{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Идеи использования автоматизации для заботы и мотивации сотрудников

Давайте посмотрим на многие привычные инструменты автоматизации, например CRM-системы, с точки зрения мотивации и заботы о сотрудниках. Как мы можем повысить эффективность сотрудников, привлечь и сохранить лучшие кадры.

Если ваша задача привлечь опытных или потенциально эффективных продавцов, то стоит задуматься о мотивационном профиле компании, то есть что компания может дать сотрудникам, какие их ключевые запросы может закрыть. Кто для вас идеальный сотрудник?

Самые распространенные мотивы у менеджеров по продажам: деньги, признание, азарт, карьера, развитие, результат. Мотив деньги может доминировать. Но после получения желаемой зарплаты она становится вначале нормой, а потом и маленькой. И можно было бы ограничиться продуманной денежной мотивацией и динамическим процентом, но согласно исследованиям Санкт-Петербургского государственного университета с 2002 года деньги как стимул предпочитают всего 24% менеджеров среднего звена и 34% линейных менеджеров. Так что если ваша задача привлечь более квалифицированного сотрудника и сохранить его надолго, то без нематериальной мотивации не обойтись.

Еще одно интересное исследование Сони Любомирски говорит, что уровень счастья на 50% определен генетически, на 10% - внешними обстоятельствами, и на 40% - привычками и установками человека. Именно на этих 40% предлагаю сосредоточить усилия.

Давайте разберем на конкретных примерах.

  • CRM

Предлагаю посмотреть на CRM c точки зрения менеджера, который работает в ней каждый день, и сделать ее максимально удобной, например настроить автоматические действия по триггерам.

Менеджер ориентирован на результат: количество успешных продаж или выполненных задач должно быть видно каждый день. Обычная настройка скрывает завершенные задачи, я бы рекомендовала настроить дашборд и показывать количество сделанного.

Позаботьтесь не только об автоматических задачах на звонки, добавьте задачи - полезные привычки, например 5-минутная медитация или напоминание выпить воды.

В конце дня настройте выгрузку отчета о проделанной работе за день и напишите слова благодарности.

  • Корпоративные платформы для мотивации персонала.

Специализированные платформы, например Motivity , набирают популярность. Зарубежные аналоги становятся единорогами и привлекают миллионы инвестиций.

Вы можете использовать их для менеджеров, ориентированных на развитие. Там классно проработаны стимулы для азартных сотрудников и тех, кто ищет признание: грейды, бонусы, номинации, “доска почета”.

  • Чат-боты и голосовые роботы.

С одной стороны, голосовые роботы уровня Tomoru призваны “отбирать” работу у менеджеров. С другой, сотрудник может сосредоточиться на уникальной части сделки, которая пока роботу не доступна. Как сказала знакомая-менеджер: “Какое счастье, что не нужно сто раз отвечать на одни и те же вопросы!”. Именно рутина чаще всего приводит к выгоранию менеджеров.

  • Обучающие платформы

Можно использовать специальные обучающие платформы, одна из самых популярных для корпоративного обучения - iSpring. Можно записывать обучение, тренинги в отделе, встречи со смежными отделами и собирать обучающую коллекцию. Рекомендую создавать общую библиотеку компании. Для менеджеров, ориентированных на развитие, это может быть значимым фактором.

Подводя итоги, предлагаю поговорить с менеджерами и узнать их мотивы, а затем посмотреть на те инструменты, которые вы уже используете с точки зрения мотивации сотрудников и возможно добавить новые сервисы.

Сделайте это уже сегодня, ведь согласно исследованию Headhunter, основная причина увольнений по собственному желанию - это не маленькая зарплата, а скучные задачи и усталость.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Илья Попов

Стимулировать нужно, но как использовать  стимулирование очень важно. Я дилетант в этой сфере, но после ознакомления этой статьи появилось мнение - с чистой прибыли отдать менеджеру десять процентов как премиялние. Как вы думаете, будут работать со всей отдачег или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Немировская
Автор

Илья, благодарю за комментарий! )
У менеджера по продажам обязательно должна быть процентная часть. Обычно она составляет около 40% от зарплаты.
Чистую прибыль, как правило, сотруднику не видно, то есть он не может посчитать, сколько он заработал - непрозрачная система мотивации работает плохо. Лучше обозначить процент от заработанной выручки.
Если возвращаться к теме статьи, то чем больше вы "заморачиваетесь" насчет нематериальной мотивации, тем привлекательнее компания для соискателей, и тем легче удерживать сотрудников в компании.
Первый шаг - пообщаться с вашими лучшими сотрудниками и выяснить, что для них важно, кроме денег, почему они у вас работают ) Можно и прямо спросить, что поможет вам работать еще лучше ) 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

К сожалению для большинство сегодняшних бизнесменов не понятно смысл команды и единства. Это самое главное. Не я придумал важность семьи. Все должны работать как одна семья.
Мне опять трудно высказать на русском но думаю вам понятно. Я поймал себя что нравится с вами дискуссировать. 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Друг мой, наша главная ошибка в том что бизнес и семья разные вещи для нас. Мой коллектив всегда был моей семьёй и всегда делили и радость и горе. Я вам советую, бросьте сегодняшнее понятье что я главный а мои сотрудники подчененные. Кому не известно такое элементарное  -  сила в единстве то  никогда не добиться успеха.  Быть может не сформулировал как профессионал, но на практике знаю, это верно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Немировская
Автор

-

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Считаю что 40% от зарплаты не правильно. Знаете почему? Если у менеджера зарплата 100 тысяч и он заработал для компании 50 000 то он получит 40 000. Наверное вы тоже согласны что много. Это 80% от прибыли.
 Но, если он заработал 1 000 000 и получит  десять процентов то это сто процентов от зарплаты. Считаю нормально. Тогда и менеджер и мы с вами тоже день и ночь работали бы и думали как улучшить достигнутый нами успех. Не знаю для кого как, но убежден что я прав.
А вам спасибо и за такую интересную статью и зато что дали возможность высказать свое мнение. Же Ву респект боку!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда