Цифровые экосистемы России. Обзор за неделю

Что изменилось в Mail.ru Group, Госуслугах, Тинькофф, ВКонтакте и Сбере

Вы в блоге Heads and Hands — в студии разработки цифровых экосистем и супераппов. Следим за всеми, качаем рынок и разбираем лучшие кейсы. Вступайте, чтобы быть в курсе и подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Подписчики Telegram-канала полюбили нашу новую рубрику. Мы каждую пятницу собираем главные новости про российские экосистемы, коротко рассказываем и иллюстрируем их.

Что такое цифровая экосистема можно прочитать на нашем сайте. А сегодня предлагаем и вам узнать, что было интересного на этой неделе.

7. Авторизация через «Госуслуги» появится на популярных сайтах

Эксперимент правительства продлится год. Социальные сети, сайты с объявлениями и резюме подключат авторизацию через сайт Госуслуг, то есть через учетную запись в ЕСИА — единой системе идентификации и аутентификации.

Аккаунт на Госуслугах дополнит такие способы авторизации как: Google, Яндекс, VK Connect или Apple ID. Сначала новую систему авторизации подключат сайты Авто.ру и HeadHunter:

6. Экосистема Mail.ru выпустила бесплатный онлайн-редактор кода

All Cups — платформа экосистемы Mail.ru Group. Там пользователи проходят курсы, решают задачи и тесты, участвуют в ИТ-турнирах и посещают конференции. На этой платформе появился новый инструмент — бесплатный онлайн-редактор кода.

Новый редактор позволяет программировать на популярных языках: Python, C++, Java и PHP; писать код совместно, проверять его работоспособность и решать разные задачи в реальном времени:

Редактор работает на десктопе и мобильных устройствах. Он направлен на программистов распределенные команды разработки, рекрутеров и руководителей, которые дают кандидатам тестовые задания по программированию.

5. Российские экосистемы создадут обезличенный цифровой профиль туриста

Ассоциация больших данных (АБД) разработает новый цифровой сервис. Он будет собирать и анализировать данные о туристах и помогать бизнесу и региональным властям развивать инфраструктуру региона.

Крупные телеком-компании, банки, перевозчики и туроператоры будут собирать и передавать обезличенную информацию о туристе: возраст, пол, место жительства, уровень доходов, интересы, какие товары покупал в месте отдыха и какие места посещал:

Из этого образуется цифровой профиль туриста с его потребностями и точками роста для регионов. А ассоциация будет предлагать новый коммерческий продукт региональным властям и частным компаниям — владельцам гостиничного бизнеса, ресторанов и других объектов МСБ.

4. Сбер разрабатывает корпоративный аналог Zoom

Сбер тестирует собственную платформу для видеоконференций — Jazz by Sber. Пользователи смогут общаться по видео в браузере. А на основе платформы экосистема разработает сервис для корпоративных клиентов. Он будет интегрироваться в IT-инфраструктуру компании, обеспечивая безопасность звонков, ограниченный доступ к видеокомнатам и защиту от внешних блокировок.

3. В СберМаркете появилась экспресс-доставка из Fix Price

На сайте и в приложении Сбермаркете можно заказать товары из сети Fix Price. Время доставки — 20–60 минут. Раньше Fix Price доставляла товары через пункты выдачи заказов, Почту России или СДЭК. Это занимало несколько дней. А новая экспресс-доставка поможет улучшить качество сервиса.

2. Суперапп Тинькофф позволяет подтвердить операцию с помощью селфи

В супераппе Тинькофф появился новый способ подтвердить банковскую операцию — сделать селфи. Технология разработана интеллектуальной системой безопасности Тинькофф Защита:

Например: пользователь, который обычно переводит по ₽2000 за раз, пытается перевести сразу ₽100 000. И хочет выполнить операцию с нового устройства. Система фиксирует нехарактерную для пользователя операцию и предлагает ему подтвердить перевод. Она включает камеру телефона, пользователь делает селфи. Если это действительно он — все в порядке, перевод подтвержден. Если нет — система защитит пользователя от мошенника.

1. Голосовой помощник «Маруся» появится в приложении ВКонтакте

Скоро в приложении ВКонтакте появится голосовой помощник «Маруся» от Mail.ru. Представители экосистемы заявили, что интеграция станет первой в истории соцсетей. Маруся появится во вкладке «Сервисы». Она сможет отправлять сообщения, звонить друзьям, включать музыку, искать подкасты и рассказывать свежие новости:

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Панда Ву

Jazz sber подозрительно точь в точь похож на зум.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Pukhalsky

Разработка Jazz Sber подозрительно совпало с блокировкой Zoom

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербатов

Зум не блокировали, они отказались сами поддерживать рф 🇷🇺

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Pukhalsky
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

ага, обезличенные данные

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Petrov

.. Опасность подтверждения данных по селфи - фотографии клиентов ведь тоже продаются.. Как в Китае там обошли биометрическую защиту..
🤔😀

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда