{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как интегрировать WhatsApp в CRM-систему

Так или иначе все мы работаем с Вотсаппом. Что касается корпоративного сегмента, то в компаниях часто используют личные номера или покупают Вотсапп-бизнес API.

Отношения и коммуникации важны в любом бизнесе. Клиентам удобно, когда менеджер пишет им напрямую в мессенджер. Нужно сделать так, чтобы менеджер мог удобно и быстро написать новому контакту в Вотсаппе. К тому же, отделы продаж часто пытаются следить за тем, что менеджеры пишут клиенту в мессенджерах. И в случае с Вотсаппом сделать это сложно. Посмотрим, какие есть варианты на примере.

Ручной вариант без интеграций — бесплатно и долго

Обычно, чтобы написать новому контакту в Вотсапп нужно:

  1. Добавить новый контакт на телефон
  2. Подождать, пока Вотсапп обновит телефонную книгу
  3. Перезагрузить Вотсапп Веб, чтобы увидеть новый контакт в списке
Дефолтный метод добавления нового контакта в Вотсаппе

Получается, что каждый раз, когда менеджер захочет написать клиенту, ему нужно открывать Вотсапп на телефоне или ПК и искать его в переписке. И отдельно от этого менять его данные в CRM

Это все долго и неудобно. Хочется, чтобы диалог с клиентом сразу был внутри CRM-системы. В таком случае нужен Business API.

WhatsApp Business API — надежно и дорого

Подключить Business API можно через провайдеров, которых предлагает Фейсбук: facebook.com/business/partners/platforms=whatsapp

Тут все максимально удобно. Вотсапп-переписка с клиентом интегрируется прямо в карточку сделки. Менеджер ничего не потеряет и не утаит.

Условия очень разные. От бесплатного подключения до сотен тысяч рублей. Подбирать провайдера следует, исходя из количества исходящих сообщений, которые вы планируете отправлять.

Для примера стартовый тариф провайдера CM.COM на момент публикации статьи составляет 99 евро в месяц. Подключение бесплатное и отправка 5 000 сообщений входит в стоимость.

«Серые» методы — рискованно

Для тех, кому официальный WhatsApp Business API не по карману, на рынке есть решения работающие через эмуляцию приложения WhatsApp на обычных личных и бизнес-аккаунтах. Это сервисы:

  • Chat2Desk
  • Pact
  • Wazzap и тд.

Подключение WhatsApp у них стоит в среднем 2-3 тысячи рублей в месяц за один номер.

Плюсы — экономия. Минусы — высокие риски блокировки, потому что с точки зрения Facebook создание бизнес-решений через эмуляцию запрещено. И все такие решения формально «вне закона».

Отправка сообщений по ссылке — проще, чем «руками», но нет полной интеграции

У Вотсаппа есть возможность создавать ссылку на любой контакт. Можно сделать скрипт, который автоматически создает такую ссылку под любой номер в вашей CRM.

Мы сделали свой виджет, который помогает написать новому контакту по нажатию одной кнопки. Работает это так:

Берем любой номер телефона из карточки контакта → корректируем маску номера → проверяем, есть ли Вотсапп на этом номере → создаем ссылку на номер.

При этом, можно даже не записывать этот контакт в адресную книгу, а при каждой новой переписке просто переходить по ссылке. И даже не нужно переключаться на мобилку — все на десктопе.

Ничего нового и волшебного, просто логичный и удобный функционал

Мы собрали архив с нашим виджетом, его можно скачать и установить. Инструкция по установке есть на нашем сайте. Он бесплатный, так как:

  • Он уже был разработан на клиентском проекте и работу программистов уже оплатили
  • На рынке уже есть аналогичные виджеты, и «нечего выпендриваться»

Пишите в комментариях, как вы решаете вопрос коммуникации с клиентами в мессенджерах. Если попробуете виджет, то пишите, стали ли ваши менеджеры довольнее после такой фичи или нет.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Лещев

Жду когда все дружно поймут какое Г… этот ватсап и выключат его. В последнее время тенденция явно ускоряется, но ждать еще долго (

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Плюсую, но вот когда ты продаешь без этого прям сложно)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kuznetsov
проверяем, есть ли Вотсапп на этом номере → создаем ссылку на номер.

Аркадий, но вы ведь не проверяете, есть ли WA на номере, а сразу создаете ссылку.

И еще вопрос:
зачем виджетом на ваш сервер https://lpint-257.landpro.site/amo
отправляются данные пользователей с правами администратора и информацией о тарифе учетной записи? 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Что касается проверки, верно подмечено, допущена оговорка в тексте)
А по поводу данных, смотрите, все предельно просто:
- При обращении в поддержку нам требуется идентифицировать пользователя;
- А информация о тарифе полезна для своевременного уведомления о его окончании =)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кутузов

Спасибо за статью, как раз искали вариант подключения 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Обращайтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Прокопенко

Сколько раз в вашей практике было, чтобы у клиента блокировали номер в вотсапе из-за того что он пользовался чат2деском или вотсапом?
P. S. Если он, конечно, массовых рассылок бесплатно сделать через них не пытался

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Если мы говорим о масштабах 2-3 пользователя, то почти не было. Однако в проектах где 20+ сотрудников занимаются активными продажами, это происходит регулярно🤷🏽‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Антонов

Мы используем https://green-api.com, проводим небольшие рассылки, отвечаем клиентам на вопросы, вот уже как год в вотсап. Занимаемся производством детских домиков и товаров для животных. Очень хороший и отзывчивый канал.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ранее не сталкивался, надо будет посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Брюханцев

Подскажите плз у кого есть опыт использования данными сервисами. Что лучше подойдет под конкретные задачи. 

Chat2Desk
Pact
Wazzap

Есть - 4 магазина женской одежды, рынок только локальный (3 города).
Нужно:

1. Автоматизировать рассылку поздравлений с ДР (20-30 контактов в день)
2. Упростить точечную рассылку по конкретным покупкам (например купили футболки у нас 30 клиентов, только для них идет рассылка с тем как футболку носить) 
3. переодически массовые рассылки (1000-3000 сообщений), не принципиально чтобы они разом уходили, достаточно, например чтобы по 50-100 в день. 

база клиентов ведется в 1с УНФ, т.е. по сути автоматическую интеграцию я не жду, просто выгружать все необходимые данные будет в экселе. 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Скорее всего вы с любым из этих сервисов будете ловить блокировку номера, при сером подключении. Поэтому тот же Wazzup сразу отпадает, насколько я помню они с WhatsApp Api не работают.

А выбирать из pact или chat2desk в этом случае стоит уже по цене за сам сервис, так как при интеграции через WhatsApp Api все весьма стабильно работает и глобальной разницы провайдер не даст. Плюс стоит обратить внимание кто из провайдеров поддерживает массовую загрузку из excel, так как для вашего кейса я так понимаю это must have.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Брюханцев

спасибо за ответ, а есть какие то хоть приблизительные рамки, чтобы не ловить эти блокировки?  

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Обычно до 20 новых получателей в день рекомендуют, ну и на типовые сообщения тоже лучше выше не подниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Подойдёт компания котороя заниматься программой лояльности для ретейла. Там есть возможность подключить sms агрегатора, и спокойно работать с базой делать рассылки, поздравления с днём рождения  , и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Михайлов

Не совсем понимаю, общение по этому номеру где происходит? В карточке лида или в десктоп-версии вотсапа? Переписка сохраняется где? Виджет - просто вызов вотсапа по произвольному номеру, я правильно понял, или это полноценная интеграция, позволяющая вести и сохранять диалог в карточке лида?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Это просто быстрый способ перехода в десктопный клиент) Переписка переносится руками, если хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Михайлов

Понял. Спасибо, Аркадий.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Не за что, будут дополнительные вопросы пишите)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Новоселов

Спасибо за виджет, потестим.
Есть вопрос. Сколько стоит у Вас написание виджета?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Тестируйте на здоровье, будем рады получить обратную связь)
Что касается цен, то все весьма индивидуально от задачи строится, поэтому я бы предложил обсудить вопрос в ЛС или в любом другом удобном формате)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Долгов

В АМО есть возможность подключить серый Ватсапп бесплатно (только один номер и голосовые не приходят). Кому нужно - могу подсказать в ЛС. Либо есть виджет на подключение неограниченного количества номеров всего за 1тр в месяц. Можете поискать в магазине интеграций Амо, либо пишите мне в ЛС. Переписки будут сохранятся в карточке сделки/контакта. Ну и белый Ватсап WABA сейчас можно подключить бесплатно в разных местах. Выбор за вами

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

По бесплатному WABA стоит уточнить, что речь только о входящем канале, то есть когда пользователь инициирует диалог. Что в b2b продажах является весьма существенным ограничением.

А про серые бесплатные было бы интересно узнать, про этих альтруистов)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rabochiy

Очень плохой месенджер ватсапп, очень плохой....

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Жаль только никто не хочет его менять)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Яковлева
Для примера стартовый тариф провайдера CM.COM на момент публикации статьи составляет 99 евро в месяц. Подключение бесплатное и отправка 5 000 сообщений входит в стоимость.

А на эти 5000 сообщений комиссия WhatsApp (~3,6 руб) не распространяется же, наверное? Да и, вроде, у официалов сразу 5к сообщений не отправить.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Frolova

Аркадий, добрый день!

Мы сейчас ходим внедрить "вотс ап трекинг", отслеживать откуда пришел клиент в вотс ап+ чтобы автоматически создавался запрос в срм.

В таком случае нам подойдем только официальные приложения или есть что-то еще?

Заранее спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Дарья, добрый день!

К сожалению, с вотсап трекингом не знаком, сможете пожалуйста скинуть что-то на тему, что бы я смог дать корректный ответ. Интересует в большей степени механика или это просто ротируются номера на сайте (как у колл-трекинга) или это внутренняя механика вотсапа. От этого будет в принципе результат зависеть.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Frolova

Мы сеть развлечений в Испании. У нас 40% клиентов бронируют игры через вотс ап и 20% звонят. И мы никак не можем отследить откуда эти лиды.
Понятно, что для звонков подключаем колтрекинг, а вот как понять откуда лид пришел на вотс ап не знаем (с контекста/таргета/рекламы на партнерках/соц сетей). 

И другой момент, хотим, чтобы создавался автоматический запрос в crm как только лид открывает диалог в вотс апе. Не могу найти такой сервис, может вы подскажите?)

Ответить
Развернуть ветку
Лейла Джумаева

Здравствуйте, Аркадий! Я только подключила номер к ватсап бизнес аги и какие мои дальнейшие действия? нужно выбрать срм систему? Если да, то выбирать лучше из тех провайдеров фейсбук, которые вы прикрепили?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Обвинцев

спасибо, как раз собирался подключать ватсап к аспро клауд

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда