Сервисы
Новости TJ

Google Earth начала показывать в 3D, как изменилась планета за последние 37 лет — застраивались города и высыхали озёра Статьи редакции

В компании хотят наглядно показать влияние человека на планету.

Google обновила свой сервис Timelapse — функцию Google Earth, позволяющую увидеть, как за десятилетия поменялись некоторые места планеты. Любой пользователь может посмотреть на сайте предложенные локации в интерактивном формате, проследив за их историей за 37 лет.

Таяние ледника Колумбия Google

В блоге компании пишут, что в сервис добавили более 24 млн изображений, снятых в период с 1984 по 2020 года – всего около 20 петабайтов (20 тысяч терабайт) информации. В реализации проекта помогали NASA, Геологическая служба США, Европейское космическое агентство и Европейская комиссия.

Это не первый эксперимент Google с временными шкалами в проекте Earth. В 2014 году в Earth Engine уже появлялись таймлапсы, но тогда это были лишь двухмерные изображения. В компании считают, что новый формат наглядно покажет пользователям, как изменилась планета за последние десятилетия, и заставит задуматься о её будущем.

Застраивающийся Дубай Google

Для наглядности таймлапсы разделили на пять тематических категорий: источники энергии, глобальное потепление, урбанизация, лесные трансформации и «хрупкая красота природы».

Заранее подготовленные таймлапс-экскурсии – это лишь малая часть новой функции. При желании пользователи могут посмотреть, как менялось практически любое место на планете. По словам создателей, с изображений были удалены облака и тени, чтобы те не мешали плавному просмотру.

Google

«Многие люди всё ещё считают, что деятельность человека не может существенно повлиять на судьбу планеты», – отметила Дженнифер Марлон, исследователь окружающей среды из Йельской программы по информированию об изменении климата. «Вряд ли эти люди будут с интересом изучать Google Earth. Но, может быть, их дети узнают о проекте в школе и покажут его родителям», — добавила она.

В компании также отметили, что в следующие десять лет будут ежегодно обновлять сервис и добавлять новые фотографии для создания таймлапсов. «Мы надеемся, что такой взгляд на планету положит начало для важных дискуссий, поспособствует новым открытиям и изменит мнение людей о некоторых глобальных проблемах», – заявили представители Google.

{ "author_name": "Новости TJ", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","google"], "comments": 151, "likes": 206, "favorites": 137, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 234525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Apr 2021 21:19:05 +0300", "is_special": false }
151 комментарий
Популярные
По порядку

Всевозможный пистолет

Понаехавшую Москву покажут? Или это слишком бесчеловечное видео?

Моя Россия сидит в Москве

Вы хотели сказать в тюрьме?

Нет, это глубокая ирония.

слишком глубоко, бро

–39

Вы не президент, чтоб это была ваша Россия

В какой такой вселенной страны принадлежат президентам? Президент - всего лишь назначенная народом управленческая фигура, временная, а не владелец страны. Его обязанность - работать на страну, но у него нет прав владеть ей.

То, что некоторые диктаторы после захвата власти называют себя президентами - это другой вопрос. Но и у них нет права владения. Они всего лишь пользуются нежеланием народов отстаивать свои права.

–2

А кому принадлежат страны в нашей Вселенной? Народу? Не смешите. Народ лишь массовка и рабочая сила. Настоящие хозяева другие, и ни, да, могут быть президентами.

Она и не его. Она наша.

Интереснее чистоплотные жители Читы

Москва для москвичей 🤣

Подъезды для бомжей!
Лавочки для бабок!
И только пиво для души!

Можешь на YouTube глянуть канал РБС, там показано.

Классно сделали! Интересно как это выглядит под капотом..

P.s нельзя утверждать «всему виной человек». На земле происходит огромное количество изменений без какого либо участия человека, и на эти изменения мы никак влиять не можем. Наша планета на протяжении миллионов лет теплела, замерзала и так кучу раз. Да, мы вносим лепту, но не настолько большую что планете станет грустно

Все складно, только вот стояли ледники столетиям, а то и тысячелетиями, а тут вдруг за 30-50 лет как "закрутилось само собой вокруг" что он растаял на четверть... Ну и что тропические леса как-то стали быстро "самовырубаться", а цистерны за арктическим поясом протекать разливая всякие мазуты... Это все сама природа решила ускориться...

Какие ледники тысячилетиями, ты о чём ? Может для начала ознакомиться с графиком температуры за последние тысячилетия, понять, что сейчас мир выходит из малого ледникового периода, который длился 500 лет, и это совершенно нормальный процесс.
А Гренландию потому и назвали гренландией, потому что 1000 лет назад, когда викинги её открыли, она была зелёная, а не во льдах.
"В Гренландии стали наступать ледники, летнее оттаивание грунтов становилось всё более кратковременным, и к концу 14 века здесь прочно установилась вечная мерзлота. Выросло количество льда в северных морях, и предпринимавшиеся в последующие века попытки достигнуть Гренландии обычно заканчивались неудачей. С конца XV века началось наступление ледников во многих горных странах и полярных районах."

Нет никакой аномалии, она только у Гретты в голове, и у Гринписа, который успешно пилит бюджеты. Политика и бабло - вот в чём причина хайпа вокруг этого.

Весь этот хайп вокруг якобы потепления (выхода из малого ледникового периода) - пример того, как не разбирающимся в этом и легко внушаемым людям можно любую дичь в головы лить ради своих интересов.

–8

Википедия как аргумент... Ясно-понятно.. Если что, то многие территории сегодняшних пустынь тоже были до человека "грин". И это сказывается не только там.

Ещё скажи, что человек (а не изменение течения) виноват в том, что Сахара стала пустыней где-то 5 тысяч лет назад, до этого же она была зелёной территорией с реками.

–5

Человек безусловно виноват в том, что Сахара - как и другие пустыни - расширяется такими темпами. Какие-то системы - да, человек виноват что там запустение теперь.

Если до вас не доходит - да даже не я, а мнение мировых ученых, то завязывайте с Википедией, освежите хоть школьную географию (я освежал и не забывал еще беря региональные Олимпиады и поступая не географа, так что, пожалуйста, давайте без Википедии и "а сам-то!").

"мнение мировых учоных" это еще более слабый аргумент, чем Википедия.

–2

если вы думаете, что я буду вам еще и ссылки кидать и выделять, то вы напрасно:  самообразовываться - личное дело каждого

а это уже и вовсе бабские аргументы пошли ...

вы еще начните "да ты не настоящий мужик!" при этом в "бабскости" меня обвинять

так я уже обвинил.

ну тогда сами же и расписались что баба - необразованная гоповатая баба! - вы)

кто как обзывается - тот сам так называется...

Корпорация Google тоже так себе аргумент

Если вы придумали себе такой аргумент (а никто тут его не высказывал), то да, разумеется, "так себе аргумент"

значит вы вообще обходитесь без аргументов? Это еще удобнее.

А что будет дальше? Будет очень жарко на планете?

Через несколько миллиардов лет, когда солнце увеличится и поглотит/выжгет Землю - да. Но сначала будет холодно :) Через 25 тысяч лет планируется очередной сильный ледниковый период (а не такой малый, который был 500 лет назад и из которого мы выходим).

Как насчет белого карлика? Несмотря на активность Солнца, вспышки, ученые не говорят о том, что оно поглотит Землю. При взрыве оно затронет часть, но не все. И пострадают другие, близкие к Солнцу, планеты. Затем Солнце снова превратится в типа белую звезду. Такой эффект называют эффектом Белого Карлика. Насколько я знаю. С того момента вроде ничего не менялось...Хм...

Солнце станет не белым, а красным карликом, серьёзно расширится в диаметре и повлияет газовым облаком на несколько ближайших планет катастрофически. Потепление планеты идёт уже очень длительное время начиная с районов с обоих сторон ближе к экватору и влияние человека здесь не причем. Весь африканский континент тому пример. Требуется милиорация и выращивание растительности в засушливых местах. Это главная задача, которую "экономически целесообразный" капитализм решить не сможет в силу нравственных и идеологических причин..

Почему тогда называют "эффект белого карлика", если он красный? :/ (не знаю, как тут смайлики добавить).
Но ведь изменения в атмосфере, стратосфере, выбросы газа выхлопного и прочее, разве не дело рук человека? То есть, создавая заводы, загрязняя воды, изменяя слои - об это ведь речь. Тем более озоновые дыры, по словам ученых, являются одним из факторов "ярого солнца" и т.д.

И, например, яркий пример уничтожения Аральского моря руками человека. Теперь его не восстановить никак. А таких примеров тоже хватает...

Ну да, мамонты бегали во времена Викингов. А потом их подморозил этот самый малый ледниковый период. Сейчас оттаивают массово.

Ну пожары и до человека выносили огромные площади лесов, что тропических, что таежных. Да и ледники стояли веками и тысячелетиями, но до этого их все же не было :). Они же появились не из-за  человека, верно?
Человек вносит какую-то лепту в глобальное потепление- факт.  Оптимисты и лентяи считают что вклад человека мизерный, ни на что не влияет - можно не напрягаться.
С другой стороны- даже если размер влияния человека мал по сравнению с космическими изменениями, по закону подлости именно он может стать той соломинкой, которая поломает спину верблюду, и сделает планету слабо пригодной для жизни хомо.
Поэтому лучше все таки поднапрячься, и что-то все таки поделать с этим. Хуже точно не будет, может и поможет.

Факт всего один: природа сама меняется, но скорость изменений последнего столетия дает четко понять, что "сама она" - мизер в изменениях за это время. Не может такого быть, что во всех частях планеты происходят изменения-катастрофы в таких масштабах на таком коротком промежутке.

Тут главное - не быть ведущимися на маркетинг идиотами, которые считают что если электрокар у них ездит без выхлопов, то, значит, машина эта "безвредная" для природы когда "итого" по производству этого электрокара намного хуже, чем обычный двигатель. И все подобное.

Честно говоря, я пока не встречал доказательств того что электрокар  вреднее авто с ДВС. Как и попыток посчитать, что происходит с земной корой при вынимании из нее огромного ресурса полезных ископаемых, особенно нефти.
В целом же соглашусь с вашей мыслью.

Было недавно в New York times что ли даже - еще удивился что даже в США, где про экологию не особо такое "разоблачение". До этого было. Даже в Тоз Gear было в свое время)

Спасибо, попробую поискать. Топ Гиру в этом аспекте как то не оч. верится, все таки они  вряд-ли заморочились подсчетами вреда от электростанций по сравнению с вредом от производства аналогичного количества энергии авто с ДВС. Хотя нутро автомобиля видимо разобрали хорошо.
Если у вас вдруг сохранилась ссылка на NYT, скиньте пожалуйста

Согласен, разумно мыслите. Все эти доводы типа " ледники стояли тысичилетиями' нелепы. Откуда вы знаете что они стояли тысячелетиями, а не образовались например в 17 веке? А сейчас тают, потому что природа балансирует внутри себя самой. И когда придет время - наделаются новые ледники.

Сейчас будут разгонять эти зелёные проекты идиотские, но принимать их мы не должны. Любим природу, но ледники сами разберутся..

Если рассматривать ледниковые периоды, то ледники и без участия человека появлялись и исчезали.
Гигантские животные типа крупных членистоногих и динозавров вымирали ещё до появления человека.
Континенты перемещались.

Вы про скорость изменений вообще мимо глаз пропустили?

Но ведь таяние ледников это хорошо. Ледники очевидно для жизни не пригодны, причём не только людей. Тёплая планета вообще лучше, чем холодная.

если учесть что в РФ 60%+- территории вечная мерзлота, то её гражданам переживать за потепление глобальное - вообще странно :)

–2

Тут тоже так рассуждали )

Более высокая средняя температура на земле уже была, ничего катастрофичного при этом не происходит.

Только тогда, например, не существовало тысяч прибрежных городов вроде Петербурга, которые теперь будут уничтожены.

Уничтожены от повышения воды на 1 метр? Очень интересное заявление) Чтобы повышение уровня океана как-то повлияло на Россию необходимо повышение температуры градусов на 20 - даже по самым пессимистичным прогнозам в ближайшие 200 лет этого не произойдёт. А загадывать дальше учитывая текущие  темпы развития технологий нет вообще никакого смысла. Если говорить реалистично, то в мире есть пол дюжины стран которые реально пострадают от потепления, на остальных оно не повлияет никак, а северным странам вроде России оно даже выгодно.

–1

На Россию ничего не повлияет! Если что - Путин запретит температуре подниматься. Главное, чтобы гос дума поддержала. А вот про воду не надо, это все американцы. Подумайте, кому может быть выгодна мокрая Россия... Совпадение?

К чему это ёрничанье? Типа сказать нечего, но очень хочется?) Вы умудрились увидеть политическую подоплёку там, где её не было даже близко. Просто рациональная оценка ситуации. Жаль что у вас нет мозга и вы неспособны обсуждать ситуацию конструктивно.

Россия!

Всевозможный пистолет

Никита

Совсем скучный у вас вариант :( Ни шапочку из фольги не связать под него, ни мировые заговоры не надумать. Аж жить не интересно с такими мыслями и вкусные таблетки в аптеках перестанут продавать.

Вязать из фольги ...

–21

Естественно они это пропагандируют. Перед сокращение населения до 2,5 миллиардов нужна мощная подготовка

Извините, не могли бы вы удалить своё сообщение? Сокращение назначено на конец этого года и мы пока что хотели бы держать эти планы в тайне. Спасибо!

На прошлом заседании тайного мирового закулисного массонско банкирского клуба было принято решение подвинуть срок ещё на год, флаеры не успевают распечатать и по макетам правки не согласованы.

Опять дизайнеров крайними сделают?

Кого ж ещё

Евгений Бв, один из тайных участников теневого правительства мира, поведает нам тайный план по сокращению населения планеты?

–17

Сокращать будут цветное население. С помощью вируса, но другого естественно. То что сейчас происходит - это лишь тренировка. Белое население почти не тронут.

Блин. Вот захожу я вам в профиль и там даже какие-то адекватные, вроде, статьи годовой давности про кинотеатры есть. Донатили даже люди вам в этих статьях. А тут херак и пошли комменты про правительственные заговоры.

Что с вами стряслось? Чем вас так жизнь потрепала?

–11

Причем тут правительственные заговоры и прочий бред? Вы знаете сколько людей из моих знакомых и друзей крутили пальцем у виска, когда у нас ещё до короны заходили разговоры на эту тему. Спокойно говорил, что сокращать население будут только через вирусы. Какую только шапочку из фольги не предлагали надеть. Теперь призадумались.

Всевозможный

Евгений

Это и есть шиза либо последствия наркотиков. Когда пациент что угодно подводит под свой бред. И чем это бред масштабней, тем ему больше нра.

Евгений

Бесспорный авторитет и масон 35 градуса мировых правительств, да.

–15

Да об этом только ленивый не говорит. Тот же Гейтс, Рокфеллер и т.д.
Или вы хотите, чтобы они свои планы озвучили на съезде ООН?)
Есть четкий план, они ему и следуют. Хоть надевайте шапочку, хоть снимайте, это не играет никакой роли. Есть цель, есть решение. И решение это будет приведено в действие после того, как произойдут определенные события, не ранее.

Евгений

Если это их тайный план, то почему они его открыто озвучивают? Какие-то неправильные мировые правительства, балаболы одни. Несите других.

–3

вы в упор не хотите видеть дальше своего носа, и других обвиняете в неспособности видеть так

greg

Зачем хотеть видеть то, чего нет? Этим растаманы увлекаются или в лучшем случае фантасты.

–3

Вы наверное верите в то, что Земля плоская? Ведь зримых доказательств того, что она круглая, у вас нет.

greg

Красиво тень на плетень наводите. Но слишком топорно. Только ваши соседи по палате такой софистикой проникнутся.

Помните, как Рогозин ржал над проектами SpaceX, считая это фантастикой и предлагая батуд? Сейчас уже не ржет. И так во всем, самонадеянность некоторых персонажей просто поражает.

Другие ржали над Бильдербергским клубом, пока им под нос не ткнули фотки папарацци с заседаний этого клуба. Теперь не ржут, но все равно не верят - упертые.

Что же касается моих соседей по палате - так в их число и вы входите, уважаемый. Все мы в одной палате, по большому счету. Только с разными диагнозами.

greg

Не знаю, кто там у вас "ржал" над кем. С этим всем не ко мне.

Вы какой-то слишком поверхностный тролль, глубже надо. Тоньше. А то вбрасываю вам материал второго левела сложности для осмысления, а вы сразу в слив. Печаль

Тролли, сливы, вбросы...
Картина маслом "В палату провели интернет".

Не можете рассуждать ни о чем, кроме больничной темы? Запишитесь на прием, главное - сделать первый шаг. Рекомендую. Я сделал, и теперь чувствую себя отлично. Доктора у нас добрые, карцер удобный, по выходным даже кормят... И да, интернет действительно провели. Ненадолго.

Есть четкий план, они ему и следуют

Лайк за масонов.

N'o∴ P∴ V∴ D∴ M∴

Комментарий удален

По факту сокращают белое, цветное растет бешеными темпами.

–11

Мыслите стратегически. Просто, задайте себе вопрос, для чего белым правителям, нужны неадекватно себя ведущие негры, арабы, севкав, ряд азиатского и латиносы с индусами и т.д.? Для острых ощущений?
Именно от того, что они ведут себя неадекватно и плодятся немыслимыми темпами, от этого их и будут сокращать.
Белое население ведёт себя адекватно в обществе и его рост удалось стабилизировать.
А на ваш вопрос, почему их активно завозят и защищают сейчас, так это для того, чтобы потом никто никого не смог ни в чем обвинить. Более того, все белое население мысленно одобрит все это, учитывая опять же, как они себя ведут.

Чето ты херню несёшь, сорри конечно. Но по факту уже лет 50 твоё Тайное Мировое правительство собирает с белых налоги и раздаёт их пособиями цветным, чтобы они могли размножаться. И они таки размножаются - в процентном соотношении, белое население катастрофически сокращается.
Либо твоё тайное мировое правительство - унылые криворукие лошары, либо в твоей теории имеется серьёзный изъян))

Все не так. Просто белые изобрели презерватив и Порнхаб, а черные - нет.

Человечество делает всё возможное, чтобы довести планету до точки невозврата.

"Планета в порядке, это людям пи$дец" (с) Джордж Карлин

Районный Никита

evilnw

Планете пофиг, а вот если человечество вымрет, значит заслужило. В любом случае это будет нормальный эволюционный процесс.

Ваш модный цинизм перестал быть модным уже лет пять как

Районный Никита

Владисл…

Какой кошмар. То есть, я не модный? Даже и не знаю как с этим жить.
А если серьезно, это не цинизм, а суть. Когда-то звёзды рождались и умирали чтобы дать жизнь в том числе и нам. И это все эволюция, которая в конечном итоге дала разум людям. Но мне чет не кажется, что люди пользуются разумом правильно, потому человечество и не жалко. Все, что с людьми произойдёт это будет только из заслуга.

–1

Возможно ты сочтешь меня замороченным РенТВшником, но я все же донесу свою мысль:

Три категории (по Славянской классификации):

Нелюдь (существа без души и совести - напр. Серийные убийцы, педофилы, желающие массового вымирания человечества от инфекций и вирусов)

Людина (уже с совестью и душой, он уже думает о семье, детях, близких. Но он все ещё ходит на работу от зр до зп, берет кредиты и ипотеки, не думает об экологии всего человечества). Людина всегда может стать человеком, если проснется.

Человек (высшая степень) Во всех смыслах светлый (Светлой, у христиан "Святой"). То есть человек живёт по чести и совести, все его поступки направлены на заботу не только о своей семье и своем народе, но и о населении всей Земли.
Поэтому часто можно слыш философские фразы, что "Стать Человеком большая заслуга"

Вывод: Если вымрут нелюди - не жалко 100%. Если вымрут Людины, то жалко, но сами виноваты.
Коле же вымрут Человеки, то нам пиз

Ты наркоман, как человек тебе говорю )

Если у тебя есть скелет, обтянутый кожей, то это не даёт тебе право называть себя Человеком.
Старина, посмотри сериал "Лапси"
Там есть персонаж, называется "Морлок"

Если у тебя в школе научили писать и писать, это не даёт тебе право делить людей на людей и нелюдей. Фашист

Андрюха, не оскорбляй. Я же не со злом пишу.
Ты даже сам подумай. Я написал, что нелюдь - это маньяк (например).Ты предлагаешь Андрея Чикотило, совершившего 53 убийства уравнять с кардиохирургом, который спас столько же жизней?
И того и того можно назвать людьми?
Хорошего дня Андрюха, не держи зла!

Но мы люди и поэтому рассматриваем ситуацию с точки зрения человечества, все эти натужно сверхразумские взгляды в духе «мы тут временно, мы лишь звездная пыль, эволюционная случайность и вообще похуй» уже кроме кринжа ничего не вызывают

Мрачный фитиль

Владисл…

Ещё чуть-чуть подождать осталось и станет модным снова)

Коммерческий

Мрачный

Судя по новостям, может недождаться))

Так он модный или нет? Я что-то запутался.

Вот прям человечество специально это делает?)))

Покайся! :D

Таяние ледника "Колумбия", не в Колумбии :)

Это кокаин Эскобара снюхали

Кто это сделал?

Да, мне бы тоже хотелось знать.

Провокация со стороны ледника, очевидно же.

И вмешательство во внутренние дела ледника!

Или может в наружные дела?

Судя по размерам ледника и законам у нас в стране вывод как бы сам напрашивается

😂😂😂
'Я не понимаю как это понимать' - достойно отдельного мема

Мы не знаем что это такое, если бы мы знали, но мы не знаем что это такое, но очень страшно.

Как то, что он симулировал высшее образование

Обожаю когда сытые и мытые хипстеры на айфонах и айпадах, которые сделаны где-то там, на огромных дымящих фабриках в Китае из добытого в Красноярске алюминия, обсуждают изменения климата. Рассказывают, как они едят эко овощи со своей грядки, которые поливаются чистой питьевой водой, которая из-за этого не дойдет до какой-нибудь Мексики. Пьют из бумажных стаканчиков  бумажной трубочкой, ведь они биоразглагаемые, ради которых вырубаются миллионы гектаров леса в южной Америке. Надевают какие-нибудь новые модные кроссовки из какого-нибудь нового экобамбука, которые шьют дети в Индии и садятся в свою недымящую теслу, ради батарей которой перекопали половину Боливии. Когда человек из Красноярска говорит об экологии - я понимаю о чем речь, когда какие-то хипстеры в новых кроссовочках с 1n айфоно - я понимаю, что передо мной, скорее всего, лицемерное чмо.

Мрачный фитиль

Красиво, чьо. Мир меняется — факт. Ну и повод для срачика «раньше было зелено и единороги пукали бабочками» на месте)

Как правильно питаться, чтоб пукать бабочками? Второй вопрос: пукают ли бабочки? Если да, то что им делать насчёт первого вопроса?

Тут никаких секретов. Единороги питаются цветами и пьют утреннюю росу. Соответственно пукают бабочками, блюют радугой. Если вы непарнокопытный и с рогом - попробуйте, обязательно получится.

То есть надо съесть единорога!

Очень круто, люблю рассматривать карты 🌎

Рекомендую Crusaider Kings 3

Интересно, есть ли данные по СССР, там все же боялись спутников, проекты там всякие строили, дворцы

Да тут бы и на тайлапс строительства пары дворцов после СССР, людям интересно было бы посмотреть

Комментарий удален

теперь видно как сдирают лесной скальп с россии наглядно. ну и пупок закрыли как обычно

Какой пупок закрыли?

ааа это не пупок, набутылили черепаху, это донышко бутылки у черепашки в попке.

Сервис доступен в России? В приложении (скачал с нета) не нашел данный сервис

Тогдашний Влад

Планета в порядке - это людям пиздец (с)

Очень интересно посмотреть👍, вот только не думаю, что от обычных людей что-то зависит😔... Понятно, что нужно начинать с себя, но строят заводы, осушают озера, качают нефть и т. п. крупные корпорации и те у кого есть деньги. А мы можем только воду экономить🤣 Должно государство регулировать эти проблемы, а переживаниями за светлое будущее ничем не поможешь 🙄

Ну, судя по комментариям, Гугл напрасно старается, в целом всем как было пофиг, так и осталось, а кто не верил, так и не будет верить.
Тут надо чтобы шлепнуло каким-нибудь катаклизмом хорошенько, чтобы вода по 3л в день выдавалась, на улицу только в спец.костюме, и налог на воздух. А вокруг трупаки, чума и голод.
Соответственно, в ближайшие годы такого не случится, а как случится, так уже поздно что-то менять.

Комментарий удален