Microsoft представила Mesh — платформу для общения и работы в смешанной реальности Статьи редакции
Так может выглядеть будущее совместной дистанционной работы.
Платформа Mesh позволяет нескольким людям общаться в одном виртуальном пространстве, которое накладывается на реальный мир. Пользователи могут взаимодействовать друг с другом и с виртуальными 3D-моделями, находясь физически в разных местах. Об этом Microsoft рассказала на конференции Ignite 2021.
К виртуальному пространству можно подключиться с помощью широкого спектра устройств: платформа поддерживает большинство VR-гарнитур, планшеты, смартфоны и ПК. Mesh также работает с гарнитурой смешанной реальности HoloLens 2 от самой Microsoft.
В компании утверждают, что Mesh ощущается, как будто «вы действительно находитесь в одном помещении с кем-то и делитесь контентом». Люди в Mesh будут представлены с помощью виртуальных аватаров от соцсети AltspaceVR, которую Microsoft приобрела ещё в 2017 году. Но в конце концов компания хочет прийти к «голопортации», когда люди смогут появляться в виртуальной среде в виде самих себя.
Как рассказал редактор The Verge Том Уоррен, поучаствовавший в часовой демонстрации технологии, она похожа на работу через Microsoft Teams. Представитель Microsoft появился прямо перед столом журналиста и начал передавать ему виртуальных медуз и акул, форму и цвет которых можно было менять. По словам Уоррена, это оказалось «куда более захватывающим», чем Zoom-звонки, в которых он участвует каждый день.
Платформа позволяет проводить не только собрания, но и групповые демонстрации, показы, и обеспечивает совместный опыт. Например, таким образом можно проводить выступление перед аудиторией слушателей: во время демонстрации Microsoft выступил Джеймс Кэмерон, который сейчас находится в Новой Зеландии и снимает новых «Аватаров».
Mesh — не просто инструмент для виртуальных встреч, но и полноценная платформа на базе облака Azure, которую откроют для сторонних разработчиков.
В Microsoft рассчитывают, что Mesh станет востребованной среди архитекторов, инженеров, дизайнеров и всех других специалистов, которым особенно важно работать совместно в одном помещении, но из-за пандемии приходится работать только удалённо. В Mesh также можно играть в Pokemon Go, которая тоже пострадала из-за пандемии.
Платформа будет доступна на множестве устройств от HoloLens 2 до смартфонов. Превью-версия Mesh 2 марта станет доступна для гарнитуры Microsoft вместе с превью-версией соцсети AltspaceVR. Компания также планирует внедрить Mesh в свои продукты Teams и Dynamics 365.
Это все конечно хорошо, но. Пока они не передают отличную картинку лица, это фигня. Потому что именно оно даёт кучу невербальной информации, а ещё поза и жесты и тп. Те кто не любит чаты (ну есть такие странные люди), хотят скорее всего именно этого.
Далее. Те кто юзал VR в реале, часто жалуются на потеющую морду лица, лёгкую мигрень и даже ухудшение зрения. Я сам дольше получаса-часа без перерыва не выдерживаю. Поэтому вряд ли народ массово начнёт зависать в этих штуках весь день.
Ну и да. Люди нынче хотят больше прайваси в основном, хэйтят опен спэйсы и тп. А тут - наоборот как бы ситуация
а зачем лица вообще ??
люди делятся контентом, а не еб_льниками ))
мемчиками, а не своими носами ...
КОНТЕНТ, а не лицо с емоджи, это основа обмена данными.
если очки предоставят неограниченное пространство для отображения контента, это поможет более удобно вместе работать в проектах.
Зачем тогда вообще там имитировать живое присутствие? Нафига мне в комнате видеть фигурку собеседника? Он будет только мешать рассматривать мемчики. Нет, они это делают именно в попытке сделать суррогат живого общения
общаться голосом часто значительно быстрее чем писать, НО есть 2 фиговых момента в звонках:
- если собеседник идет не в ту степь его приходится достаточно грубо перебивать вместо того, чтобы невербальным языком показать
- есть куча людей которые вроде говорят да-да-все понял, на самом деле нифига не поняли, опять же - при личном общении это все очень хорошо читается с лица.
Говорю как человек который всю жизнь работал на удаленке и только последние 2 года перешел работать лицом к лицу с заказчиками. Это был просто кайф ощущать на сколько взаимопонимание улучшается.
вы заходите не в ту сторону статистики.
я говорю в ПРИНЦИПЕ о том КАКОЙ доминирующий контент люди толкают по сетям, и над чем работают.
а морду собеседника вы хоть щас можете поместить у мебя на екране.
Основное свойство этой технологии "ОБЩЕЕ РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО",
тело тут имеет очень небольшую роль.
вы в фигме коллективно работали ?
вот и проводите параллели, нужна ли вам там на рабочей доске, больше чем аватарка человека.
Подтверждение личности, физического авторства контента. Кому платить за работу, куда платить. Кто владелец счёта/кошелька. Анонимные связи без подтверждения личности чреваты мошенничеством.
Ну тем, кто не в состоянии понять собеседника без мониторинга его хари, наверное, не стоит пользоваться современными технологиями. Даже телефоном не стоит пользоваться.
некоторые даже телефоном не умеют,
меня жутко бесило, когда можно сказать пару предложений,
а люди говорят "надо встретится" ...
да идите нахер, неандертальцы )))
если не умеете разговаривать, почему я должен ездить ))
что уж говорить об анацефалах не осиливших письменное изложение мыслей
Я помню, как играл в Дюну 2 на 386-м. И это было не так давно... Потерпи.
Всего-то в прошлом тысячелетии.
Ну это как 1 января сказать, что хлеб прошлогодний)
Галлюциногены в комплекте идут или со своими приходить?
Будущее наступило, старик...
Когда сделают полные голограммы - это будет крайне удобно. Виртуальные конференции смогут стать инструментом даже более эффективным чем оффлайновые, за счёт инструментов дополненной реальности.
Это предполагает, что у каждого зрителя должно быть оборудование для голографического участия в виртуальной конференции, а до такого мы дойдём нескоро. Видяху-то купить плоблема ))))
это не так дорого как вы думаете. Да и у госслужащих будет по умолчанию.
Весь этот V/AR будет уходить в нормальные беспроводные устройства и облака. Печки с видяшками нужны для супер погружения в игры, а тут уже и Oculus 2 будет достаточно.
Это не снимет требования к тому, что специфическое устройство приёма-передачи информации у пользователя должно быть. Т.е. не многофункциональное устройство, как тот же комп, который и для игр, и для работы, и для общения.
И не надо недооценивать проблем покрытия качественным высокоскоростным интернетом. У нас ты покупаешь тариф с указанием максимальной скорости, а потом медитируешь на скачкИ этой самой скорости в пиковые часы нагрузки. Удалёнка это довольно хорошо иллюстрирует, когда на онлайн-митингах то один участник отвалится, то другой. А уж если с камерой, то ооооо ))))
У меня такое ощущение, что работая на рекламном рынке, я эту платформу использую уже десять лет минимум
После того как Григорьев связался с сотрудниками магазина, те предложили ему подъехать к ним в офис и урегулировать ситуацию. Администрация не исключила, что произошла ошибка, и, возможно, деньги будут возвращены покупателю.
Уже есть аналог https://hubs.mozilla.com/MwUSpkS/misty-tomato-realm/
Предыдущий Microsoft Mesh у них не то чтобы удался, пришлось закрыть. Позже его сменил уже терпимый OneDrive, так же наверное и в этот раз будет - они показывают наброски технологии, но не похоже, что ближайшие несколько лет этим можно будет всерьез пользоваться.
Комментарий недоступен
Никто:
Абсолютно никто:
Будущее: наступает
Пока это станет действительно массовым еще сто лет пройдет
Скорость распространения технологий растет: сравните распространение телевизора, радио со смартфоном, умными часами.
Другой вопрос, окажется ли это таким же практичным, как вышеназванные устройства(даже умные часы, например, отстают от смартфона).
Пока перспектива за AR который и надо развивать . что к слову компания с другой стороны баррикады и делает.
VR просто красивый тренд и не более.
Когда-то и удалёнка казалась дикостью для большей части населения...и было смешно слушать "лежит на диване и деньги получает" :) Мыслите шире. Будущее гораздо ближе, чем мы предполагаем.
Ой, все. Широкие мыслители вы наши.
Удаленка - широта мышления.
че вы такие злые...
давайте сделайте подобное))
думаю глаза будут быстро уставать от мутности картинки...
Комментарий недоступен
ещё не предоставила.
демонстрация, цены, ссылки ...
Minecraft в VR... серьезно? )))
Лет 10 назад я бы восхитился, но сейчас как то обыденно...
Тогда спасибо, не надо.