Рейтинг российских SaaS за 2020 год
Традиционный максимально объективный рейтинг российских SaaS, результаты 2020 года. Рейтинг основан на данных по годовой выручке из финансовой отчетности за 2020 год и данных самих компаний. В него входят компании с годовой выручкой не менее 100 млн.
За 2020 год участники рейтинга в среднем выросли на 25%, что довольно скромно по сравнению с 32% за 2019 год. Я ожидал, что в год пандемии и карантина облака ускорятся еще больше.
Чемпион роста — Webinar, в два с половиной раза (логично для пандемийного года, но попробуй выдержать такую скорость).
В рейтинг ворвались несколько новых и очень заметных участников рынка (спасибо комментариям к прошлогоднему рейтингу): Wrike, Travelline, Miro, Flocktory, Ecwid, Pyrus. Есть подозрение, что у некоторых из них большая часть выручки идет с западного рынка, но пока непонятно — какая. На данный момент это самый большой недостаток рейтинга.
В этом году в рейтинге появился показатель рентабельности. Можно оценить, какие компании генерируют прибыль, а какие пока сжигают инвестиции. Надо сказать, что наши SaaS-ы со средней рентабельностью 16% выглядят очень хорошо на фоне западных (средний чистый убыток около 10% по 100 публичным SaaS компаниям, данные SEG SaaS Index).
Дисклеймер: это не профессиональное исследование рынка, а мой любительский проект. Несмотря на это, я думаю что этот рейтинг — наиболее объективная оценка рынка из всего, что есть в открытом доступе.
Примечание 1: все суммы — годовая выручка в миллионах рублей.
Примечание 2: я не считаю услуги связи SaaS-ом, поэтому Calltouch, CoMagic, Mango и прочих в нем нет. В определении того, что можно считать SaaS, я по-прежнему ориентируюсь на стандарт NIST. Это не идеально, но лучше, чем ничего: On-demand self-service, Broad network access, Resource pooling, Rapid elasticity, Measured service.
Примечание 3: в рейтинг должны входить 1С и Контур, но долю их облачной выручки оценить сложно. Доля облачной выручки 1С-Битрикс получена методом экспертной оценки пальцем в небо.
Ссылка на рейтинг 2019 года.
Уточнения и возмущения приветствуются в комментах.
Webinar: 504 млн, 200 млн, 152%, - как у вас получилось 152?
Почему не 252%? Ведь на основу вы брали выручку 2019 года?
Так ведь рост выручки. Все верно 200 + 200*(152/100) = 504
А Медиалогия?
Всего не сходится. По вашим данным получается 12 031, 9 499, 27%, 2047, 17%.
Действительно, некоторые изменения не попали, но старые посты на VC уже нельзя редактировать. Итоговая версия на https://www.facebook.com/arahimberdiev/posts/10226241854018638