{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс Anna Money: как мы сделали payroll-концепт для британского финтех-стартапа

В конце прошлого года мы поучаствовали в первом сезоне конкурса P1 — нам нужно было решить бизнес-кейс в категории финансовых сервисов и придумать концепцию зарплатного проекта для приложения ANNA Money. Что мы и сделали, проведя большое исследование, и — победили. Но обо всем по порядку.

Часть I, в которой мы узнаём, с чем имеем дело

ANNA Money – это британский финтех-стартап с русскими корнями, который помогает местному малому и среднему бизнесу заметно экономить время и, что еще важнее, деньги на повседневные задачи.

Это автоматизированный банковский помощник, который умеет выставлять счет клиенту, мониторить баланс в других банках, платить налоги и подавать налоговые декларации.

Лаконичный интерфейс — конкурентное преимущество ANNA Money Camille Brunette, UX Design Lead ANNA Money

Фишка это конкурса была в том, что ребята предлагали решить бизнес-кейс. И к нему нужно было подойти не просто с точки зрения создания концепции, а с точки зрения исследования.

Алиса Машкова, Директор по маркетингу MobileUp

У нас был всего месяц, чтобы помочь ANNA продумать простое и удобное payroll-решение, которое будет помогать бизнесу каждый день. И большую часть этого времени мы посвятили исследованию проблематики, рынка и схожих сервисов, чтобы в итоге получить концепт инструмента, близкого к идеальному.

Во-первых, речь шла о совершенно чужом для нас рынке – мягко говоря, тематика зарплатного проекта в Великобритании была не на поверхности. Более того, не было примеров готовых решений – представители ANNA сразу сказали, что приложений с таким функционалом не существует. И все эти пункты дают понять, что кейс очень сильно про аналитику. В целом этот конкурсный кейс был очень приближен к реальности, потому что в жизни вполне вероятна ситуация, когда у заказчика нет четкого представления и будущем продукте, мало исследований, и он хочет сделать их на нашей стороне.

Тим Мостивенко, Главный аналитик MobileUp

Часть II, в которой мы исследуем всё, что можно исследовать

Прежде всего, мы нашли публичный roadmap заказчика и подробно изучили его, чтобы понять направление их мысли и планы по дальнейшему развитию. Согласно этому документу, компания держит курс на дальнейшую оптимизацию и автоматизацию всего, что связано с налоговым учетом. Первым шагом в этом направлении стала автоматизация выплаты VAT.

Продолжаем погружаться в контекст и изучаем налоговый режим для разных юридических лиц, находим любопытные директивы, сверяемся с требованиями к работодателям. Структурируем информацию об Open Banking и PAYE.

Open Banking — концепция использования открытых API в финансовой сфере, которые дают сторонним разработчикам доступ к банковским данным.

PAYE (Pay As You Earn) — система налогообложения Великобритании

Поддержка Open Banking и других подобных инициатив на государственном уровне говорит о том, что ANNA Money может опираться на текущую бизнес-модель в будущем.

Дальше мы нашли и проанализировали 146 конкурентов ANNA. Причем мы рассматривали как тех, у кого есть Payroll, так и тех, у кого его нет, но кто может быть потенциально опасен. В результате мы поняли, что первая же компания, которая выпустит полноценное решение для Payroll в виде мобильного приложения, может стать лидером SME‑сегмента.

Для меня было откровением, насколько британская система выплаты налогов похожа на нашу. Я думал, что Payroll – это такая скучная история: чисто все деньги отправил работнику, а он там уже разбирается. Каково же было мое удивление, когда я понял, что это далеко не так, что действительно работодатель весь обложен обязательствами по расчету и отправке налогов и выплат, как и в России. Впрочем, тем интереснее стало решать это кейс.

Тим Мостивенко, Главный аналитик MobileUp

Мы также структурировали данные из открытых источников и узнали, что в UK 6 млн компаний, из них 40,6% могут быть заинтересованы в Payroll. При этом примерно 70% составляют компании до 5 человек. Так мы сформулировали нашу главную гипотезу, которая позволит охватить большую часть аудитории и оставить интерфейс простым:

Мы ограничили ЦА компаниями до 5 человек. Так мы сможем охватить большую часть аудитории и оставить интерфейс простым.

Куратор конкурса намекнула, что формат кейсовый, и жюри будет легче оценить нашу работу, если мы перед началом реализации сформулируем для себя задачу, например, по SMART. Воспользовались этим советом и получили следующую задачу:

Разработать концепцию зарплатного проекта для представителей малого бизнеса со штатом до 5 сотрудников, который сервис ANNA Money мог бы внедрить в 2021 году, и тем самым увеличить выручку на 22% за счет роста доли клиентов с самым дорогим тарифным планом c 10% до 30%

Часть III, в которой мы разработали roadmap проекта

Для каждого этапа расписали цели, функциональность, риски, способы минимизации рисков и критерии успеха.

Для пилотной версии мы решили выбрать пять ключевых сценариев, которые мы хотели бы сразу же реализовать:

  1. Онбординг в зарплатный проект;
  2. Добавление сотрудников в систему;
  3. Просмотр созданных карточек;
  4. Ввод информации о больничных и отпусках;
  5. Подтверждение и ввод недостающей информации.

Все то же самое можно посмотреть в виде макетов в Figma.

Часть IV, в которой мы презентуем кейс и знакомимся со Стиви

На этом главный этап нашей работы был закончен и надо было все четко и красиво презентовать, чтобы, с одной стороны, не потерять объем проделанной работы, а с другой – не скатиться совсем уж в скучное перечисление выполненных задач и артефактов.

У нас было очень много идей относительно того, как презентовать свой кейс. Но в итоге у нас выжил только наш персонаж квокка Стиви. Он был стилизован под существующих персонажей ANNA и с его помощью мы рассказали историю того, как он знакомится с новым продуктом и как он с ним взаимодействует.

Саша Юдин, Арт-директор MobileUp

В итоге все проведенные исследования и разработанные прототипы вместе с симпатягой Стиви позволили нам получить высший балл, победить в конкурсе P1 и на конкретном живом примере продемонстрировать свои компетенции в аналитике и продуктовом подходе. Круто? Круто!

Стиви Квокка, главный герой нашей презентации

И да, мы так вдохновились участие в конкурсе, что еще до объявления результатов сняли вот это видео. Посмотрите его, чтобы у вас точно не осталось сомнений, участвовать ли в подобных челленджах.

Мы получили огромный опыт, который будем использовать в дальнейшей работе со своими заказчиками из банковской и финансовой сферы. Кейс ANNA Money еще раз показал, что мы готовы сотрудничать не только как студия аутсорс- разработки, но и как полноценный партнер в создании сложных и технологичных продуктов.

Алиса Машкова, Директор по маркетингу MobileUp
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Mr.Saturn

«Кейс», с деньгами, а тут ситуация 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Abdurahmon Olimov

Наткнулся на ваш кейс после статьи Pioneum, очень круто)

Ответить
Развернуть ветку
Мобилуп
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

что такое payroll? не все имхо, знакомы с терминологией. про Что такое anna-money вы рассказали.

Ответить
Развернуть ветку
Мобилуп
Автор

У нас это называется зарплатным проектом

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Сколько в итоге времени ушло на решение данного кейса и сколько человек было задействовано?

Ответить
Развернуть ветку
Мобилуп
Автор

Исследование и решение заняли порядка трех недель (конечно, не чистого времени). Активное участие в работе над кейсом (включая презентацию) принимало пять человек.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда