{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Зачем Магнит добавил платежи, Paytm и QIWI сделали POS-терминал в смартфоне, а в Sense объединили Альфа-банк и Киевстар

Рассказываем как изменились цифровые экосистемы и объясняем к чему все это приведет

Вы в блоге Heads and Hands — в студии разработки цифровых экосистем и супераппов. Следим за всеми, качаем рынок и разбираем лучшие кейсы. Вступайте, чтобы быть в курсе и подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Paytm будет развивать рынок бесконтактных платежей с помощью технологии Tap to Phone

Что случилось

Paytm — индийская цифровая экосистема финансовых и лайфстайл-услуг — превратила Android-смартфоны с NFC-модулем в терминалы для приема бесконтактных платежей:

Как это работает

Такая технология называется Tap to Phone. В Paytm она работает через мобильное приложение Paytm for Business. Владельцы бизнеса или продавцы устанавливают его на Android-смартфон и вводят сумму платежа в приложении. Клиенты прикладывают банковскую карту или смартфон с поддержкой NFC, чтобы расплатиться, а когда операция проходит — получают электронный чек или скачивают его по QR-коду. Paytm поддерживает карты Visa, Mastercard и RuPay

Что это значит

Индия — второй крупнейший интернет-рынок мира. Но различные платежные устройства и терминалы оказались невостребованными среди индийских предпринимателей. Большинство продолжают работать в офлайн-режиме. С помощью Tap to Phone Paytm планирует привлечь больше торгово-сервисных предприятий в свою экосистему.

Что это значит: Новый инструмент Paytm будет востребованным на индийском рынке. Клиенты экосистемы доверяют ей, пользуются QR-платежами и мобильным приложением. Пока размер транзакции ограничен $70, но этого лимита достаточно для 90% транзакций в Индии. Поэтому большинство предприятий смогут пользоваться технологией без проблем.

Бесконтактные платежи превратились в основной способ оплаты во всем мире: почти 60% транзакций Visa за пределами США бесконтактные. А технология Tap to Phone расширила возможности таких платежей и стала массовой в 2020 году. Например, осенью Visa сертифицировала решение для приема бесконтактных платежей на смартфонах в России. И первыми операторами стали Сбербанк и Банк Русский Стандарт. И следует ожидать, что другие экосистемы также начнут предлагать этот инструмент.

Иммерсивный торговый центр в банковском супераппе. Кейс из ЮАР

Что за сервис

AVO by Nedbank — банковское суперприложение. Появилось в июне 2020 года и предложило клиентам Nedbank и другим потребителям из ЮАР сервисы онлайн-покупок и услуг по требованию, лайфстайл и финансовые продукты. AVO стал цифровой средой, которая объединила бизнес и потребителей:

Потребители получают:

  • бесплатную доставку продуктов и спиртных напитков из магазинов
  • онлайн-покупки рецептурных лекарств
  • резервирование платежей при оплате
  • подписки на развлекательные сервисы
  • эксклюзивные предложения от брендов
  • поиск и широкий выбор поставщиков услуг: от санитарных служб до профессиональных ремонтных бригад

Представители МСБ получают:

  • бесплатное размещение бизнеса на площадке
  • поток клиентов
  • единый интерфейс для управления документами, платежами и сотрудниками
  • систему рейтингов и отзывов

Что случилось

AVO стал цифровой площадкой для местного торгового центра Sandton City. Теперь пользователи могут посещать онлайн магазины, представленные в ТЦ, и покупать товары прямо в приложении. А затем получать их на дому или забирать в торговом центре. Сейчас для покупателей доступно 30 онлайн-магазинов: от домашнего декора до компьютерных игр.

Что это значит

AVO и Sandton City создали иммерсивный торговый центр — первый на континенте. Разработчики планируют расширять количество магазинов в нем. Кейс учит создавать омниканальность — то есть объединять популярный формат офлайн-покупок и новые цифровые привычки потребителей.

Sandton City — один из самых популярных ТЦ в ЮАР. Но коронавирусные ограничения снизили поток посетителей. Иммерсивная среда в супераппе AVO должна вернуть старую аудиторию в магазины ТЦ и привлечь новую из числа клиентов банка. А Nedbank получит большее число транзакций в приложении, больший доход от них и рост пользовательской базы.

QIWI повторяет кейс Paytm со смартфоном вместо POS-терминала

Что случилось

Группа QIWI и АО «Смартфин» превратили Android-смартфоны с NFC-модулем в терминалы для приема бесконтактных платежей. Для этого компании интегрировали технологию Смартфина под брендом tap2go в приложение QIWI Кошелька:

Как это работает

По технологии SoftPOS. Чтобы получить оплату, пользователь QIWI кошелька открывает раздел «Пополнить» и выбирает опцию «Бесконтактно через tap2go». После этого клиент прикладывает банковскую карту или свой смартфон к смартфону с QIWI кошельком. Счет пополняется.

Как попробовать

Сервис тестируется — сейчас он доступен для некоторых случайных пользователей. Через два месяца сервисом смогут пользоваться все. А затем QIWI и Смартфин начнут расширять функционал сервиса под задачи самозанятых, малого и среднего бизнеса и сегментов рынка, которые работают с наличной оплатой.

Что это значит

В посте мы рассказали про экосистему Paytm, которая с помощью SoftPOS технологии превратила Android-смартфоны в терминалы для приема платежей на индийском рынке. QIWI подтверждает предположение о том, что технология будет быстро распространяться на самых разных рынках.

В России 54-ФЗ ограничивает прием бесконтактных платежей через смартфон. Компании могут виспользовать SoftPOS технологию при разносной торговле, дистанционных продажах или при оказании услуг вне торгового объекта. То есть — для доставки товаров и еды на последней миле. Это позволит сократить расходы на закупку и обслуживание POS-терминалов или организовать дистанционные процессы для новичков этого рынка.

Украинские пользователи смогут управлять банковским и мобильным счетом через суперприложение

Что случилось

Украинский Альфа-Банк и Киевстар — главная телеком компания Украины объединили управление банковским и мобильным счетом в супераппе Sense SuperApp:

Как работает

Когда пользователь регистрируется в банковском приложении, он указывает мобильный номер. Если номер принадлежит оператору Киевстар, то пользователь видит экраны онбординга. Которые предлагают объединить банковский и мобильный счет. Пользователь может отказаться и управлять счетами как обычно через разные приложения. А если передумает, то сможет подключить опцию позднее.

Что это значит

Банки и мобильные операторы стали проникать на рынки друг друга. МТС и Мегафон запустили свои банки, а Тинькофф, Сбер и ВТБ запустили виртуальных операторов. Но Альфа-Банк и Киевстар изменили подход и хотят развиваться через синергию. Они будут соединять аудитории и развивать больше совместных сервисов. И подобный союз — первый кейс на украинском рынке.

Альфа-Банк вообще стремительно развивает Sense SuperApp. Приложение выпустили в конце ноября, привлекли 100 000 пользователей за 26 дней, а в феврале интегрировали опцию удаленного открытия счета через государственное приложение Дія. А сейчас нашли крупного телеком партнера и дали пользователям удобное управление важными функциями. Кажется проверку боем на украинском рынке прошли, пора запускаться на Россию.

Приложение Роскомнадзора стало пособием по базовым ошибкам интерфейса и разработки

Роскомнадзор запустил свое мобильное приложение в феврале 2021 года. Оно поможет быстрее удалять запрещенный контент из интернета: материалы с пропагандой наркотиков, экстремизма, азартными играми и нелегальной продажей алкоголя. То есть удалять все, что входит в Единый реестр запрещенных сайтов.

По задумке ведомства пользователи будут сообщать о запрещенном контенте через форму в приложении. А сотрудники РКН будут рассматривать жалобы и оповещать пользователей о результатах. Пользователи смогут отслеживать состояние сайтов, которыми владеют, получать предписания на удаление материалов или оперативно узнавать о блокировках.

Мы не смогли оставить без внимания цифровой продукт ведомства. И в статье разобрали приложение: показали ошибки в логике взаимодействия и дизайне интерфейсов и показали, как мы могли бы исправить их.

Бум российских платежных систем. Зачем так много?

Крупные российские экосистемы начали развивать свои платежные сервисы:

  • SberPay — запустили в июле 2020
  • Yandex Pay — запустили в марте 2021
  • Tinkoff Pay — разрабатывается

Самое новое решение представил Яндекс. С помощью Yandex Pay можно платить банковской картой на разных сайтах, не указывая ее данные. Пользователь привязывает карту один раз к аккаунту на Яндексе. А затем выбирает Я.Pay при оплате в интернет-магазинах.

SberPay работает похожим образом, но для оплаты нужно подтвердить списание в приложении Сбербанк Онлайн. Tinkoff Pay объединит различные финансовые инструменты экосистемы: электронный кошелек с токенами банковских карт и мгновенную оплату товаров и сервисов:

Что это значит

По сути сервисы оплаты Яндекса, Сбера и Тинькофф — это аналоги Apple Pay и Google Pay. Но часть мобильных пользователей не привязывают банковские карты к сервисам, встроенным в операционную систему. А сервис надежного банка или Яндекса дает таким клиентам доступ к бесконтактным платежам.

Когда пользователь платит через Apple или Google, банк отправляет часть эквайринговой комиссии американским корпорациям. А собственный сервис оплаты позволяет сохранить эту комиссию. Ну и пользователь банковского приложения получает все платежные инструменты в едином интерфейсе. А владельцы Honor и Huawei, на которых не работают американские кошельки, получают удобный инструмент для бесконтактных платежей.

Например, с момента запуска SberPay количество операций увеличилось на 10‒15% каждый месяц. В феврале пользователи совершили 1 млн операций. А количество сайтов, которые подключили оплату через SberPay выросло с 300 до 56 000.

«Магнит» сказал — «Магнит» сделал. Платить за связь и интернет теперь можно в приложении

Что случилось

Экосистема «Магнит» добавила в свое приложение возможность заплатить за мобильную связь, интернет, телевидение и транспортные карты. «Магнит» стал первым из российских ритейлеров, кто реализовал такой функционал.

Как это работает

Все стандартно — функция «Платежи» находится в разделе Magnit Pay. Чтобы оплатить услугу, нужно оформить виртуальную банковскую карту в приложении. Комиссии на платежи нет. Сейчас доступны следующие поставщики услуг:

  • для интернета: ДОМ.RU, Ростелеком, OnLime и МТС
  • для местной связи: МГТС
  • для сотовой связи: Yota, МТС, Билайн, TELE2, Мегафон
  • для телевидения: ДОМ.RU, МТС ТВ
  • для транспортных карт: карта «Тройка», карта «Стрелка»

Что это значит

«Магнит» расширяет возможности программы лояльности и поэтапно превращает приложение в суперапп, делая его все более привлекательным для пользователей. Это является ядром новой стратегии «Магнита» — увеличить долю рынка за счет омниканальной трансформации бренда. Клиенты «Магнита», которые продолжают закупаться продуктами в офлайн-магазинах, активно пользуются приложением. Новые услуги должны повысить частотность использования и количество транзакций среди старых клиентов. И в перспективе привлечь новых.

P.S. Вернемся с новостями через две недели. Если не хотите ждать, приглашаем в Telegram-канал @heads_ecosystem. Там мы разбираем и публикуем главные новости каждый день.

Успехов и до встречи!

0
3 комментария
В А

А с киви разве ещё кто то работает?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Один из самых любимых обзоров 🥰

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tim А.

магнит пей, шта

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда