{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Опять закладку потерял» — как удобно хранить и отправлять списки ссылок

Итак, уважаемые читатели vc.ru, сегодня я бы хотел рассказать о том, почему важно хранить информацию в структурированном виде. Буду рад дискуссии в комментариях и отвечу каждому :)

Начало

Информация, которая не имеет структуры и хаотична не принесёт пользы и просто будет потеряна в конечном итоге, поэтому я задался вопросом "Как хранить все нужные мне ссылки в одном месте более эффективно?"

Я думаю, что у многих из вас есть закладки, которые вы когда-то добавили и больше никогда не вспоминали о них. Или может быть среди ваших друзей есть те, кто любит присылать вам ссылки «чтобы сохранить»?

Меня откровенно бесит беспорядок в открытых вкладках в браузере, но стандартные закладки не дают возможности информативно и структурированно сохранить все закладки в нужном мне виде.

Проблематика

Структурирование информации и её хранение - довольно актуальный вопрос в современных реалиях информационного перенасыщения. Закладки в браузере уже не спасают и захламляются быстрее чем рабочее место фрилансера.

Лично я постоянно сталкиваюсь с тем, что нужно собрать группу ссылок и поделиться ей с нужным человеком или группой людей, чаще всего люди делают это просто собирая ссылки в сообщения и отправляя в чат с друзьями и коллегами, но как мне кажется - это не самый удобный вариант.

Сейчас на рынке существует множество инструментов для того, чтобы сохранять ссылки, писать заметки и делиться информацией с другими людьми, но какой из этих инструментов достоин ежедневного использования, а какой вы откроете один раз в месяц и скоро забудете?

Для решения данной проблемы я нашёл сервис YesList, в котором я веду все списки. Быстро добавлять, информативные карточки, легко делиться с друзьями и бесплатность сервиса, эти факторы меня подкупили.

Мой пример применения структуризации информации

Сейчас я параллельно с работой изучаю для души и практикуюсь в написании кода на Python 3 с точки зрения машинного обучения и автоматизации. Все материалы я сложил по разным спискам в упорядоченном формате, это позволит избежать путаницы и сразу понять где лежит нужная мне информация. Также я веду списки плановых покупок, чтобы определиться с выбором и сравнить различные варианты и не потерять все ссылки на разные магазины.

Пример того, как я веду списки покупок с комментариями к товарам

Мне нравится процесс добавления материалов, удобный парсинг с возможностью редактировать автоматически добавленную информацию, мало кто предлагает такое же удобное решение. На добавление одного материала у меня уходит около 10-15 секунд, что довольно быстро для визуализированной и аккуратной информации в карточке, чего вам никогда не смогут дать стандартные закладки в браузере.

Автоматический парсинг информации для карточки

Ну и конечно нельзя не отметить то, что это полноценная карточка с превью, текстом, ссылкой и дополнительной информацией по желанию. Очень важный момент, который помогает в ситуации, если нужно найти что-то быстро, а в списке более 100 элементов, можно не вчитываться в текст, а просто искать по картинке-превью, это сильно экономит мне время для поиска нужного материала.

Зачем мне это нужно?

Такой вопрос, вероятно, возникнет у большинства читателей после прочтения предыдущих тезисов статьи. Моя реализация решения проблемы хаотичности информации - не решение для всех, а лишь мой личный пример, который помогает мне. Если вам не нужна структуризация информации и вы далеки от 100+ реально нужных закладок - мои советы будут вам бесполезны, но могут помочь тем, для кого это является такой же проблемой, как и для меня.

Помимо применений озвученных ранее я веду совместные списки со своими друзьями и девушкой, где мы сохраняем предстоящие покупки и делимся друг с другом одеждой, которую хотим купить, чтобы остальные могли оценить её лайком внутри сервиса, которым я пользуюсь.

Также мои знакомые часто спрашивают меня, в какие места стоит сходить, чтобы перекусить и я всегдашняя озвучиваю им список из 5-10 заведений Москвы, где реально вкусно и недорого. Теперь я присылаю им ссылку на список с сайтами всех этих заведений, к которым я написал дополнительные сопроводительные отзывы от себя и экономлю по 15-20 минут после каждого вопроса "Где вкусно и недорого поесть?".

Моя подборка любимых заведений в Москве

Все эти кейсы использования структуризации информации экономят моё время и не перегружают мозг лишний раз типовыми вопросами. Если вы сталкиваетесь с похожими или такими же проблемами - я очень рекомендую вам попробовать работать с нужной вам информацией с умом и рациональным подходом по оптимизации лишней траты времени.

Заключение

Я надеюсь, что данная статья была полезна некоторым из читателей и, как и всегда, буду искренне рад любым аргументированным дискуссиям в комментариях и постараюсь отвечать в течение первых 24 часов на все комментарии. Данная статья является лишь отражением моего личного опыта и желанием поделиться с вами потенциально полезной информацией.

Если вы захотите попользоваться сервисом YesList - то можете кликнуть сюда. Спасибо за ваше внимание и хорошего вам дня, читатели vc.ru!

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Alex Mail

Не понимаю я этот vs. Выкладываю статью про хранению ссылок https://linkin.link. Абсолютно бесплатный сервис. Все агрятся. Модераторы сносят статью. Зато другие статьи все заплюсованы. Все в восторге. Некоторые статьи вообще мрак - и их никто не сносит.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Устинов

слишком сложно для просто сервиса хранения ссылок. Дизайн, огромное пелена текста на главной не вызывает желания попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mail

Да это help - описание всех функций сервиса. Открыть любой хелп для любой программы - тоже будет простыня. В принципе он на стартовой не особо нужен - оставлен исключительно для CEO. Строго говоря - стартовая страница - это экран без прокрутки. И скопирован он с очень уважаемого сервиса. Так что тут вообще не придерёшься.

Многие говорят что дизайн ужас - скажу так. 90% сайтов в нете используют один и тот же дизайн. С почти одними и теми же рожами с фотостоков. Все эти свистоперделки имеют околонулевой информационный вес. Они имеют только 1 цель - открываешь первый раз - ооо! круто. Все эти гармошки и прокрутки! Но когда 100500 раз открываешь очередной сайт - который как 2 капли воды выглядит как 100500 предыдущих - эффект строго противоположный. Все эти шахматные расположения картинок и текста  и т.п.

А так я гарантирую - https://linkin.link это самый простой сервис из всех возможных. Если вы найдёте что то ещё проще (там наверно телепатически данные из головы принимаются) - то я съем свою шляпу. Хотя шляпы у меня нет.

Что бы сохранить ссылку надо 2 действия. Всё остальное сервис делает за вас.

Собственно сервис бесплатный, и никто не заставляет им пользоваться. В нете полно платных. В которых что бы сохранить ссылку чуть ли не анкету для неё надо заполнять.

И опять же, я гарантирую - что интерфейс настолько простой и интуитивно понятный - что основная функция - сохранять ссылки в каталог - любой сделает сразу, без всяких хелпов. Если догадается нажать зелёный + то сможет добавлять и каталоги. Этих возможностей достаточно для 95% пользователей.

Хочешь использовать больше - редиректы, шифрованные ссылки, друзья и прочее - можно посмотреть хелп. Но там и так всё понятно - 10 секунд тыкания и можно разобраться.

P.S. Спасибо за отзыв. Добавлю на первом экране прокрутки жирную стрелку вниз с надписью хелп. Думаю что тогда перестанут агрится. Потому как будут ожидать как раз простыню текста. Хотя там и около 20 видео вставок.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Устинов

Я захожу на главную страницу сервиса, который я не знаю, и чтобы я начал им пользоваться, я должен быстро понять нужен мне ли он, чем он отличается от других решений. Но зайдя на вашу главную я этого не получаю, зато получаю на главной сразу help. Help делают отдельной страницей обычно, с навигацией, поиском и т.п. чтобы если уж возникнут проблемы с использованием, то можно было быстро найти ответ.
Если вы делаете сервис не только для себя, то стоит прислушаться к отзывам людей, а то вы гарантируете сами, что интерфейс простой и интуитивный - ничего не значит, если он не подходит другим. Мало сделать крутой функционал, если людям не нравится по каким-то причинам, даже если это ux, ui и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mail

Может вы заходите на другой сайт, не на сайт linkin.link? Потому как всё что вы написали - всё как раз наоборот.
Если вы хотите понять как работает сервис то вам достаточно прочитать первый абзац хелпа: приведу его здесь что бы не было разногласий:

========================
Сайт linkin.link предназначен для хранения ваших ссылок. И по мере наполнения ссылками – сайт становится вашим личным удобным каталогом, где всегда из любой страны, разных компьютеров, браузеров, смартфонов вы найдёте свои ссылки. Весь функционал сайта построен на идее – минимальное количество действий для получения результата – сохранения вашей ссылки. При этом все возможные лишние действия – автоматизированы.
Ниже представлен главный интерфейс отображения ссылок. Этот интерфейс одинаков для разных разделов сайта, таких как например “Шифрованные ссылки” или “Публичные ссылки” хотя и имеет некоторые незначительные отличия – специфичные для каждого раздела.
Для добавлении ссылки, вы копируете её в поле, которое расположено в верхней части сайта. Нажимаете кнопку “Добавить” – собственно это все действия.
========================

Что тут непонятного?

Для тех кто не умеет читать - самое первое виде показывает полностью процесс сохранения ссылки.

По поводу навигации - самый первый list хелпа не навигация? Это ссылки на якоря разделов. Кликнул перешёл. Так сказать оглавление. Поиск - штатный поиск браузера Ctrl+А

При регистрации - вы залогинитесь и на главную страницу уже не попадёте. Help - будут доступен отдельной страничкой.

Почти все важные элементы сайта имеют всплывающий help. Наведите мышку на звёздочку возле элемента.

Вобщем всё как вы и пожелали.

P.S. Делал обзор всех доступных (тех которых на первых строках поиска) сервисов по хранению ссылок. Заглавные страницы всех представляли из себя - стандартные шаблоны с фотками из фотостоков. И с 0 полезной информации. Что бы понять как работает нужно регистрироваться, а потом тыркать мышкой и узнавать что куда. Видео процесса нету. Или почти нету - не помню уже.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Устинов

Я еще раз напишу, если вы делает сервис для кого еще кроме себя, и хотите получить пользователей, то изучите как делают хорошие продукты, как их продвигают, покажите кому-то, получите фидбэк. А гнуть свою линию, что люди не понимают меня и что я сделал, ну так не выйдет сделать продукт для людей. Вы конечно можно стоять на своем, переть на броневике, но выйдет ли из этого, что-то?
В интернете полно информации как создавать продукты, продвигать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mail

Скажу так - та цель ради которой делался linkin.link - достигнута и перевыполнена. Не буду скрывать - главная цель была тестирование web сервера на котором крутится сайт, ну и тестирование всяких web контролов.
Если вам интересно немного информации тут:
https://habr.com/ru/post/540844/
https://habr.com/ru/post/552810/

Я могу переделывать сайт если вижу критику - из которой я пойму что делать. Собственно что я услышал с вашей стороны? Две вещи -"Мне не нравится сайт!", "огромный help."

По поводу не нравится - моё мнение это потому что он не похож на 100500 шаблонных других сайтов. Вы думаете мне трудно натянуть подобный шаблон? Да это в 100 раз проще было сделать чем подробный хелп с 20 видео.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Устинов

Моя главная критика, что главная не побуждает меня попробовать. Ок, зарегистрировался, но все печально. Ux, ui - это не просто слова. Интерфес просто их нулевых. Некоторые функции не работают. Адаптивный дизайн не завезли. На телефоне не воспользуешься. Продолжать?

И я так полагаю не я одни с таким мнением. Но вы все равно уперлись и не хотите порефлексировать почему критикуют.
Если это pet project, то вопросов нет. Если вы реально хотите пользователей, то welcome в интернет читать и смотреть на удачные продукты, практики и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mail

"Моя главная критика, что главная не побуждает меня попробовать."

Вы хотите что бы я вас заставлял пользоваться продуктом которым вы не хотите пользоваться? Очевидно же что вам не нужен подобный сервис.
Про навязчивую рекламу, SMM, спам и прочее - для этого сервиса нету таких целей.

Те кому надо подобное - просто использует. Есть люди которые по сотни ссылок в день добавляют.

По поводу критики - интерфейс из 0. Честно говоря спорить - нету никакого смысла. Но раз уж  пошло отвечу - выбросите все свистоперделки из любого сайта. Оставьте только функционал - получите ваш интерфейс из 0. Про какие функции не работают - напишите. А то всё плохо но не скажу что именно. Что вы хотите увидеть в каталоге ссылок? Это каталог - список такой.

"Адаптивный дизайн не завезли. На телефоне не воспользуешься."

Сайт растягивается в определённых пределах. Шаблон резиновый. Конкретно под телефон не делал - не вижу смысла тратить на это время. Всё прекрасно с телефона работает и без перетаскивания блоков под телефонные расширения.
Тут конечно ИМХО но мобильные версии сайтов - меня просто бесят. Это как правило основной сайт с полностью вырезанным функционалом. И самое печальное что с телефона фиг перейдёшь на основной сайт - всё время редиректит на мобильную версию.

Продолжайте.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Устинов

Ладно я понял, что толку объяснять вам что-то нет. Делайте как считаете нужным и удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mail

Спасибо за общение. Я прекрасно вас понял. Но абсолютно не вижу смысла переделывать визуальную часть. Кроме потерянного времени - ничего не изменится.

И да - не надо было регистрироваться, что бы посмотреть как выглядит сайт, хоть регистрация тоже самая простая, никаких подтверждений даже email не надо вводить.

На стартовой странице огромная картинка. И ещё 20 видео работы самого сайта.

P.S. При изучении других сервисов очень не хватало картинок на стартовой  - как выглядит сервис в работе. Что бы зашёл посмотрел - и всё понятно сразу/ Как говорится - без регистраций, без СМС :).

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда