{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
ridik masal

Нынешний портал госуслуг через полгода прекратит существование

По данным Минцифры, новый портал госуслуг, который сейчас работает в тестовом режиме только через браузер, станет основным в мае 2021 г., при этом старую версию портала предполагается полностью отключить в III квартале 2021 г. Разработчики ожидают, что не менее половины пользователей портала будут прибегать к услугам цифрового помощника «Макса».

По словам главы Минцифры Максута Шадаева, новая версия портала госуслуг пока работает в тестовом режиме параллельно с действующим порталом, однако уже сейчас новый сервис работает по наиболее популярным услугам. Новая версия портала госуслуг полностью основана на российском программном обеспечении, и в дополнение к серьезной технической модернизации и переходу на новую архитектуру, также поменялся формат взаимодействия с пользователями.

«Это фактически искусственный интеллект, он и дальше будет развиваться, будут добавляться новые услуги, новые сценарии. – сказал Максут Шадаев. – Я надеюсь, что сейчас мы отработаем технологии и в третьем квартале сможем старый портал закрыть, и весь трафик будет отрабатываться у нас по новому порталу».

По данным Минцифры, полный переход на обновленный портал состоится в мае 2021 г. Сейчас тестовая версия портала работает в пилотном режиме только через браузеры. Для исключения сбоев в работе сайта обновленная функциональность будет появляться на портале постепенно, пояснили в ведомстве.

Новая платформа, новые возможности.

По данным Минцифры, обновлением портала госуслуг, который был запущен в 2009 г. и с тех пор не подвергался существенной доработке занимались представители ведомства совместно с компанией «РТ лабс» (входит в группу компаний «Ростелеком»).

Работы начались весной 2020 г. После ревизии действующего портала, анализа его архитектуры и изучения пользовательского опыта на всех этапах оказания услуг, были начаты поиски оптимального решения для всех возрастных групп с разными предпочтениями. Ситуация с пандемией также показала, что у портала госуслуг отсутствует достаточный запас прочности на случай пиковых нагрузок.

Интерфейс новой версии портала госуслуг.

«Исторически портал госуслуг не был рассчитан на по-настоящему массовое использование, — сказал первый заместитель гендиректора «РТ лабс» Фарит Хуснояров. — Технологическая архитектура портала устарела и являлась зависимой от иностранного программного обеспечения. Найденное техническое решение нацелено иметь надежность на уровне 99,99%. Это соответствует простою не более одной минуты в неделю».

Как рассказал Максут Шадаев, исследование Минцифры выявило, что порядка 40% пользователей консервативны относительно портала Госуслуг, но 60% не против обновлений. «С одной стороны портал должен был оставаться с государственным стержнем, с другой — обеспечить живой интерактивный диалог с пользователями», — заявил глава Минцифры.

Концепция нового портала базируется на принципе «просто снаружи, сложно внутри». Для этого разработчикам пришлось в корне изменить навигацию государственных услуг. Теперь многое делается в прямом диалоге с порталом – пользователи задают вопросы по условиям получения услуг, портал отвечает, предлагает опции и фактически проводит пользователя через сценарии получения услуг, подсказывает необходимый набор документов в конкретном для пользователя случае.

Консультации пользователям бета-версии обновленного портала дает искусственный интеллект – цифровой помощник робот «Макс», который обучается прямо в процессе работы. По оценке Минцифры России и «РТ Лабс», не менее 50% пользователей будут прибегать к услугам цифрового помощника для решения своих вопросов.

Взамен электронных форм классических заявлений, которые традиционно подаются по госуслугам, теперь работает пошаговый интерфейс, который позволяет на каждом этапе делать предпроверки для минимизации ошибок пользователя.

«Мы радикально изменили процесс оказания услуг, разбив его на два этапа, в каждом из которых выделили атомарные шаги, —сказал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев. — На первом этапе пользователь отвечает на несколько уточняющих вопросов. На основе ответов предлагается решение — сколько дней займет оказание услуги, какие документы нужно подготовить и тд. На втором этапе пользователь оформляет заявление, в котором запрашивается ровно та информация, которая необходима в его жизненной ситуации».

Перспективы нового портала госуслуг.

Как пояснили в пресс-службе Минцифры, цель перезапуска портала — значительное повышение качества обслуживания пользователей. В первом полугодии 2020 г. индекс лояльности посетителей госуслуг (NPS) составил 32%. В рамках стратегии Минцифры планируется к концу 2021 г. довести показатель NPS до более чем 55%.

Как ранее рассказал CNews вице-премьер Дмитрий Чернышенко, процесс изменения портала госуслуг будет происходить постепенно, и начнется все с изменения формы предоставления самых популярных услуг.

По его словам, новая система уже прошла успешные испытания в декабре 2020 г. в процессе запуска выплат на детей до восьми лет. Так, родители своевременно смогли получить положенные выплаты, а сам сервис показал абсолютный рекорд популярности по уникальным посетителям.

«Сегодня различные услуги можно получить с помощью мобильного приложения госуслуг – это понятный и современный процесс, – рассказал CNews вице-премьер. – Сейчас идет тестирование ряда тематических приложений для решения самых востребованных у пользователей вопросов. Речь идет о таких мобильных приложениях как «Здоровье», «Дом» и «Авто»».

Так, в приложении «Дом» будут включены услуги голосования собственников жилья по вопросам ЖКХ, чат между жильцами и управляющей компанией, функция обратной связи для обращений и жалоб на качество работ, выполняемых жилищными организациями. В настоящее время сервис проходит пилотное тестирование в некоторых домах Московской области.

Приложение «Авто», запуск которого планируется в августе 2021 г., позволит дистанционно оформить европротокол, загрузить электронные документы на автомобиль и использовать другие востребованные функции.

В мобильном сервисе «Здоровье» будут объединены такие услуги как онлайн-запись на прием к специалистам, вызов врача на дом, оформление электронных больничного и рецептов, ведение дневника самонаблюдения и другие документы. Приложение в настоящее время также тестируется в закрытом режиме. Пробный запуск приложения запланирован на март 2021 г. в трех пилотных регионах страны.

В октябре 2020 г. CNews сообщил о поручении Президента России Владимира Путина Правительству по переносу всех массовых и социально значимых госуслуг в электронный формат до 1 января 2023 г.

Также по поручению Путина Правительство в срок до 1 декабря 2022 г. должно завершить централизацию основных инфоресурсов Пенсионного фонда, МВД, Росреестра и других федеральных органов власти в части сведений, используемых для подтверждения данных при получении госуслуг. В этот же срок органы власти должны перейти на обработку межведомственных запросов и предоставление сведений с использованием системы электронного взаимодействия в режиме реального времени.

В конце 2020 г. в докладе Президенту Чернышенко отметил, что на портале госуслуг подтвержденные учетные записи имеют 75,5 млн граждан, им было оказано в 2020 году более 175 млн услуг.

Нынешний портал госуслуг через полгода прекратит существование
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Виртуальный дым

Зачем тащить полную копипасту с цньюс?  https://zoom.cnews.ru/news/item/526367

2
Читать все 1 комментарий
to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в «Тинькофф Старт»: какие задачи решают стажеры

С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в «Тинькофф Старт» — программу оплачиваемых стажировок от «Тинькофф».

Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

Совет управляющих ЕЦБ одобрил новую систему контроля за электронными платежами

После общественных обсуждений в 2020 году Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) утвердил новую Евросистему контроля за электронными платежами, схемами и устройствами (далее - PISA).

ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

6 практик зарубежных необанков, которые улучшат опыт пользователей в России

Зарубежные необанки выстраивают digital-first и mobile-first сервисы, ориентирующиеся на проработанный UX, новые модели привлечения и монетизации. Инновации цифровых банков — это индикатор мировых финтех-трендов и важный источник новых продуктовых идей для российских компаний, которые стремятся предложить уникальные реализации и лучший клиентский…

«Мемные» акции и художник, продавший самый дорогой NFT-токен: рейтинг главных людей и идей по версии Bloomberg Статьи редакции

Издание опубликовало пятый ежегодный рейтинг 50 людей и идей, которые определили направление мирового бизнеса в 2021 году.

Bloomberg
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

«Было приятно, когда наш синтез речи приняли за диктора»: как работает автоперевод и озвучка видео в «Яндекс.Браузере» Статьи редакции

Глава браузера Роман Иванов о том, как нейросети переводят устную речь, почему с их помощью нельзя посмотреть Netflix и уничтожит ли новый сервис языковой барьер в интернете.

null