Разговор с хакером: криптовалюта, бизнес и кибербезопасность

На YouTube-канале «Большая рыба» вышло новое интервью с Дмитрием Будориным

основателем и СEO компании Hacken, которая предоставляет консалтинговые услуги по кибербезопасности. История Hacken очень интересна, потому что они работают в сфере криптовалют и всего, что с ними связано. Выпуск посвящен тому, как это происходит, каковы правила работы в этом направлении, как сфера защиты информации регулируется в Украине, как сотрудничать с инвесторами и многим другим вопросам, которые будут интересны всем, кто интересуется кибербезопасностью и блокчейн-технологиями.

— На чем Hacken зарабатывает деньги?

Мы зарабатываем на консалтинге по кибербезопасности криптобирж и различных криптопроектов и рефинансируем их в другие продукты.

Средний чек по криптобирже — порядка $30 тысяч, а DeFi-проекта (децентрализованных финансов) — $10-15 тысяч.

В блокчейне риски натыканы практически везде, на каждом взаимодействии внутри децентрализованных платформ. Что блокчейн гарантировано дает, так это прозрачность: ты можешь отследить, что происходит с твоими деньгами, и кто пытается тебя обмануть. Соответственно, к проектам, которые выкладывают свой код, и объясняют, что есть что, возрастает доверие. Люди понимают правила игры, им проще доверять свои деньги — и такие проекты развиваются.

Ты можешь понять, куда двигаются монеты, и отследить, если ты положил деньги в один проект, а они, вместо того чтобы работать на одном продукте, пошли на биржу, с ними что-то произошло и они непонятно, куда делись.

Но в Украине работа с безналом (да и с налом тоже) — это история, которая на несколько шагов позади развития технологий.

— Что будет с биткоином в будущем?

Есть паттерн, который повторяется каждые 4 года (и так было уже 4 раза), и еще ни разу не сбивался — паттерн халвинга биткоина, в соответствии с которым уменьшается скорость майнинга. То есть, предложение битка все меньше и меньше. Сейчас уже битка в день теряется больше, чем майнится.

Каждые 4 года все идет по сценарию: происходит халвинг, уменьшается вознаграждение майнеров и идет резкий рост.

Вполне возможно что будет резкий рост, скажем, в 2023-24 году. Потом снова халвинг.

На этом ралли мы не знаем, куда оно долетит — до 100, 200 или 500 тысяч долларов.

— Зачем Hacken нужна была история с ICO? Почему нельзя было пойти прямым путем к инвесторам, сказать, что у меня есть команда и я хочу создавать вот такой продукт?

Потому что сейчас можно делать по-другому. Когда ты привлекаешь деньги через токены, ты вообще не должен продавать equity, решение и управление остается за тобой, и нужны очень грамотные правила локапов и вестингов тех, кому ты продаешь токены.

Твоя конечная точка — не IPO, то есть, ты не ставишь себе цель продаться условному Гуглу.

У тебя есть два вида доходов. Не надо те деньги, которые стартап еле-еле зарабатывает, раздавать венчурам — пусть они остаются у команды. А вторая часть — это твой токен.

Сейчас люди хорошо изучили те монеты, что есть, и что с ними надо и не надо делать. И ICO уже совершенно по-другому подходят к запуску проектов: они собирают гораздо меньше, вестинг у инвесторов больше, средства даются только тем инвесторам, кто приносит какую-то ценность, и у тебя unlock твоих собранных средств происходит на протяжении определенного периода.

С точки зрения того, что это тебе дает, ты уже сделал IPO — ты уже можешь собрать комьюнити холдеров и трейдеров, которые верят в проект и помогают тебе. То есть, мы в Hacken достигли того, что наше коммьюнити трейдеров генерят фантастические идеи, как помочь нам в маркетинге, в биздеве, и они уже сейчас являются нашими бизнес-ангелами, хотя мы не давали им денег.

Они держатели наших токенов, и им интересно, чтобы мы росли и развивались.

— Как в Украине обстоят дела в этой сфере?

В Украине действительно очень не развит рынок кибербезопасности, в основном, из-за того, что на государственном уровне те, кто ответствен за этот рынок, занимаются не тем, чем нужно. У нас нет движущей силы, которая бы формировала рынок — законы, правила игры, госзаказы.

Чтобы клиент обратился к нам за услугами кибербезопасности, у него должна сформироваться соответствующая потребность. Мы уже занимались «обучением» таких клиентов — нам это слишком трудозатратно, потому мы отошли от этого и выстраиваем воронку другим способом.

Сейчас на наши услуги очень большой спрос — мы не успеваем обрабатывать все заказы. Инаши основные клиенты — не в Украине.

— Как в вашем случае строится воронка?

Мы 3 года строили бренд и в какой-то момент зафиксировали его в тесной кооперации с топовыми игроками крипторынка и в том числе создали рейтинги безопасности, которые все стали изучать. Если компания падает в рейтинге безопасности, она понимает, что ей нужно усилить позиции — а мы работаем по переподписке на наши услуги.

0
1 комментарий
В А

Покупай крипту и тупо жди. Вот и весь сказ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда