на VC новая CRM. Перспективы рынка огромны. Бизнесу не выжить без систем автоматизации. Пообщались с разработчиками о перспективах CRM-систем.

Первые CRM (cистемы управления взаимоотношениями с клиентами) возникли в начале 1970-х годов, когда у организаций «клиент» стал главнее «продукта». Рождение CRM произошло как раз вследствие этого нового подхода.

Первоначально управление взаимоотношениями с клиентами основывалось на трёх основных принципах: защита текущих клиентов, поощрение новых клиентов и повышение ценности всех клиентов. С появлением CRM, интегрированной с высококлассным программным обеспечением и технологиями, перспективы бизнеса полностью изменились. CRM-система в конечном итоге позволяет компании обладать большим объёмом информации, способствующей с одной стороны увеличению прибыли и повышению удовлетворённости клиентов, и в то же время снижает вклад в бизнес и инвестиции.

CRM как стратегический подход

Развитие CRM как стратегического подхода является результатом некоторых из следующих положений:

  • Вера в то, что клиенты — это реальные активы, а не просто аудитория.
  • Широкое использование программного обеспечения для управления хранения информации.
  • Снижение ручного труда и упор на автоматизацию стандартных действий.
  • Подход, заключающийся в большей концентрации на ценностях клиента, а не на доставке продукта клиенту.
  • Подход, направленный на удовлетворение потребностей клиентов и их лояльность, а не на самоудовлетворение и получение прибыли.
  • Растущая тенденция к удержанию существующих клиентов (LTV).

Эти подходы очень помогли в создании современной CRM. Сегодня есть хорошо отлаженные и сложные сервисы для работы с клиентами, которые всегда находятся в процессе совершенствования.

Какие же перспективы ждут CRM в ближайшее время?

С каждым годом объём рынка соответствующего ПО только растёт. Есть вероятность, что внедрение искусственного интеллекта позволит вывести на новый уровень взаимоотношения с клиентами. Использование AI и соответствующих алгоритмов поможет превратить рядового работника в высококлассного специалиста по построению лояльных бизнес-отношений. Огромное количество функций CRM, путающих пользователей, сведётся к основным, что упростит использование системы. Также CRM-системы с наличием видеосвязи упрощают дистанционную работу сотрудников, что исключает затраты на офис при достижении таких же высоких результатов.

CRM продолжит развиваться и предоставлять новые технологии для эффективного управления взаимоотношениями с клиентами, и при этом будет уделять особое внимание защите персональных данных.

Собрали для вас мнения о развитии CRM от представителей различных систем российского рынка.

Мельников Глеб, директор по развитию «Росбизнессофт» CRM

О рынке CRM в России и интересах пользователей

«Рынок CRM в России активно развивается, происходит его насыщение. Прослеживается чёткое разделение на простые классические CRM-системы и на гибкие универсальные CRM с широкими возможностями для внедрения. Сейчас пользователям интересна комплексная автоматизация бизнес-процессов. Это не только CRM, но и ERP, Help Desk, Service Desk, маркетинг и т.д. — All-in-One. Также всё больше проникают на рынок Low-Code и No-Code технологии, когда простые доработки могут делать сами пользователи, без привлечения разработчиков».

Дмитрий Иваночек, основатель CRM c управленческим учётом Brizo

О трендах, настоящем и будущем

«Уже сегодня CRM больше, чем просто канбан для продаж. С помощью CRM автоматизируются маркетинг, HR или управленческий учёт по примеру нашего проекта. Этот тренд будет развиваться в ближайшее время: как за счёт появления решений для узких ниш, так и за счёт расширения функциональности «универсальных» CRM.

Стремительное обогащение CRM данными от всех направлений бизнеса позволит уже в ближайшем будущем применять предиктивную аналитику для анализа и построения максимально точных прогнозов по росту продаж, выручки и т.д. А вот будущее за искусственным интеллектом и нейросетями, которые смогут управлять ресурсами бизнеса исходя из данных прогнозов для повышения максимальной эффективности бизнеса».

Алексей Трефилов, директор Elma

О будущем, кастомизации и развитии

«CRM старого поколения представляли собой книжки и справочники, которые обрастали функциями для построения бизнес-процессов продаж, партнёрских отношений и т.д. В таких системах постоянно нужно подстраиваться под структуру программы, какой бы замечательной она ни была. Что касается новой парадигмы — CRM-система должна быть продолжением организации процессов, приложением, которое сшито «по фигуре» для заказчика. Такая система полностью отвечает потребностям заказчика и с точки зрения интерфейсов, и с точки зрения бизнес-процессов. Решения должны создаваться на очень гибкой платформе, позволяющей собирать кастомные CRM.

Часто людям приходится мириться с тем, что корпоративная система — это боль. Мы уделяем большое внимание интерфейсам. Пользователь должен чувствовать, что система помогает в работе, а не выстраивает преграды и препятствия. Главная ошибка некоторых систем в том, что интерфейсы повторяют систему хранения данных, что не очень удобно на практике. У пользователя должен быть максимально удобный доступ к тем элементам, которые нужны для работы. Так выполнение каждой задачи будет занимать минимум времени.

Сегодня IT является обязательным атрибутом любых инноваций. Всё идет к тому, что компании смогут технологично, оперативно и безопасно взаимодействовать друг с другом. Будущее кастомной CRM в том, что она позволит вывести бизнес-процессы за пределы контура IT-компании, то есть выведет взаимодействие с партнёрами, поставщиками и клиентами на уровень выше».

Поделитесь вашим видением развития систем по работе с клиентами. Чего не хватает на российском рынке?

Спасибо всем за внимание!

Материал подготовлен порталом программ для бизнеса A2IS.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Michael Goor

Верю что будущее за кастомными CRM системами. Думаю удобно было бы выбрать начальные модули например продажи,а дальше кастом

Ответить
Развернуть ветку
No name
Автор

Да, подобные конструкторы все чаще встречаются. Модуль не используется, отключается и цена меньше.
Еще все больше специализированных систем появляется. Видимо, запросы бизнеса растут и нужны специфичные требования под определенную отрасль.

Ответить
Развернуть ветку
Шарли Валло

Очень интересная статья, мы как раз сейчас в раздумьях. CRM, в которой мы работааем сейчас, нам не нравится. 

Ответить
Развернуть ветку
Влада С

Мне сотрудники тоже говорят, что им не удобно работать, тоже думаю, что пора бы что-то менять, но пока не выбрали.

Ответить
Развернуть ветку
Шарли Валло

Мы склоняемся к Битрикс24. Пока пробуем бесплатный тариф, пока все ясно и понятно. Если возникают вопросы, можно найти ответы на сайте. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Herbalson

Бегите от нее, это дно... Что вэб версия, что коробочная. У нас иногда отваливается коробочная версия, и чтоб решить проблему с ней уходят недели

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда