{"id":5194,"title":"7 \u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043e\u0432 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u043a\u0441\u0438 \u0432 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=5194&url=http:\/\/vc.ru\/promo\/274263&hash=ce0253d261c6d315cebe8391d8d29b344b211b21bbc10cef577f9fef17b02f3c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
iD EAST

Кейс ЛСР: Как запустить MVP-приложение застройщика за 3 месяца и развить его до супераппа за год

Почему приложением пользуются более 30 тысяч пользователей? Рассказ от мобильных разработчиков iD EAST.

Привет, мы компания iD EAST. Более 12 лет мы создаем IT-проекты в медтехе, недвижимости, финтехе и других сферах. На примере проекта для «Группы ЛСР», девелопера №2 в России по объемам строительства, мы расскажем, как быстро запустить мобильное приложение, которым будут пользоваться десятки тысяч клиентов.

C чего все началось

«Группа ЛСР» — один из крупнейших строительных холдингов в стране. Компания почти 30 лет занимается производством стройматериалов, строительством и девелопментом. Бизнес «Группы ЛСР» сконцентрирован в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве, Московской области и Екатеринбурге.

В последние годы все ведущие девелоперы поддерживают тренд на мобильную разработку. Чтобы преуспеть или отличиться, лидеры рынка соревнуются в идеях для мобильного канала коммуникаций. Кто-то пытается создать AR-путешествие по квартирам, кто-то — доходчивее рассказать о дизайне и архитектуре с помощью 3D-фотографий в приложении. Одни внедряют соседский чат как конкурентное преимущество, а другие, пытаясь избавить клиента от проволочек, просто делают кнопку «покупка квартиры онлайн».

Так или иначе, тенденция показывает, что потребители услуг девелоперов с бОльшим удовольствием устанавливают на телефон приложения, чтобы рассматривать варианты квартир, их чертежи или 3D-модели, делать там самостоятельный расчет ипотеки — вместо того, чтобы бесконечно серфить сайты застройщиков.

Задача проекта

У ЛСР не было мобильного приложения, и компания нуждалась в его разработке. Предпроектная аналитика и конкурентный анализ проходили на стороне клиента. Команда заказчика сформулировала запрос на функционал, базирующийся на потребностях клиентов. К нам задача попала с такой формулировкой:

Приложение должно сделать для клиента выбор недвижимости проще, а общение с менеджерами удобнее. Сопровождать клиента на протяжении всего пути: от выбора квартиры до ее покупки, оформления и проживания.

Прорабатывая техническое задание, мы поняли, что итоговая версия приложения будет представлять собой некий суперапп — в нем сконцентрировано много функций разного назначения. Ключевая проблема в том, что релиз MVP должен был появиться в маркетах уже через 3 месяца после начала работ. Нам удалось это сделать, он содержал главные функции, связанные с продажами — поиск, выбор объектов недвижимости и возможность забронировать их просмотр.

С тех пор мы продолжаем активно развивать приложение и дорабатывать новые функции, связанные уже с проживанием в квартирах. Ниже расскажем подробнее об основных из них.

Подбор недвижимости

Каждый, кто сталкивается с приобретением недвижимости знает, что выбрать квартиру сложно: надо проверить застройщика, просмотреть сотню вариантов, несколько раз ездить в разные квартиры, а потом еще подписывать десятки бумаг. Перегруженные информацией и рекламными акциями девелоперские сайты только добавляют трудностей.

Мобильные версии сайтов застройщиков

Главной функцией приложения остается подбор недвижимости. Для этого мы создали параметрический выборщик — проработанную систему фильтров. Она состоит из 11 параметров: тип и площадь недвижимости, планировка и т.д. При этом для пользователя выборщик выглядит просто: клиент интуитивно выбирает параметры и просматривает только отсортированные подходящие объекты. Как в «Яндекс.Маркете» поля взаимосвязаны, после ввода одних показателей на остальные действуют ограничения. Так мы облегчаем клиенту поиск квартиры и экономим его время.

Когда какой-то вариант понравился, в приложении можно записаться на экскурсии в квартиры или строящиеся объекты. Назначить дату и время можно самостоятельно через календарь — тем же способом бронируется консультация с менеджером. Это экономит время и силы клиента. Чат мобильного приложения в дальнейшем заменит все письма, СМС-ки, звонки и снимет нагрузку с сотрудников отдела продаж — эта функция сейчас в разработке.

Оформление сделки

Когда пользователь выбрал объект, ему не нужно искать подходящий банк, чтобы оформить ипотеку. Приложение содержит актуальные предложения от самых разных банков, в каждом из которых множество ипотечных программ.

Ипотечный калькулятор учитывает стоимость квартиры, сумму первого взноса, сумму кредита и срок. Используя его, можно посмотреть доступные программы и выбрать для себя наиболее выгодные предложения.

После заключения договора все документы по квартире будут сохранятся в приложении. К примеру, будет доступен акт приема-передачи, история и график платежей.

Проживание

Совмещение функций выбора квартиры и сопровождения проживания в ней — первый шаг на пути создания супераппа в сфере недвижимости. Приложение ЛСР также полезно для тех, кто уже получил ключи от квартиры. После этого в интерфейсе появляется раздел ЖКХ с лицевым счетом, привязанным к квартире. Мы интегрировали в приложение эквайринг «Сбербанка», поэтому теперь можно внести показания счетчиков и оплатить услуги ЖКХ без комиссии.

Если у жильца проблема с отоплением или сантехникой, в подъезде пропали лампочки или не работает лифт, в разделе «Проживание» можно оставить заявку: выбрать категорию, описать проблему и прикрепить фото по необходимости. Операторы обработают ее и свяжутся с жильцом сами.

Статистика приложения

Судя по отзывам, людям нравится, что приложение помогает выбрать квартиру без консультаций менеджеров, сотрудников банка и поисков по сайту девелопера.

Сейчас количество установок на iOS более 8600 и 32 600 на Android (данные от февраля 2021 года), что является отличным показателем для девелопера, обычно это число не превышает 5000.

Проект занял 3 место в номинации «Приложение для девелоперской или строительной компании» в конкурсе «Золотой сайт и золотое приложение 2020».

Дубинин Виталий Николаевич, СЕО iD EAST на вручении премии «Золотое приложение» и Королев Илья Сергеевич, начальник московского отдела Дирекции по информационным технологиям «Группы ЛСР»

А что вы думаете про приложения российских девелоперов? Насколько ими удобно пользоваться?

Больше кейсов о запуске мобильных приложений на нашем сайте.

{ "author_name": "iD EAST", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 245860, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 May 2021 12:43:04 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
2

Многие застройщики, да и арендодатели могут брать с вас пример)) Звучит и выглядит все очень классно, но жаль, что это не для обычных людей со средней зарплатой, которые квартиру у ЛСР себе позволить не могут(

Ответить
1

Возможно, квартиры от ЛСР еще впереди. У вас как раз будет в распоряжении удобный инструмент для работы с девелопером)

Ответить
Читать все 2 комментария
Как сделать рекламу у блогеров, которая точно достигнет цели?
От SymbianOS до Android: как менялись доли мобильных ОС на рынке смартфонов с 2007 по 2021 годы Статьи редакции
Подмена товара у Авито через Boxberry, два случая

Дублирую эту статью, сначала опубликовал в разделе "Статей" раздела товаров, но связавшись с поддержкой vc.ru, они рекоммендовали разместить статью в разделе "Приемной".

Как мы решили комплексные проблемы склада Lamoda всего одним приложением

Мы расскажем, зачем разработчики добивались максимально быстрого отклика приложения и чем заменили отвлекающие визуальные оповещения. А также почему мы планируем сделать систему полностью автономной и работающей оффлайн, несмотря на то, что на складе сотни роутеров.

Склад Lamoda
Как перезапустить интернет-магазин: дорожная карта

Команда Альто разработала стратегическое оружие — дорожную карту для перезапуска интернет-магазина. Другими словами это обязательные задачи, которые нужно решить на этапе перезапуска проекта. В противном случае стоимость переезда может увеличиться в 2-3 раза. Ссылку на чек-лист ищите в конце статьи.

Историческая хроника становится доступной для креативного сообщества
Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за июль, где много красоты от героев будущего времени

Всем привет! Это юбилейный, 10 дайджест о том, что важного и интересного происходит в мире стилей и сайтов digital-компаний. Сегодняшний выпуск за июль. За клавиатурой и редактором статей на vc.ru я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

Петербуржцы шесть лет продавали персональные кондиционеры в США и только теперь вышли в Россию: путь Evapolar Статьи редакции

Компания продаёт 100 тысяч устройств в год, а популярна стала благодаря краудфандингу и Amazon. Но в России пока столкнулась с недоверием к небольшим кондиционерам, хотя аномальная жара помогла на старте.

Основатели Evapolar Евгений Дубовой и Владимир Левитин
В приложении «Яндекс» для iOS появилась умная клавиатура

Вот что она умеет.

Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
Расставание с клиентом по контекстной рекламе: передаем аккаунты в Директе и AdWords

Если бы каждая скучная инструкция сопровождалась проникновенным сюжетом или чужой болью, вызывающей эмоциональный отклик, то процесс познания полезной информации стал бы гораздо интересней.

null